{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Экономь и властвуй: как оптимизировать сайт собственными силами

Александр Алексеев, коммерческий директор маркетинговой платформы Rookee

Без SEO далеко не уедешь: поисковая оптимизация в обозримом будущем дает стабильный и недорогой трафик. Еще один плюс этого диджитал-инструмента состоит в том, что использовать его можно самостоятельно. Для достижения первых результатов вам понадобится в среднем 30 тысяч рублей, три-четыре месяца ожидания и несколько полезных интернет-сервисов.

Подготовить сайт к продвижению – 1500 - 10 000 рублей

На старте SEO нужно провести техническую инвентаризацию сайта и исправить базовые технические ошибки, которые невооруженным взглядом увидеть сложно. Часть ошибок, например, в карте сайта или склейке зеркал, отразится в Яндекс.Вебмастер, остальные же помогут обнаружить бесплатные сервисы технического аудита, например,rooletka http://www.rooletka.ru/ или pr-су http://pr-cy.ru/.

Внимание следует обратить и на скорость загрузки сайта. Яндекс считает идеальным показателем для страницы 200 мс, в то время как 3-секундная загрузка приравнивается к фатальной ошибке. Хорошо, если на практике удастся добиться 600 мс. Оценить время загрузки можно в Яндекс.Вебмастер, выбрав функционал проверки кода ответа сервера, или в Яндекс.Метрике (в меню выбираем строку “Мониторинг” и проверяем “Время загрузки страницы”). Оценку скорости загрузки в баллах дает Google PageSpeed: инструмент позволяет узнать процент от оптимальных значений - отличный показатель будет в диапазоне от 80 до 100 баллов.

Имея на руках базовый аудит сайта, приступайте к исправлению ошибок. Если вы находитесь в режиме жесткой экономии, то действовать можно самому с помощью подсказок из интернета. Правда, на изучение того, как сгенерировать карту сайта или настроить редиректы, уйдет драгоценное время, и экономия средств будет сомнительной. Учитывая, что проработка базовых технических ошибок в SEO-агентствах или у разработчиков-фрилансеров - одна из самых недорогих услуг, именно этот процесс выгоднее отдать профессионалам.

На этом этапе важно понимать, что для SEO-продвижения большое значение имеют коммерческие факторы, благодаря которым формируется доверие к сайту со стороны пользователей и поисковых роботов. Без некоторых факторов ресурс просто не пройдет ассессорскую проверку: на сайте должен быть график работы магазина, реальный адрес и телефон, лицензии и сертификаты, а в ассортименте должны присутствовать продвигаемые товары. Большую ошибку делают те, кто не выкладывают прайс. Понятное ценообразование, также как наличие фильтров, сравнительных сервисов, удобных способов покупки и оплаты повышают лояльность пользователей.

Итоговая сумма зависит от CMS и количества доработок. Чем больше программисту придется исправлять ошибок, тем больше придется платить и за его услуги (в среднем это 1500 рублей в час).

Подобрать поисковые запросы – 0 - 1500 рублей

Для начала надо проверить, как часто пользователи обращаются с запросами по вашей тематике. Сделать это можно, например, через Wordstat (https://wordstat.yandex.ru). Так, если посмотреть на тематику «лабораторная диагностика», видно, что в регионе с вопросом «где сдать анализы» к поисковику могут обратиться около 1500 человек в месяц; с запросом «сдать платные анализы» - десятая часть из них, а «где сдать анализы ребенку платно» интересуется всего один пользователь. Последний запрос не подойдет медицинской клинике, которая начинает поисковую оптимизацию. На старте не стоит брать самые низкочастотные запросы, но и делать ставку на самые популярные тоже не надо. Есть негласное правило распределения запросов: на 60% низкочастотных запросов должно приходиться 30% среднечастотных и 10% высокочастотных.

При подборе запросов важно учитывать и сезонность предложения: SEO начинает давать первые результаты минимум через 3 месяца интенсивной работы, поэтому запускать SEO сайта по продаже искусственный елок актуально в июле, а школьной одежды и обуви в апреле.

Среди наших клиентов есть московская компания по дезинфекции и дератизации, которая хотела решить проблему низкого трафика из поисковиков, низкой конверсии и большого процента отказов. Разбирая кейс, мы поняли, что причиной всему было неправильное формирование семантического ядра. Ставка в продвижении была сделана исключительно на низкочастотные запросы (их было около 800). Например, в качестве запроса использовалась фраза: «уничтожение долгоносика на приусадебном участке». Разве так напишут большинство пользователей? Нет, человек выбирает короткие и конкретные формулировки, например, “уничтожить долгоносика на даче”. Кроме того, часть запросов касалась услуг, которые организация больше не предоставляла, а компания при этом не проводила периодическую «инвентаризацию» запросов. Зачем продвигать то, чего уже нет?

Стоимость этапа: 0 рублей, если делать самому. Если есть возможность нанять фрилансера – нанимайте. Он сделает ручной подбор небольшого числа запросов для старта. В среднем фрилансер обойдется в 1 500 рублей.

Сервисы: https://wordstat.yandex.ru

Подготовить уникальный контент – от 5000 до 15000 рублей

Поисковые системы сейчас внимательно смотрят на тексты (не просто так «Яндекс» выпустил в 2017 году два текстовых алгоритма – Баден-Баден и Королев). В какой-то мере это облегчает работу по наполнению сайта контентом, потому что писать надо не для машины, а для людей. Одно из первых требований к тексту - он должен быть уникальным. Уровень уникальности может колебаться от 95% до 100%, однако в некоторых тематиках добиться даже 85% сложно. Это касается, например, текстов на юридические темы, в которых неизбежны ссылки на названия документов. Проверить уникальность можно с помощью таких сервисов, какtext.ru или content-watch.ru.

Создавая контент, надо учитывать, что поисковики ценят “хорошо укомплектованный” сайт (то есть даже у новорожденного сайта должны быть полноценные тексты) и постоянную работу над ресурсом, поэтому добавлять новости, вносить текстовые корректировки придется регулярно. Таким образом будет обновляться дата последнего изменения страниц.

Не забывайте, что с точки зрения поисковой системы объем ресурса должен расти - со временем можно и нужно добавлять запросы без коммерческой составляющей. На сайте интернет-магазина товаров для творчества можно рассказывать о различных художественных приемах, новинках и новостях отрасли. Это улучшит поведенческие характеристики - увеличит среднее время пребывания пользователя на сайте и расширит постоянную аудиторию. Приток новых читателей, которые со временем могут стать клиентами, способен нивелировать отток посетителей в низкий сезон.

Не поддавайтесь на соблазн взять текст или фрагмент из него с другого ресурса. Страница с заимствованиями потеряет позиции в выдаче. Чтобы самому не пострадать от воровства контента, первоисточнику нужно закрепить свои права, загрузив текст в “Оригинальные тексты” на Яндекс.Вебмастер перед заливкой на сайт, но 100-процентной защиты это, к сожалению, не дает. В ряде случаев нечестные на руку конкуренты ранжируются выше, владельцу контента остается только посоветовать произвести небольшой рерайт и ждать истечения двух недель, пока текст будет индексироваться. Для ускорения процесса можно обратиться к сервису Яндекс.Вебмастер, выбрав инструмент “Переобход страниц”. Адреса страниц, размещенные там, будут переданы индексирующему роботу как приоритетные.

Создавать контент можно самостоятельно или разместив заказ на текстовой бирже. В последнем случае важно корректно составить ТЗ и тщательно проверять текст перед приемом заказа. Объем публикации напрямую зависит от типа запроса и от типа страницы, единый требований по количеству знаков здесь быть не может. Так, на некоторых страницах интернет-магазина текста может не быть вовсе, а для карточки товара достаточно 500 символов. Важно помнить, что текст пишется для людей, а значит - должен быть им полезен и понятен. Удобство пользователя сегодня гораздо важнее числа ключевых вхождений (упоминаний фраз семантического ядра) в одной публикации, и “Яндекс” подтверждает это пессимизацией сайтов с “переоптимизированным” контентом. Неслучайно одним из важных показателей качества текста становится тошнотность - этим специфическим термином вебмастера обозначают перенасыщение текста одним словом или словосочетанием (по отношению к общему числу слов). Приемлемым считается показатель до 3%. Но цифры условные. Проверить “степень тошнотности” можно с помощью istio.com или уже упомянутого pr-cy.ru.

Это самый дорогостоящий этап, так как каждый текст оценивается по количеству знаков. Чем больше на вашем сайте страниц, тем больше нужно заложить денег на написание. Хороший копирайтер берет 1000 рублей за 1000 знаков. Бюджет нужен и для выкладки контента на сайт. Сегодня никого не интересует полотно текста: он должен быть отформатирован и красиво подан, с инфографикой и картинками. Если у вас есть 30 000 на SEO-продвижение, будьте готовы 15 000 потратить на подготовку контента.

Подскажите роботу

Метатеги - важная составляющая SEO. На каждой продвигаемой странице нужно прописать title (заголовок) и description (описание страницы), а также заголовки верхнего уровня h1, употребляя в них поисковые запросы, по которым эта страница продвигается.

Также на всех остальных страницах сайта нужно проверить метатеги на уникальность - ведь по логике поисковых систем каждая страница должна содержать уникальную полезную информацию, а значит, ее заголовок и описание не должны повторять заголовки и описания других страниц.

Научитесь ждать

SEO долго запрягает: при правильном подборе семантического ядра первых результатов и конверсии следует ждать не ранее чем через три месяца. Точно спрогнозировать результат и сроки, в которые можно добиться успеха, сложно. В среднем, через три-четыре месяца можно ожидать роста позиций по низкочастотным запросам. Среднечастотные запросы дадут увеличение трафика через 5-6 месяцев. По высокочастотным запросам нет временных границ: например, в категории «пластиковые окна в Москве» попадания в топ можно ждать и год в связи с высокой конкуренцией. Важно не опускать руки, а постоянно следить за техническим состоянием сайта, уникальностью контента, а также удобством для посетителей.

Для того, чтобы понять к чему надо стремиться, полезнее всего анализировать сайты из топ-10. Найти и проанализировать конкурентов по большому ядру поможет http://coolakov.ru/tools/razbivka/, конкурентов по домену и кластерному слову выдают сервисы https://serpstat.com/ и http://spywords.ru/.

Многие из лидеров так же, как и вы, начинали с весьма ограниченным бюджетом и рассчитывали только на себя.

0
2 комментария
Слон Петрович
Яндекс считает идеальным показателем для страницы 200 мс

Автор, такой скорости нет даже у страницы google.com. И разумеется никто за 10 тысяч рублей типовой самодельный сайт на CMS к такой скорости не приведет, потому что это попросту невозможно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Шилов

Никак)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда