Роскомнадзор объявил о начале блокировки Telegram в России Статьи редакции
Глава ведомства Александр Жаров напомнил, что российские законы позволяют блокировать сервисы, которые позволяют пользоваться Telegram в обход ограничений.
Роскомнадзор передал российским провайдерам адреса Telegram для блокировки, сообщила пресс-служба ведомства.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил «Интерфаксу», что ведомоство в понедельник, 16 апреля, потребует удалить Telegram из российских App Store и Google Play. Основатель мессенджера Павел Дуров попросил пользователей не удалять приложение и пообещал, что сервис запустит собственные методы обхода блокировок.
Пользователи сообщают, что некоторые операторы уже установили запрет на Telegram.
Жаров напомнил, что в России существуют нормы, которые позволяют «принимать меры» к инструментам для обхода блокировок. С 1 ноября 2017 года в России действует закон, обязывающий VPN-сервисы и анонимайзеры блокировать россиянам доступ на запрещённые сайты, однако пока сообщений о случаях применения этой нормы не было.
Как блокировали Telegram в России
- 5 мая 2014 года подписан закон об организаторах распространения информации, который рамочно описывает обязанности по сотрудничеству со спецслужбами для мессенджеров, соцсетей и других сервисов, которые могут использоваться для общения. Там же описана процедура блокировки, если требования не выполняются.
- 6 июля 2016 года подписан один из законов «пакета Яровой», в котором описывается требование передавать спецслужбам ключи для декодирования переписок.
- 28 июня 2017 года после продолжительных публичных споров Павел Дуров согласился на включение Telegram в реестр ОРИ, отметив, что не будет передавать властям информацию, которая позволяла бы расшифровать переписку пользователей.
- 14 июля 2017 года (согласно решению Таганского суда — 14 апреля) ФСБ запросила у Telegram ключи для декодирования сообщений. Передать информацию нужно было до 19 июля.
- 15 октября 2017 года суд оштрафовал Telegram на 800 тысяч рублей за отказ выполнять требования. Жалоба на это решение была отклонена 12 декабря.
- 20 марта 2018 года Роскомнадзор потребовал от Telegram исполнить обязательства в течение 15 дней. Представители мессенджера ответили, что это технически невозможно.
- 6 апреля 2018 года Роскомнадзор обратился в суд с требованием заблокировать Telegram. 12 апреля ведомство во время предварительной беседы попросило суд о разрешении немедленно заблокировать сервис, как только будет вынесено положительное решение.
- 13 апреля суд разрешил заблокировать Telegram. Заседание длилось менее 20 минут, представители мессенджера в нём не участвовали, так как не получили документы дела и не смогли подготовиться к защите.
"Московский Мегафон уже выполнил требования" "О, телеграм блокнули у йоты" - ок, спасибо за рейтинг инет-провайдеров по степени мерзкости
о, сотрудники Мегафона закончили с настройкой блокировки, и побежали минусовать))
Я обычный абонент Мегафона. И претензий к оператору не имею. Как уже сказал Игорь, глупости пишете.
Ну как Вам сказать, а когда Мегафон навешивал свою рекламу поверх сайтов, тоже у Вас претензий не было?
И когда включал "доступ к платному контенту" +20 рублей в день, просто сам-собой, и абоненты узнавали об этом через месяц-два - когда им откуда-то прилетало по 600 рублей в месяц в счете - тоже не вызывало никаких эмоций?
Делали это просто - при Internet браузинге "пролетало и пропадало" какое-то окошко, где якобы было написано "для доступа к этому сайту Вам активирован пакет Платный контент" - причем не всегда, а выборочно. Например, просто на подгрузку в форуме картинки с Радикала, или подобных сервисов.
У меня не навешивал.
"Лишнюю" платную услугу подключал лишь раз и то лишь потому, что она включена в пакет тарифа. Позвонил, отключил, произвели перерасчёт, вернули деньги.
Всё. После того случая никто там мне ничего самовольно в одностороннем порядке не подключал и бабло не списывал.
В отличие от МТС. Но и с МТС, на котором я просидел почти 10 лет (перед тем, как уйти со своим номером к Мегафону), я вопрос решил просто — достаточно было одного звонка в колл-центр.