{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ретаргетинг для одного человека: кейс с ROMI в 300%

Бывает так, что нужно настроить ретаргетинг для одного человека, чтобы его везде преследовала персональная реклама. Например, если у вас есть потенциальный клиент на продукт с большим средним чеком. Вы можете показывать ему контент, который будет закрывать возражения, напоминать о вашем бренде и преимуществах вашего продукта.

У меня никогда таких клиентов не было. Но недавно пришлось настроить ретаргетинг для одного человека — соседа Лехи. Он одолжил у меня «косарь» до зарплаты. День зарплаты прошел, но своих денег я так и не увидел!

Сегодня я расскажу, как достал его рекламой и вернул свои кровные.

Что у меня было: телефон Лехи, адрес его электронной почты и личная страничка на одноклассниках. Также я знал, где он живет.

«День зарплаты прошел, но своих денег я так и не увидел!»

Володя, Маркетинг без баклуш

Шаг №1. Как преодолеть ограничение

Большинство сервисов ретаргетинга (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, MyTarget) ограничивают минимальное количество контактов в базе ретаргетинга до 50..100 человек, а Яндекс.Директ и Google Adwords — до 1000 человек. Они не позволяют делать рекламу для одного человека или, например, десятерых.

Но это ограничение легко преодолеть с помощью ботов и контактов, которые давно не заходят. Вы просто добавляете контактные данные этого человека + 99 или 999 ботов. В ботах нет ничего плохого. Большинство подписчиков моего Теlеgrаm-канала — это боты.

Чтобы сэкономить на ботах, можно добавлять в ретаргетинговые базы свою родню. Но нужно попросить их не кликать по рекламе и сохранять с ними доброжелательные отношения на протяжении всей рекламной кампании.

Шаг №2. Как сформулировать предложение

Изначально я настроил ретаргетинг так, что рекламная коммуникация содержала прямое предложение Лехе вернуть мне одолженную сумму денег:

Но если вы преследуете человека прямой рекламой, то это может вызывать раздражение. Бывает, что с помощью ретаргетинга правильней закрывать возражения, которые возникают у клиента на том этапе воронки продаж, на котором он находится. Это делается с помощью полезного контента.

Такая реклама оказалась более эффективной:

Шаг №3. Используем ретаргетинг на 100%

Чем больше касаний — тем больше вероятность, что потенциальный клиент совершит необходимое нам действие. Но мало кто знает, что ретаргетинг можно использовать даже в поиске. Для этого нужно составить специальную рекламную кампанию и поставить очень высокие ставки.

Например, я, зная, что Леха хочет купить себе механический дровокол, составил объявление на Яндекс.Директе:

Кстати:

  • В Google Adwords включить ремаркетинг на поиске очень легко: достаточно поставить галочку «показывать на поиске» в настройках ремаркетинга.
  • В Яндекс.Директ все сложнее. Там нужно создать рекламное объявление, поставить на него ставку для аудитории 1200% (это максимум) и выставить минимальные ставки на ключевые слова, чтобы снизить вероятность показа другим пользователям.
  • В Яндекс.Директ есть также функция «Полигон», которая позволяет настроить показ рекламы по географическому таргетингу. С помощью ряда исключений можно настроить аудиторию так, чтобы там был только один человек. Это полезно, если наш человек зашел инкогнито или с чужого устройства.
  • Для точного ретаргетинга в соцсетях вы можете самостоятельно найти страницу лица, для которого делаете ретаргетинг и скопировать его ID в базу. Это поможет, если страницы в соцсетях не привязаны к электронному адресу или телефону, либо вы их не знаете.
  • Частота показа ретаргетингового объявления на уникального пользователя должна быть также максимальной.

На селе ходят слухи, что Лёха уже второй день из церкви не выходит

Володя, Маркетинг без баклуш

Шаг №4. Подключаем ЛВПР

Лёха — это лицо, принимающее решение (ЛПР). Но есть еще лица, которые влияют на принятие решения (ЛВПР).

На решения Лехи влияют его родители, его старший брат и менеджер Люба, о которой я рассказывал в своей статье на TJournal.

Я добавил их в базу ретаргетинга. В результате им также показывались релевантные предложения и полезный утепляющий контент.

Шаг №5. Подключаем Direct-маркетинг

Отличным дополнением к ретаргетингу станут другие каналы прямых коммуникаций: SMS, Push, сообщения в мессенджерах, Email-рассылки, звонки по телефону и даже отправка посылок по физическому адресу.

Можно отслеживать клики по ретаргетинговым объявлениям и связываться с человеком. Мне это очень помогло. После клика по одной из рекламных ссылок, я сразу пришел к Лехе домой, и он пообещал вернуть «косарь» после аванса.

Всего на ретаргетинг я потратил 250 рублей, а получу 1000 рублей!

ROMI = (1000 − 250) / 250 = 300%

На селе ходят слухи, что Лёха уже второй день из церкви не выходит.

Если есть вопросы, то пишите в direct.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Roman Zakharov

Автору браво!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола

Интересно, сработает ли схема с клиентами МФО.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Мне кажется эта статья здесь, чтобы найти клиентов (МФО) на такой вид рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Берг

У Володи проблема с математикой. Володя занял Лёхе 1000 рублей, вернёт свою тысячу, и потеряет на маркетинговой компании 250 рублей. Итого: Володя в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Давыдов

Володя уже попрощался со своей тысячей, отсюда и положительный роми

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Но тысяча не перестала принадлежать ему. На балансе отразится минус.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Если тысяча сначала попала "под списание", а потом вернулась - это вполне себе доход

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Это называется "кассовый разрыв". Вдруг эта тысяча была нужна именно в момент после списания до получения прибыли. Например нужна была для зарплатного фонда. В этом случае Володя всё равно в минусе, ибо ему пришлось нивелировать кассовый разрыв новыми инвестициями. (-1000 -250 +1000)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Так-то да, но все-таки в статье речь про маркетинг, а не бухгалтерию )

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Syomin

Будем считать, что Володя отобьет расходы с тех дивидендов, которые он получит от размещенной статьи на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда