Офтоп
Alexander Lashkov

Стартап Mili.ru выдал пользователям соцсетей кредитов на $1 млн

Проект Mili.ru, который занимается выдачей микрокредитов пользователям социальных сетей, за прошлый год предоставил займов на $1 млн. Об этом изданию «Ведомости» сообщил сооснователь проекта Леван Назаров. 

Стартап Mili.ru был запущен Леваном Назаровым, Грантом Алавердяном и Георгием Белоцерковским, инвестиции составили $2.5 млн, 35% из которых, по словам Назарова, внесли основатели.

Воспользоваться услугами микрокредитования с помощью системы могут только пользователи социальных сетей «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники» — выдаются микрокредиты на сумму от 2000 до 12 000 рублей, на срок от трех дней до месяца. Назаров сообщил «Ведомостям», что эффективная ставка по кредиту составляет 1,6% в день, размер среднего кредита в первом квартале 2014 года составил 6000 руб., а процент невозврата держится на уровне 20%, что ниже, чем у других компаний.

Для получения микрокредита заемщику необходимо заполнить короткую анкету из семи пунктов в салоне «Евросети» или «Связного». После этого повторно получить кредит уже можно в режиме онлайн без необходимости посещения салонов связи.

Mili.ru использует для оценки кредитоспособности заемщиков федеральные базы, куда заносят людей, не вернувших кредит. Кроме этого, в процессе оценки используется информация о поведении потенциального получателя микрокредита в интернете — в соцсетях и на других сайтах. В частности, система учитывает то, где отмечается пользователь, анализирует список его друзей и опубликованных интересов. В ходе разговора с журналистами Назаров уточнил, что система учитывает также и местонахождение пользователя:

[... ] В Москве и во Владивостоке вкусы заметно отличаются и то, что в одном городе свидетельствует о ненадежности заемщика, в другом может быть вполне безобидным фактором.

Предприниматель уверен, что подобный подход к оценке надежности заемщиков снижает риски невозврата и позволяет серьезно экономить на привлечении клиентов — рекламу можно показывать только тем, кому интересны темы микрокредитов. С помощью соцсетей удается и выявлять мошенников, которые часто хвалятся своими достижениями в сети.

По словам Назарова, на протяжении всего 2013 года шла отладка системы Mili.ru, и ее полноценный запуск состоялся лишь в декабре прошлого года. С тех пор рост составляет 30-40% в месяц.

Редакция ЦП обратилась за комментарием к Левану Назарову:

ЦП: Леван, добрый день. Такой вопрос, можете рассказать о примерном распределении ваших заемщиков по социальным сетям? 

Леван: Больше всего занимают пользователи «ВКонтакте» — 57%, затем идут «Одноклассники» с 37% и Facebook с 6%.

ЦП: Ясно. Еще интересно, насколько активен должен быть пользователь, чтобы ваша система смогла его «обсчитать» и решить выдавать ли микрозайм?

Леван: У нас не существует предопределенных «проходных» уровней активности. Автоматизированная система вычисляет необходимые параметры исходя из множества параметров, таких как социально-демографические факторы, геолокация, время подачи заявки, тип оборудования, с которого она подавлась и так далее.

ЦП: Хорошо. Один миллион долларов — это сейчас, а какие планы на ближайшее будущее, сколько планируете выдать денег?

Леван: Наш план минимум — выдать $11 млн до конца 2015.

ЦП: Спасибо!

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Выдавать под 600% годовых. Очень инновационно.

6

Мили-хуили

0

Совершенно нормально. В Англии и под 5000% берут. Это комиссия за услугу. Операторы связи берут за Обещанный платеж до 20% за 4 дня. Терминалы оплаты до 30% в Москве.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

"Mili.ru выдал пользователям соцсетей кредитов на $1 млн"

Я понимаю, что это маркетинг, но идентификация заемщика все равно проводится по паспорту и лично.

0

У соседа проще занять :(

0

А им немного для начало было $2.5 млн., куда их девать то, не на разработку же.

0

Стартапу - п*зда:
----------------
ЦБ рассчитал максимальную стоимость кредитов, превышать которую банкам будет запрещено. Самыми дорогими будут небольшие кредиты в торговых точках - до 72,5% годовых, а самыми дешевыми - крупные наличные займы - до 21,6%.

С 1 июля вступает в силу закон "О потребительском кредите", согласно которому Банк России определяет среднерыночное значение (не менее чем по 100 крупнейшим кредиторам в рознице) полной стоимости потребительского кредита по отдельным категориям (кредиты наличными, карты и т. д.). Оно будет ориентиром для банков при выдаче всех розничных займов, за исключением ипотеки: превышать это среднее значение можно будет не более чем на одну треть.

По закону ЦБ начнет публиковать средние ставки 14 ноября этого года, дата начала их применения законом не установлена, но, поскольку расчет ежеквартальный, банкиры ожидают, что норма заработает с 1 января 2015г.

В расчетах регулятор разделяет розничные кредиты на четыре категории: автокредиты, кредитные карты, кредиты наличными и POS-кредиты (в торговых точках). Последние три категории ранжированы еще по суммам и срокам.

Максимально допустимая ставка по кредитам на покупку машины по этим расчетам составляет 25,8% годовых, если автомобиль новый, и 31,9% — если подержанный. По кредитной карте заемщик будет платить не более 45,9%. Это максимальная ставка, предусмотренная при лимите до 30 тыс. руб., минимум составит 28,9%, если сумма превышает 300 тыс. руб.

Нецелевые беззалоговые кредиты будут стоить от 21,6% (сумма свыше 300 тыс. руб., срок до года) до 34,6% годовых (сумма до 30 тыс. руб., срок до года). Максимальные ставки по POS-кредитам, традиционно самым дорогим в продуктовой линейке банков, колеблются от 49,9% (свыше 100 тыс. руб. на срок от года) до 72,5% (до 30 тыс. руб., до года).

Так что никаких 600% годовых с 1го июля.

0

Дак закроют скоро лавочку то

0
Читать все 8 комментариев
Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

null