Оффтоп Редакция vc.ru
5 232

Как сервисы вроде Airbnb заставляют людей доверять друг другу

Колумнист Wired Джейсон Танц написал статью о том, как взаимное доверие становится экономическим фактором, и какое отношение к этому имеют сервисы Airbnb, Lyft и подобные им. ЦП публикует адаптированный перевод этого текста. 

В течение ближайших 40 минут Синди Манит пустит в свою машину совершенно незнакомого человека. Приложение на экране ее мобильного ведет Синди к углу Южного Рынка в Сан-Франциско, где рыжая женщина в оранжевом плаще и сапогах кофейного цвета сядет на переднее сиденье ее безупречной Mazda3 и попросит подвезти в аэропорт. Сотни раз Синди подбирала случайных людей таким образом. Однажды она взяла попутчика на всю дорогу через мост Золотые Ворота в Саусалито. А как-то раз подвезла клоуна на вечеринку Цирка дю Солей. «Люди могут подумать, что я немного доверчивая, — говорит Манит, подъезжая к Потреро Хилл, — но я так не думаю».

Манит — независимый инструктор по йоге и личный тренер, работающая с августа 2012 в качестве водителя в компании Lyft, позволяющей каждому превратить свой автомобиль в специальное такси. На сегодняшний день тысячи водителей работают в компании, которой удалось поднять 333 млн долларов инвестиций. Lyft считается одним из ведущих участников так называемой долевой экономики, в которой предприятия и компании создают рынки для людей, сдающих в аренду свои вещи или услуги. За последние несколько лет долевая экономика превратилась в легальную экономическую силу, в основном благодаря такими компаниям, как Airbnb и Uber, являющихся постоянными предметами слухов про IPO. Никто иной, как сам автор колонки журнала New York Times Томас Фридман объявил этот век — веком долевой экономики, производящей новых предпринимателей, а так же вкладывающей новый смысл в понятие собственности.

Долевая экономика пришла на рынок так быстро и мощно, что регулирующие органы и экономисты по-прежнему пытаются понять ее возможное воздействие на экономику в целом. Но одно из последствий уже ясно: многие компании заставляют нас вести себя так безрассудно, как мы бы не рискнули вести себя лет 5 назад. Мы пользуемся автомобилями незнакомцев (Lyft, Sidecar, Uber), приветствуем их в наших домах (Airbnb), оставляем своих собак у них дома (DogVacay, Rover), едим в их столовых (Feastly). Мы позволяем им арендовать наши автомобили (RelayRides, Getaround), наши лодки (Boatbound), наши дома (HomeAway), наши электроинструменты (Zilok). 

Мы доверили совершенно незнакомым людям наши самые ценные вещи, наши личные переживания и наши жизни. И это не просто экономический прорыв. Это культурная система, обеспеченная рядом сложных механизмов, алгоритмов и мелко калиброванных систем поощрений и наказаний. Это радикальный шаг для рынка «от человека к человеку». 

Впервые такая система была разработана eBay, предложившей набор цифровых инструментов, позволяющих и поощряющих доверие к людям. Манит 30 лет, но внешне она похожа на подростка. Девушка носит зауженный зеленый балахон и синие джинсы, а ее короткие темные волосы торчат из-под фиолетовой кепки. Тем не менее, несмотря на ее, казалось бы, уязвимую внешность, она говорит, что никогда не чувствовала угрозу или неловкость во время вождения. «Это не просто какой-то человек с улицы», — говорит она, подъезжая к съезду с дороги номер 101 и отмечая способ, которым поездка в Lyft отличается от случайного автостопа. 

Пользователи Lyft должны связать свою учетную запись со своим профилем в Facebook, после этого их фото появятся на мобильном Синди в тот момент, когда они попросят их подвезти. Каждый попутчик оценивается предыдущим водителем, так что Манит может определить плохих и избежать их. Регистрация происходит с помощью кредитной карты, — таким образом, поездка гарантированно будет оплачена еще до того, как приедет машина. «Я никогда не делала ничего подобного, когда подбирала случайных людей, - говорит Манит, но я привыкла к этому». 

С другой стороны, у Синди низкий «порог доверия», то есть она предрасположена к поведению, которое другие люди сочли бы рискованным. «Я не хочу жить жизнью, в которой должна буду всегда защищать себя. Я избавилась от этого, — говорит она. — Но когда я сказала о своих намерениях моим друзьям, семье и тогдашнему парню, то они отнеслись к этому с недоверием». Такой скептицизм отражает глубоко укоренившееся и широко распространенное убеждение, усиленное десятилетиями страшилок об отравленных сладостях на Хэллоуин. 

Неудивительно, что руководители компаний долевой экономики видят свою миссию не только в том, чтобы построить бизнес, но и в том, чтобы изменить наши взаимоотношения друг с другом. Подобно тому, как традиционный интернет помогает незнакомцам познакомиться и общаться в сети, современный интернет может связывать отдельные лица и сообщества в реальном мире. 

«Уровень, в котором люди связаны друг с другом, ниже того, каким он должен быть, — заявляет профессор Нью-Йоркского Университета Арун Сундараджан, — Одно из достоинств долевой экономики — способность преодолеть этот разрыв». 

Сооснователь Lyft Джон Зиммер зашел в своих исследованиях настолько далеко, что некоторое время жил в резервации индейцев оглала в Южной Дакоте. «Их чувство общности и взаимопонимания заставило меня чувствовать себя более счастливым и живым, чего я раньше не испытывал. Я думаю, что люди стремятся к реальному человеческому взаимодействию — это как инстинкт. Теперь у нас есть технологии, чтобы воплотить это в жизнь», — заявил он. Но пока до этого еще далеко. 

Согласно данным социологического опроса, проведенного в 2012 году Национальным Исследовательским Центром, лишь 32% респондентов согласились, что людям можно доверять. Данный показатель заметно уменьшился по сравнению с аналогичным в 1972 году (46%). В октябре 2013 опрос более 1200 американцев показал, что только 41% респондентов выражают «много» или «не совсем много» доверия людям, которых они нанимают на работу в их доме. Кассирам, которые проводят операции с пластиковыми картами, доверяют лишь 30% опрошенных, а людям, которых встречают в путешествиях — 19%. 

Даже Манит не готова распахнуть свои двери для всех служб обмена. Например, она не уверена насчет идеи позволять незнакомцам арендовать свой автомобиль, как это делают RelayRides или Getaround. «Кто-то, кого я не знаю, берет мою машину — это странно. Я должна контролировать процесс, — говорит она. Затем делает паузу, думает пару секунд и добавляет,  — Что меня гложет, так это: что они делают с моей машиной?». 

Теплым январским утром я прошел 20 кварталов от моего дома на южной окраине Сан-Франциско и постучал в дверь. Мне открыл парень по имени Паоло, который тут же вручил ключи от своей новенькой Subaru Impreza. Он водит автомобиль лишь по выходным, поэтому готов сдавать его в аренду все остальное время через RelayRides. Паоло заявляет, что никогда не колебался предоставлять свой автомобиль незнакомцам, возможно, потому что он «необычайно доверчивый».

Я старался избегать писать сообщения за рулем машины Паоло по пути в Санта-Клару, где у меня намечена встреча с бывшим федеральным прокурором Робом Чеснутом. Он создал отдел доверия и безопасности eBay. Так же, как PayPal вырастил мафию амбициозных технологов и руководителей бизнеса, клан eBay распространил свои щупальца по всей экономике обмена, куда входят Airbnb, RelayRides, Task­Rabbit, и oDesk. Чеснут является старшим вице-президентом в Chegg, онлайн-платформе для студентов колледжей, а также работает консультантом для таких компаний, как Elance и Poshmark. 

Роб впервые пришел на eBay в качестве покупателя в 1997 году в поисках Polaroid SX-70. Это было на ранней стадии развития компании, когда вся политика доверия и безопасности сводилась к заявлению основателя Пьера Омидьяра: «Люди, в основном, хорошие». 

Чеснут не считал это достаточно обнадеживающим: «Будучи федеральным прокурором, я не самый доверчивый тип. Я привык иметь дело с худшими представителями общества. Вы хотите, чтобы я отправил чек незнакомцу?». Конечно, в торговых отношениях мы сталкиваемся с незнакомцами каждый день. Вручаем наши кредитные карты продавцам в магазинах, садимся на заднее сиденье такси, водителя которого ни разу не встречали прежде, едим пищу, приготовленную на закрытой кухне, игнорируем тот факт, что у работников отеля есть запасной ключ, и они могут проникнуть в наши номера, пока мы спим. Но каждая подобная ситуация регламентирована сложной серией нормативных актов и гарантий, восходящих  еще к эпохе индустриальной революции.

До этого времени американцы предпочитали селиться в маленьких городах и фермерских хозяйствах, где у жителей в течение многих лет выстраивались тесные и дружные отношения. В подобной хозяйственной системе, где каждый знает друг друга, появляется нормальное желание поддерживать хорошие отношения с остальными членами общества: подмочишь репутацию, и весь городок узнает об этом. В целом, участники подобных маленьких и однородных сообществ знали, что их соседи, скорее всего, видели в жизни примерно то же, что и они, а также придерживались тех же моральных принципов и убеждений, что делало ведение бизнеса внутри сообщества легче.

Всё это стало меняться где-то в середине девятнадцатого века. Как только американцы стали съезжаться в большие города, крупные корпорации потеснили мелкий бизнес, а местные рынки уступили место национальным дистрибьюторам. Внезапно люди лишились возможности полагаться на межличностные взаимоотношения или культурные нормы, чтобы обеспечить надежность их предприятий. Они не знали, а часто и не видели людей, с которыми занимались бизнесом. По мнению социолога из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе Линна Цукера, это стало причиной общего снижения уровня доверия между людьми, что, как следствие, поддерживало американскую экономику на определённом уровне.

В последующие годы, по мере того, как падало взаимное доверие между людьми, стали возникать органы государственного управления. Периоды между 1870 и 1920 гг. стали временем вложений капиталов в социальную инфраструктуру — банковский, страховой и юридический секторы экономики установили правила игры и стали помогать развиваться новой бизнес-среде. При этом программа государственного регулирования установила правила работы, которым должен был следовать бизнес нового поколения.  «Через законодательное закрепление возникших в обществе механизмов поддержки доверия, — пишет Цукер — постепенно был перестроен весь хозяйственный уклад жизни». Неофициальная, интимная, межличностная форма доверия была заменена централизованной системой закрепленных законом гарантий.

Однако проблема такой формы доверия заключается в том, что она может быть, выражаясь языком технарей, сделкой с большим коэффициентом трения. eBay не может требовать от каждого, у кого есть парочка лишних игрушек Beanie Babies, пройти процедуру их регистрации в качестве лицензированных продавцов. В связи с этим, команда  Роба Чиснута (бывший глава Департамента глобального доверия и безопасности eBay) начала строить свою собственную систему доверия. Они начали с мониторинга активности аукционов, отмечая потенциально проблемных продавцов и покупателей, предоставляя собственную систему оплаты, а в конечном итоге и гарантируя каждую покупку. eBay ушел от пассивной роли простой площадки для аукционов к активному участию в каждой сделке. Подобно вспеску банковского и страхового секторов в начале 20-го века, новая система eBay работала как доверительный посредник — она не требовала от людей доверия друг к другу, ибо они могли довериться централизированной системе, которая защищала их интересы.

Подобное развитие было повторено Airbnb. Изначально кофаундеры Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик представляли сервис как доску объявлений с событийной спецификой, которая соединяла арендаторов и арендодателей, а затем оставляла их, чтобы они самостоятельно контактировали. Но спустя годы, компания расширила рамки своей деятельности и взяла на себя еще большую роль — прием всех платежей, ведение базы отзывов, найм профессиональных фотографов для съемки помещений и создание коммуникационной платформы для пользователей сайта. Еще больше развитие этот процесс получил после бесславного инцидента с ограблением в июне 2011-го года, когда владелица апартаментов обнаружила, что её квартира в Сан-Франциско разгромлена гостями, которые украли её драгоценности, жесткие диски, паспорта и кредитные карты. В ответ на этот инцидент Airbnb создала горячую линию клиентской службы, работающей постоянно, установила гарантийные выплаты в $50 000 (позже увеличенные до $1 млн) и учредила у себя новый отдел доверия и безопасности.

Анна Стил — бывший государственный следователь, работающая в Airbnb на должности управляющего менеджера отдела доверия и безопасности, была нанята примерно год спустя после кризиса. Сегодня она возглавляет команду из 15 кейс-менеджеров, части группы из 80 сотрудников с офисами в Сингапуре, Дублине и Сан-Франциско. Чтобы понять суть её работы, я принял участие в запланированной встрече в преддверии SXSW, на музыкальном и технологическом фестивале в Остине, который стал одним из самых известных фестивалей компаний. 

Конференц-залы Airbnb известны своим продуманным оформлением — каждое помещение воссоздает существующие строения компании, но встреча проходит в невзрачной комнате с тусклым освещением. Друг за другом, члены женского квартета менеджеров обсуждают собственный прогресс. Эмили Гонзалес рассказала гостям, что корпорационная система была отмечена как лучшая по защите имущества арендодателей от порчи или нанесения иного ущерба, которая предупреждает большие группы людей или начинающих арендаторов о том, что они обязаны заботиться о апартаментах их владельцев. 

Джесприт Бансаль, оставившая в декабре работу государственного обвинителя в штате Ньюарк, совместно с агентами исследует сайт на предмет выявления незаконных объявлений. Тем временем Бриттани Гелвейн планирует направиться в Остин, чтобы держать на контроле любые возможные проблемы. Во всей этой работе они пользуются тем огромным объемом информации, которую наработала компания. Каждый элемент букинга — бронирование, оплата, общение между съемщиком и арендодателем, отзывы — проходят через платформу Airbnb, и таким образом сервис отслеживает каждый шаг пользователей с просмотра объявления и до выезда. 

Если арендодатель в общении с гостем использует слова Western Union  — это знак, что, возможно, они пытаются работать в обход сервиса — и система заблокирует сообщение. Если наниматель и арендодатель постоянно бронируют номер друг у друга, то система расценивает это как попытку создать позитивную оценку на сайте. И если новый пользователь сразу же после регистрации бронирует дорогие средства размещения, то это может оказаться отмыванием денег. 

Система сбора аналитической информации Airbnb учитывает эти факторы, а затем присваивает каждому объекту размещения «баллы доверия». Если у апартаментов низкий балл, то система автоматически помечает, что необходимо провести дальнейшее исследование. Airbnb утверждает, что система работает успешно. На 6 миллионов жильцов в 2013 году компания выплатила компенсаций лишь 700 раз. 

Во многом вся эта система в Airbnb схожа с той инфраструктурой, которую создала eBay — это организация, отвечающая за все риски клиентов и освобождающая их от ответственности за оценку доверия к другой стороне по сделке. При это у eBay есть особенность — пользовательский опыт, состоящий из двух элементов. Ты либо получаешь заказанное, либо не получаешь. 

Для систем, подобных eBay, такой централизованной инфраструктуры достаточно. Она помогает избавляться от мошенников и некомпетентных сотрудников. Вы можете заселиться в лицензированный отель, зная, что въезжаете в гостиницу, а не в лабораторию по насильственному извлечению органов, которая только выглядит, как отель. Но никакие службы не могут гарантировать вам хорошие впечатления — что носильщик не окажется придурком или что рум-сервис не съест ваш омлет. Такие вопросы находятся в компетенции гостиницы, которая своим штатом сотрудников обеспечивает соблюдение стандартов сервиса. Централизованные доверительные системы могут поймать очевидных нарушителей — создателей фейковых объявлений, отмывателей денег, воров —  но они не могут остановить простых нарушителей, вроде любителя лихачить или гостя, который осторожно капает свечным парафином на колонки владельца. 

Система требует более тонких форм социальной психологии. CEO RelayRides Андре Хаддад сравнивает это с отцовством: «У меня три ребенка, — говорит  он — Ты не можешь контролировать их, но ты хочешь заставить их заниматься правильными делами». Словно родители, многие компании устанавливают правила, которым потом следуют, попутно узнавая что-то новое. Когда Хаддад присоединился к RelayRides в сентябре 2011, компания работала по модели Zipcar. Схема работы заключалась в том, что клиенты арендовали машины на несколько часов и никогда не встречались с владельцами. Проведя специальной членской картой по терминалу, установленному в каждом авто, они получали автомобиль в аренду. Но к весне 2012 года компания была вынуждена внести некоторые изменения. С одной стороны, было ясно, что Avis и Hertz имеют более привлекательную модель, чем у Zipcar, ведь рынок традиционного проката в 60 раз больше, чем рынок почасового. Компания стремилась к международной экспансии, при этом устанавливая дорогое и нецелесообразное оборудование в машины, так что к весне 2012 года им пришлось убрать такие терминалы и вернуться к традиционной схеме «из рук в руки». 

По мнению Хаддада, результат был поразительным. Изначально компания искала более удобный и экономически эффективный способ расширения бизнеса, однако система «face-to-face» вынудила владельцев заботиться о состоянии машины лучше. Как оказалось, такой подход удовлетворял интересы всех сторон. «Людям понравилось встречаться с владельцами, — говорит Хаддад, — Они заводят разговор и понимают, что имеют нечто общее, что повышает уровень доверия и заставляет чувствовать ответственность. Ведь в итоге им придется возвращать авто лично». 

В конечном счете, это и отличает такие компании, как RelayRides, от eBay-like сервисов, существоваших до этого. Ведь когда вы покупаете камеру на еbay, вы знаете продавца только как NikonIcon1972. В долевой экономике мы не анонимны. Мы, может, и не встречаемся лицом к лицу с нашими торговыми партнерами, как в RelayRides, но, поскольку большая часть сделок привязана к аккаунту в Facebook (виртуальная версия нашей идентичности), то мы все равно имеем дело с реальными людьми. Это цифровое воссоздание соседских взаимоотношений, которые определили доиндустриальное общество. Так что теперь наши соседи — это кто угодно с аккаунтом в Facebook. Вот почему Airbnb просит хозяев квартир размещать свои большие фотографии в профиле, призывая их к общению с жильцами еще перед заездом. Вот, например, почему сайт Feasty содержит личные данные всех шеф-поваров, поощряя этим общение перед ужином. Такое знакомство между людьми может побудить их вести себя лучше, тем самым уменьшая страховые выплаты и помогая компании в получении прибыли. Однако это делается ради совершенно другого опыта, непривычного нам в рамках такого рынка. 

В моих беседах с попутчиками и водителями Lyft все говорили примерно одну вещь: «Мне нравится иметь дело с реальными людьми». Конечно, лицензированный таксист — реальный человек. Как и коридорный, повар и владелец питомника. Но когда мы сталкиваемся с ними, они действуют как агенты коммерческого предприятия. В долевой экономике коммерция стоит на втором месте после человеческого фактора. Это отчасти связано с тем, что оплата происходит в электронном виде. Таким образом, это ведет к возвращению доиндустриального общества, в котором наши отношения и идентичности представляют собой социальный капитал.

Это обратная сторона более интимной экономики, и вместе с тем, это палка о двух концах: не будете соблюдать правила — будете отстранены от участия. Ник Гроссман, генеральный директор Union Square Ventures и приглашенный профессор MIT Media Lab, утверждает, что водители Uber хорошо относятся к сервису. Он беседовал с несколькими водителями, которые были обеспокоены тем, что могут получить плохие отзывы, за которые их можно уволить. То же самое и с пассажирами, — Манит, водитель Lyft, говорит, что не подберет никого с рейтингом ниже 4,3 звезд. 

«Возникает законный вопрос: что мы чувствуем, живя в условиях гипер-ответственности? — спрашивает Гроссман. — Это очень эффективно при производстве определенных результатов и очень по-дарвиновски». 

Так же, как жители доиндустриальной Америки, участники долевой экономики вынуждены следить за каждой совершенной операцией, которая влияет на их репутацию. Действительно, в настоящее время правила, регламентирующие деятельность участников долевой экономики, довольно строгие. Если вас когда-либо поймали за превышение скорости более чем на 20 миль выше установленного ограничения, вы не сможете арендовать автомобиль на RelayRides. Желающие стать водителями в Lyft должны пройти подготовку и проверку навыков, а также получить одобрение наставника, который оценивает участника не только на способность управлять автомобилем, но и самого заявителя как личность. 

В более широком смысле, компании долевой экономики состоят из единомышленников. Исследования показывают, что мы более склонны доверять людям, которые разделяют наши ценности и личные качества. 

Кари Свитлэнд, 30-летний HR-специалист, зарегистрировалась в популярном дэйтинговом приложении Tinder. Сервис не является типичным представителем долевой экономики, но работает по схожей схеме. Пользователи встречают потенциального партнёра не путем долгих переписок, а через просмотр фотографий с Facebook-аккаунта. Алгоритм приложения отображает людей по соседству, помечая тех, кто желает познакомиться. Если два пользователя одобряют друг друга, они могут начать переписываться внутри приложения до тех пор, пока не узнают друг друга достаточно близко для встречи. 

Когда Свитлэнд впервые зарегистрировалась в Tinder, то испытывала колебания и смутное ощущение того, что собирается сделать нечто сумасшедшее — встреча с незнакомцем после переписки на экране размером с салфетку. Но затем она осознала, что делала то же самое постоянно, используя Lyft или бронируя жилье на Airbnb, который они с друзьями постоянно используют. А что если встреча с незнакомцем не такая уж и ужасная вещь? Это не странное поведение, а просто то, что делают люди каждый день.


В переводе участвовали Алексей Ермолаев и Севан Авалян

#airbnb #uber #сервисы #долевая_экономика #RelayRides #Getaround #Sidecar

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u0434\u043e\u043b\u0435\u0432\u0430\u044f_\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","uber","sidecar","relayrides","getaround","airbnb"], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3626, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Apr 2014 14:02:01 +0400" }
{ "id": 3626, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3626\/get","add":"\/comments\/3626\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3626"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Спасибо за перевод, это стоило того.

Ответить
0

Спасибо за прекрасную статью! Побольше бы такого материала.

Ответить
0

чем неделю переводить бессмысленную статью, читали бы лучше должный на нее ответ: http://nymag.com/daily/intelligencer/2014/04/sharing-economy-is-about-desperation.html

Ответить
0

С одной стороны да, доверие. С другой стороны доверие это липовое, не настоящее. Как могут выстроиться отношения между людьми, если каждый из них знает, что "правильное поведение" охраняется десятком правил и сторонних сдерживающих факторов? Ясно, что это мало похоже на дружеское общение двух незнакомцев, которые ничего никому не должны.

Особенный контрастный душ можно испытать на airbnb. Встречает вас американская доброжелательность, но дальше оказывается, что каждый дюйм огорожен. Действительно, в переписке нельзя написать человеку какие-то свои контакты: airbnb не доверяет тебе, он боится что ты заплатишь деньги мимо него и не стесняется напоминать об этом. В конце концов, истинная цель всех этих сервисов — минимизировать риски для собственной прибыли. Наверное, поэтому весь этот спич про доверие доверия как раз и не вызывает.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }