{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Работа со статистикой Instagram после закрытия API

На сегодняшний день для всех, кто работает с Instagram, чрезвычайно актуальна информация об аудитории тех или иных инста-блогеров.
Не так давно, в начале апреля, Instagram внезапно закрыл своё старое API - хотя это ожидалось в декабре месяце. Причиной этого, вероятно, послужил недавний скандал с Facebook - когда стало известно, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica смогла получить из социальной сети персональные данные примерно 50 миллионов пользователей с целью разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

И вот теперь, когда Instagram фактически "вырубил" своё API, наши клиенты, делая большие глаза, спрашивают - как жить дальше, не имея возможности детально анализировать аудиторию Instagram? В этой заметке мы хотим разъяснить последствия текущей ситуации.

Очевидно, что пострадал бизнес очень многих сервисов, предоставлявших различную аналитику - от сравнения конкурентов до глубокого анализа своей аудитории. Очевидно, будут очень большие проблемы у бирж, работающих с множеством блогеров - у них в одночасье исчезли многие возможности по оперативному подбору блогеров, а ведь именно это считалось одним из самых важных их конкурентных преимуществ. Становятся совершенно непонятными перспективы существования статистических сервисов вроде общеизвестного Livedune. Блогерские агентства страдают в меньшей степени, но, например, мы давно ведем свои разработки, так или иначе использующие API Instagram - и мы также столкнулись с тем, что наши собственные инструменты утратили функционал.

Тем не менее, нельзя, наверное, утверждать, что всё совсем плохо.

Во-первых, функционал "нового" API всё же позволяет анализировать статистику бизнес-аккаунтов, хотя не совсем понятно, будет ли в дальнейшем доступен анализ конкурентов, в т.ч. - и с бизнес-аккаунтами.

Во-вторых, у компаний, которые собирали и накапливали данные на протяжении долгого времени, есть уникальная возможность для анализа блогеров, зарегистрированных до 5 апреля этого года. Дело в том, что всегда была принципиальная возможность следить за изменением различных данных в динамике - например, как быстро растет аудитория того или иного блогера, какие факторы и как влияют на этот рост, как аудитория меняется со временем. В итоге с помощью построения математической модели можно ПРОГНОЗИРОВАТЬ изменение параметров аудиторий - фактически, предсказывая будущее! Конечно, нельзя утверждать, что математическая модель сможет абсолютно точно отразить реалии жизни - но всё же правильное её использование и моделирование временных рядов позволяют делать прогнозы на основании имеющихся данных достаточно точно - и, соответственно, правильно оценивать и рассчитывать рекламные кампании. Вероятно, можно утверждать, что прогнозирование будет очень точным не менее полугода, а еще полгода-год - будет приемлемым для работы.

Таким образом, принципиальная возможность иметь корректные данные есть! Другое дело, что далеко не все на рынке смогут приспособиться к новым реалиям: действительно, для работы в новых условиях нужно иметь не только массивы данных за долгий период времени, но и - мощную команду разработчиков и аналитиков, которые способны решить непростые задачи моделирования. К сожалению, большинство российских агентств, в том числе специализированных, блогерских - не располагают ни данными, ни возможностями для их анализа.

Тем не менее, клиентам компаний, у которых есть все необходимые инструменты, беспокоиться не о чем: как минимум до конца года удастся проводить рекламные кампании, используя для их планирования достаточно точные аудиторные данные. Да, теперь нет возможности получать данные о блогерах, начавших вести свои аккаунты после 5 апреля - но это некритично, ибо у них пока совсем маленькие аудитории - и в большинстве случаев реклама у них рекламодателям будет неинтересна. Таким образом, несмотря на произошедшее с API Instagram - интересы рекламодателей, выбравших правильных подрядчиков, не пострадают.

0
3 комментария
iLeonidze

Хотел запустить свой сервис для инстаграма, пытался 3 раза. И каждые 3 раза, после прототипа инста меняла свой API и приходилось отказываться от большей части функционала приложений.
На третий раз они урезали количество обращений приложения к их брейкпоинтам, отчего мы поняли что вести бизнес на таком сервисе просто невозможно. Вы понимаете, у них нет поддержки? То есть, преодолев миллиард страничек с вопросами для тупых, ты найдешь форму для связи. Но во первых там нет нужной темы обращения (зато есть абьюз репорт для обиженных девочек, ааа), во вторых когда ты туда пишешь, в ответ: ни-че-го. Они тупо молчат, даже сообщения о получении обращения нет.
Вот и ведите с такими «партнерами» бизнес, хорошо что так и не связались с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lepikhov
Автор

К сожалению, это риск любого бизнеса, завязанного на чужие сервисы. Его всегда стоит принимать во внимание. Нужно отдавать себе также отчет в том, что не контролируете вообще ситуацию. Другое дело, что представляется, что Инстаграм должен быть заинтересован в развитии своей платформы и экосистемы в т.ч. за счёт сторонних разработчиков, но, как видим, они из каких-то своих соображений выбрали иной путь. И они в своём праве.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Lepikhov
Автор

Да, с этим не поспоришь. Хотя я до сих пор до конца не понимаю мотивации решения закрытия API - как будто проблемы можно было решить иначе, много мягче

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда