{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума приняла в первом чтении законопроект о срочном удалении незаконных сообщений из соцсетей Статьи редакции

Документ обязывает соцсети удалять недостоверные и нарушающие закон публикации.

Госдума в первом чтении приняла проект изменений в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Прямая трансляция заседания велась на сайте Госдумы.

Кто попадает под законопроект

Законопроект вводит понятие «владелец публичной сети» и относит к нему организаторов распространения информации в интернете, которые развивают сервисы с возможностью авторизации пользователей и обмена сообщениями и медиафайлами.

Что обяжут делать соцсети

Владельцев «публичных сетей», аудитория которых составляет более 100 тысяч пользователей в день, законопроект обязывает:

  • Открыть в России представительство.
  • Удалять по запросу пользователей публикации с пропагандой войны, а также разжигающие национальную, расовую или религиозную ненависть и вражду в течение 24 часов с момента получения заявления.
  • Не допускать распространение недостоверных общественно значимых сведений.
  • Вести специальный реестр обращений пользователей и предоставлять их по первому требованию Роскомнадзора.
  • Не допускать использование сервиса для совершения преступлений, в том числе для разглашения государственной тайны, распространение экстремистских призывов или оправдания терроризма, а также пропаганды порнографии и нецензурной брани.
  • Соблюдать законы о выборах и о референдуме — например, не допускать публикации опросов общественного мнения до завершения выборов.
  • Хранить удалённую по заявлению информацию в течение трёх месяцев.
  • Установить один из счётчиков аудитории, предлагаемых Роскомнадзором. У сервиса также должен быть указан контактный email для связи.
  • Ввести идентификацию пользователей по номеру телефона.

Нарушение этих требований влечёт за собой административную ответственность для владельца соцсети. В случае окончательного принятия закона он вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Как выйти из-под требований

Роскомнадзор должен создать и вести специальный реестр социальных сервисов с аудиторией свыше 100 тысяч пользователей в день.

Чтобы выйти из этого реестра, компании придётся доказать, что в течение полугода её сервисом ежедневно пользовались меньше 100 тысяч пользователей из России.

Как составлялся законопроект

Первая версия проекта была опубликована ещё в июле 2017 года. На тот момент требований властей было меньше: депутаты предлагали признавать соцсетью сервисы с числом пользователей более 2 млн, а в числе требований не было пунктов об идентификации пользователей по номеру телефона, об установке счётчиков Роскомнадзора и ограничений, связанных с законами о выборах и референдуме.

Невыполнение законопроекта предусматривало штрафы для компаний в размере от 30 до 50 миллионов рублей.

Реакция ИТ-индустрии

11 апреля 2018 года гендиректор Mail.Ru Group (владеет «ВКонтакте» и «Одноклассниками») Борис Добродеев раскритиковал законопроект, назвав его нежизнеспособным и враждебным.

Законопроект нежизнеспособен и враждебен. Враждебен как интернет-компаниям, так и десяткам миллионов пользователей. Интернет-компании не могут подменять собой и суд, и регулятора, оценивая ежедневно десятки, если не сотни миллионов пользовательских публикаций и комментариев.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.Ru Group

В 2017 году, когда была опубликована первая версия законопроекта, «ВКонтакте» назвала документ «атакой на интернет».

Мы не проверяем и не можем проверять достоверность публикуемой пользователями информации или осуществлять премодерацию контента. Собственно, этого и не делает ни одна коммуникационная платформа с пользовательским контентом.

Любой пользователь «ВКонтакте» может сообщить о неправомерном, оскорбительном или недостоверном по его мнению контенте с помощью кнопки «Пожаловаться». Мы рассматриваем все жалобы без исключений.

У «ВКонтакте» одна из самых больших служб модерации, которая реагирует максимально оперативно — материалы, которые нарушают правила сайта или действующее законодательство, удаляются, а нарушители — блокируются.

Кроме того, в соотвествии с законом мы обязаны реагировать на сигналы регулятора — Роскомнадзора. Данный комплекс мер является максимально эффективным, а дополнительные ограничительные законы совершенно избыточны и не исполнимы по своей сути.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте» до 2018 года
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Petrov

То есть теперь мне нельзя будет барышень вконтакте соблазнять, рассказывая им про огромное хозяйство в 23 сотки, т.к. на самом деле имею лишь небольшой садик в 10,5?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Вы их что, приглашаете картошку сажать? Я даже и не знал про такие техники соблазнения!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Не сразу, но дошло 😆

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Ага, приглашаю прошвырнуться по лучшим клубням столицы.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда