Офтоп Albert Khabibrakhimov
7 140

«Блокировка отбросит рынок на несколько месяцев назад, но не погубит Telegram»

Представители Mash, Combot, TalkBank и других команд, развивающихся в Telegram, — о своей работе после запрета мессенджера в России.

В закладки

Таганский суд Москвы 13 апреля удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке мессенджера Telegram в России за отказ предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Решение о блокировке должно быть исполнено сразу же, как и просило ведомство.

По данным MediaScope, аудитория Telegram в России с учётом пользователей десктопной версии в феврале 2018 года составила 12,2 млн человек. Сервис для аналитики групповых Telegram-чатов Combot оценивает число российских пользователей мессенджера в 15 млн.

После блокировки Telegram сразу потеряет 50% русскоязычной аудитории, затем её доля восстановится до 65-70%, прогнозирует основатель Combot Фёдор Скуратов.

При оптимистичном прогнозе потери русскоязычной аудитории составят около 60%, считает владелец сервиса аналитики Telegram-каналов TGStat.ru Юрий Кижикин. По его оценке, сейчас инструменты для обхода блокировки используют около 1,5 млн русскоязычных пользователей Telegram, то есть примерно 15% всей русскоязычной аудитории. После начала блокировки эти инструменты начнут использовать ещё 20-30% аудитории, ожидает Кижикин.

В случае блокировки мы сохраним канал до тех пор, пока он будет приносить пользу нашей аудитории. У нас нет списка каналов дистрибуции, которые надо обязательно использовать. Вместо этого мы ищем способы дать полезную информацию тем кластерам наших читателей, которые сосредоточены в самых разных социальных средах.

Какая часть аудитории The Bell пользуется инструментами для обхода блокировки

У нас пока нет оценок, но те кейсы, что я видел в случае Ирана, Таджикистана и прочих стран с серьёзными ограничениями мессенджеров, показывают, что с определённого момента для интернетчика становится бессмысленным ходить в сеть без VPN или других способов обхода.

Я подчеркну — это касается не только Telegram. Просто если ты не можешь по умолчанию выйти в любимый мессенджер, зайти в любимую соцсеть и на пару интересных лично тебе сайтов, ты выберешь деградацию канала (VPN не может быть быстрее обычного канала), но свободу выбора.

Думаю, после блокировки Telegram останется совсем немного времени до обвальной VPN-изации населения.

Монетизация

По планам монетизации блокировка не сильно, но ударит. Мы одними из первых собираемся делать прекрасную рекламу в Telegram для премиальных брендов и по премиальным ценам. Рынок для этого созрел, и мы даже подготовили фантастический, без преувеличения, первый рекламный продукт Bell Express, который пришлось анонсировать в день блокировки.

Блокировка может отбросить всю отрасль на несколько месяцев назад. Но я не верю, что она погубит Telegram как удобное средство коммуникации.

Александр Амзин
издатель и менеджер по продукту The Bell

В случае блокировки мы, утерев слезы и пот, продолжим работать в «телеге» — для тех, кто сумеет нас читать и из-под блока. Таких, уверен, найдётся немало. Также мы уже давно занимаемся вопросом большей самостоятельности — приложение наши сердца в этом случае волнует больше всего.

Естественно, блокировка ударит по рекламным доходам от канала. Потери будут, но не критические. Самое главное сейчас — продолжать делать конкурентоспособный проект на других площадках. Часть аудитории уйдёт туда, а значит — и рекламные доходы.

Порядок потерь в случае блокировки пока прикинуть сложно, потому что непонятна реакция широкой аудитории: в каком проценте она останется на площадке. Думаю, что не больше трети при среднем раскладе. Но в любом случае речь может идти о суммах, больших, чем вы назвали (редакция vc.ru спрашивала о сотнях тысяч рублей в месяц).

Сейчас всё зависит от нас: если сумеем приспособиться к новой реальности, значит, всё быстро минимизируем и отобьём. Это самое важное. Кризис всегда такой — пока ты не приспособился к ситуации, он есть. Как только сумел устроиться в новой реальности — кризис окончен. Пускай и у всех вокруг всё плохо.

Никита Могутин
основатель и главный редактор Mash

У нас есть бот в Telegram и мобильное приложение. В феврале мы начали переезд, так как упёрлись в лимит Telegram — 30 сообщений в секунду.

Если прямо сейчас заблокируют Telegram, то три дня нормально проработаем, потом начнутся проблемы, так как регистрацию новых курьеров пока через приложение нормально не сделали. Курьерам для доступа нужно загружать документы — этого пока нет в приложении.

Кроме того, могут возникнуть сложности с оплатой комиссии по заказам — пока эта опция есть только в Telegram. Ну, и общение с клиентами — у нас все сообщения от клиентов приходят курьеру в Telegram.

Думаю, где-то за неделю мы решим эти вопросы. Спешить не будем. Будем постепенно действовать, как и планировали. То есть всё тестировать и не спеша делать. Сегодня завершили работу с регистрацией курьеров в приложении. А если Telegram закроют, то будем уже резко делать (вопросы были заданы до решения суда — vc.ru).

В прошлый раз, когда Telegram полдня не работал, мы не потеряли ни одного заказа по этой причине. Был для нас хороший тест того, как работает приложение без Telegram. Мы хорошо считаем риски и ко всему готовы.

Обновлено 16 апреля. Клиент предложил оплатить всем нашим курьерам VPN для доступа к Telegram. Я сначала отказывался. А потом подумал, что это же и есть гражданское общество. Причём настаивает на логике без ограничений. Чтобы каждый мог получить.

Ну что ж. Это официальный анонс. Каждый, кто зарегистрируется курьером и пройдёт простые тесты нужные для работы, получит на баланс сумму, равную оплате платного VPN. И инструкцию как подключить.

То есть даже если вы банковский клерк вы всё равно можете зарегистрироваться у нас как курьер и получить себе VPN. И оффер действует для всех текущих курьеров, кто был зарегистрирован ранее. Единственное — мы проверим, что у вас пройдены все тесты, может нужно будет пару минут прощёлкать по тестам.

P.S. У клиента онлайн-магазин и он боится, что его могут заблокировать за такие инициативы. Поэтому не раскрываем своего имени.

P.P.S. Действительно, пока ещё «Птичка» частично зависит от телеграмма. И у нас есть риск начать терять заказы, если мы к 19 апреля не сделаем несколько доработок ещё.


Владимир Кобзев
гендиректор курьерской службы «Птичка»
сейчас сгонял в ближайший "Вкусвилл" за морсом, там на кассе продавщица лет 45 пыталась объяснить покупательнице ле… https://t.co/1qGtWvPGgV

Мы не можем открыто предлагать нашим покупателям обходить блокировку и продолжать пользоваться Telegram, но наши продавцы настолько хорошо освоили Telegram (многим покупателям они сами его устанавливали в своё время), что я не удивлюсь, если они знают методы обхода блокировки и готовы делиться своим опытом.

Нашим ботом в Telegram пользовались 190 тысяч человек, к боту привязана программа лояльности, именно там проходят наши акции. Прямо сейчас там идёт акция «Разнообразное питание»: покупатели ставят оценки и совершают покупки, чтобы получить скидку в следующем месяце. В прошлый раз во время такой акции мы получили 1,8 млн оценок, мы учитываем эти оценки и показатели продаж при формировании ассортимента.

Нам пришлось изменить условия акции, чтобы покупатели смогли в любом случае стать победителями, даже без доступа к Telegram. Telegram для нас — канал общения с покупателями, через который мы получали около 10 тысяч обращений в месяц на горячую линию. Сейчас мы активно переводим покупателей в мобильное приложение, которое выпустили неделю назад, в том числе потому что понимали непростую ситуацию вокруг Telegram.

Марина Пурим
представитель сетей «Вкусвилл» и «Избёнка»

Блокировка не сильно повлияет на «Интересные статьи».

Во-первых, рассылка никогда не гналась за ростом числа подписчиков, а всегда ориентировалась на прогрессивное и технически подкованное меньшинство. Оно обойдёт блокировки.

Во-вторых, рассылка с первых же месяцев существования представлена на других платформах: суммарная аудитория на них даже больше, чем в Telegram. Читатели, которые из-за неудобств откажутся от Telegram, легко подберут себе новую площадку.

Канал я не заброшу даже при сотне активных подписчиков. Это правильно хотя бы как знак уважения к аудитории и платформе, которая помогла сотням крутых проектов.

Блокировка, возможно, приведёт к снижению рекламных доходов и падению общей оценки стоимости каналов, но выводы пока преждевременны. Ощутимо пострадают самые массовые каналы и проекты, куда аудитория привлекалась большими рекламными вложениями. Более компактным авторским каналам с узкой тематикой пережить блокировку будет проще.

В целом финансовые потери для рассылки и подобных проектов я оцениваю как небольшие: рекламодатели платят не за количество аудитории, а за её качество. Рассылка хороша для них не тем, что привлекает подписчиков к очередному корпоративному каналу, а способностью рассказать хорошим людям о хорошем продукте и принести выручку.

Хорошие люди из Telegram не уйдут, хорошие продукты вроде пока не запрещают, так что поводов для паники у проекта нет.

Михаил Кафанов
создатель рассылки «Интересные статьи»

Ни на нас, ни на других аналитических сервисах блокировка не отразится. Только очень глупый человек будет держать сервера в России. В аналитике потерь не будет примерно никаких, доля российских пользователей у нас около 10%, большая часть — продвинутые пользователи, админы чатов.

В рекламе сперва потери, конечно, будут — часть крупных российских клиентов будет ждать, как блокировка отразится на количестве и качестве аудитории. Станет чуть сложнее продавать, но в целом, воздействие будет неприятным, но не существенным.

Никаких денежных потерь не будет, придётся потратить немного больше времени на работу с клиентами при продажах.

Работу с другими сервисами рассматриваем с самого основания: аналитика у нас работает и для Slack, и для Discord. Но их полноценный запуск — вопрос отдельный, и с блокировкой Telegram не связан никак.

Фёдор Скуратов
основатель сервиса Combot для аналитики групповых чатов в Telegram

Блокировка не нарушит работу сервиса с технической стороны, так как мы не держим серверов в России. После блокировки начнём наращивать присутствие сервиса в других странах, улучшать существующий набор функций и строить новые продукты вокруг Telegram.

Сворачиваться точно не планируем. У нас около 40% трафика приходится на другие страны и довольно много планов по развитию независимо от того, будет ли Telegram заблокирован на территории России.

TGStat доступен всем пользователям на бесплатной основе, мы пока не приступали к монетизации. На первом этапе потери будут выражаться в падении российской доли трафика на 20-30%. В дальнейшем всё зависит от того, насколько интересной платформой для российской аудитории останется сам Telegram, будучи «вне закона».

Работу с другими мессенджерами и соцсетями в ближайшем будущем не рассматриваем. Telegram интересен нам своей уникальной бот-платформой, высокой скоростью работы и стремительным ростом аудитории мессенджера на мировой арене.

Юрий Кижикин
владелец сервиса аналитики TGStat.ru

Мы работаем не только в Telegram, а ещё и через Viber, в ближайшем будущем появится чат-бот в Facebook. И хотя сейчас большая часть клиентов — более 15 тысяч — используют Telegram, в случае блокировки сервиса мы переведём обслуживание в другие мессенджеры. К тому же, многие клиенты сами настраивают прокси-серверы для обхода блокировки.

Недавний сбой в Telegram, когда мессенджер три часа не работал почти во всём мире, показал нам, что клиенты легко и без потерь переходят на другую платформу. Конечно, интерфейс может быть непривычным, но функции и команды остаются для пользователей неизменными, так что проблем с использованием банка не возникает. А карты остаются полностью работоспособными, кэшбэк начисляется. Поэтому мы рассчитываем, что финансовых потерь не будет.

Чтобы сохранить стабильную работу даже после блокировки Telegram, мы смотрим различные варианты. Должен сказать, что в целом бизнес в России работает в постоянной борьбе с неиссякаемым потоком деструктивных законов и решений государства, так что мы привыкли всегда быстро реагировать на изменяющуюся обстановку.

Михаил Попов
основатель и гендиректор виртуального банка TalkBank, работающего через мессенджеры

Мы продолжим развивать каналы, особенно наши иностранные каналы. Помимо каналов на русском языке мы развиваем на английском и китайском. И я считаю это направление одним из самых перспективных. Будем трезво смотреть — Россия это лишь 2% мирового ВВП, а английский и китайский языки покрывают куда больший пласт участников.

Я не думаю, что у нас упадёт цена на рекламу, потому что у нас качественная аудитория. И мы как брали один биткоин за размещение, так и будем брать дальше. Вопрос в другом — серьёзно сменится состав рекламодателей. Если говорить про наши каналы о криптовалютах и блокчейне, будет больше иностранных компаний.

Но жить на канале как на самостоятельном бизнесе, я думаю, не стоит. Канал — это лишь площадка, созданная, чтобы прокачивать другую среду.

Евгений Гордеев
основатель сети каналов о криптовалютах и блокчейне DeCenter

Коммуникация между горожанами и властью в Иннополисе проходит через Telegram.

Telegram для нас — удобный инструмент коммуникации. Но сформированные принципы общения с жителями и бизнес-процессы будут жить вне зависимости от используемого инструментария.

Один из ключевых KPI мэрии Иннополиса — индекс счастья жителей, именно поэтому мы всегда на связи с ними, и Telegram помогает нам быть на расстоянии нескольких кликов друг от друга, но это инструмент, а не принцип коммуникации. Сейчас мы выберем альтернативу и начнём перенос коммуникаций на новую платформу.

Работа городских служб не нарушится, нагрузку на себя примет наш круглосуточный консьерж-сервис. В команде консьерж-сервиса Иннополиса шесть специалистов. Ежедневно они 24/7 отвечают на любые вопросы жителей и гостей о городе. А ещё помогают жителям с оформлением паспортов и пропиской и проводят экскурсии по городу. Поэтому первое время у них станет чуть больше голосового общения.

После блокировки мы отдадим приоритет продукту с отечественными корнями — при сопоставимых с Telegram функциях и возможностях. Нам важно, чтобы у него был клиент под все ОС и десктопная версия, чтобы он был удобен горожанам, поддерживал русский язык, публичные чаты и каналы, чтобы у нас была возможность перенести туда наших ботов и бота-сотрудника консьерж-сервиса.

Артём Фатхуллин
директор по маркетинговым коммуникациям города Иннополис

#telegram #мнения #блокировки

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438","telegram"], "comments": 11, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36270, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Apr 2018 13:49:13 +0300" }
{ "id": 36270, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36270\/get","add":"\/comments\/36270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Артём Фатхуллин

директор по маркетинговым коммуникациям города Иннополис

После блокировки мы отдадим приоритет продукту с отечественными корнями — при сопоставимых с Telegram функциях и возможностях.

предатели.

Ответить
5

Из отзывов получается что и не нужен Телеграм никому. Настолько, чтобы _платить_ хотя бы $5-$10 в месяц за доступ к животрепещущим Телеграм каналам - непрямым способом, через оплату быстрого VPN. Ну не наберется из 12 млн. аудитории (честно, я думал пользователей хотя бы 20-30 млн), хотя бы 50%, желающих отдать 300-600 рублей в месяц за возможность смотреть явную или скрытую рекламу в Телеграм каналах - из которых контент там и состоит.

Ответить
9

напомнило это:

Ответить
7

Разумеется. Обычному потребителю контента совершенно плевать, через какую прослойку он будет вытягивать и пережевывать развлекательную жвачку. Потребитель пойдет пастись на другую лужайку, которую не нужно предварительно бурить випиэном, а за ним и предприниматель уйдет, состригать шерсть - ведь ему важна шерсть с овцы, то есть потребителя, а не сама лужайка.

Ответить
3

а я уверен, что есть люди, которые будут платить, к тому же впнка сейчас начинается от $2/мес. и мне кажется, что есть принципиальные люди, которые еще не склеили ласты психологически, и будут хотя бы так, но бороться за свою свободу. за музыку в вк никогда платить не будут, а за впнку (считай - свою свободу) будут ежемесячно. я понимаю, вы говорите про массы. ну массы на то и массы, как тут правильно заметили - они просто послушно пойдут на другую лужайку, и дело тут вовсе не в телеге или еще чем-то, дело в самих массах.

Ответить
1

По этой логике никакой мессенджер никому не нужен, за остальные 5-10$ платить тоже не будут

Ответить
–2

Делать весь бизнес на основе одного иностранного мессенджера это глупость.
В Китае мессенжер властвует, но там он подконтролен государству.

Правительство Китая: WeChat дайте нам доступ ко всей переписке пользователей.
А WeChat такой : "Нет!"

Ответить

0

да я тоже офигел.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }