Офтоп
Alexander Lashkov

Разделение ролей между основателями в стартапе: опыт Buffer

CEO сервиса для постинга в социальные сети Buffer Джоэль Гаскойн рассказал о том, как в компании разделяется зона ответственности двух сооснователей — его самого и Лео Видриха. Редакция ЦП сделала краткую выжимку из этого текста.

В первые два года работы Buffer в компании не было C-level должностей, но теперь Гаскойн называет себя CEO, а Видрих, побыв некоторое время директором по маркетингу (CMO), стал операционным директором (COO). Принимая решение о разделении обязанностей, основатели обсудили между собой свои сильные и слабые стороны — Гаскойн приводит аналогию с поездом, который не сможет ехать ни без рельсов, ни без машиниста.

Видрих должен был заняться улучшением всех аспектов работы компании: продуктами, поддержкой клиентов, маркетингом, анализом роста и так далее. Он должен был работать в тесном контакте со всеми сотрудниками и стать тем человеком, который помогает устанавливать правильные цели и придумывает, как их реализовать.

CEO и COO: подводные камни

Прежде всего, необходимость определения зон ответственности стала очевидна во время «тихого пивота» компании. Руководство Buffer осознало, что с первоначальным подходом к бизнесу добиться быстрого роста не выйдет, поэтому было решено кое-что изменить. Новая должность Лео Видриха должна была помочь компании двигаться вперед

И я, и Лео были воодушевлены грядущими переменами. Я был только рад сосредоточиться на стратегическом развитии компании. Но вдруг выяснилось, что четко разделить процессы двух наших должностей практически невозможно. Если Лео должен был работать с кем-то, помогая устанавливать цели и решая, как их реализовать, то он очевидно явным образом влиял на стратегию развития компании.

Получалось, что при новой структуре управления в процесс принятия каждого решения были вовлечены оба основателя. Цель новой должности для Лео заключалась в том, чтобы ускорить процесс, но обсуждения каждой мелочи не способствовали этому, особенно в тех случаях, когда два руководителя не могли сразу прийти к согласию. Всё это привело к нарастанию напряженности в отношениях Джоэля и Лео. И это в момент, когда рост компании замедлился до небывалых ранее темпов. Стало очевидно, что надо действовать иначе.

Текущая структура управления Buffer

Во время общекомандного выезда в Таиланд, основатели частенько обсуждали дела компании, гуляя по пляжу в Паттайе. Именно там и было принято окончательное решение о том, как будет функционировать система управления Buffer. 

Гаскойн говорит, что любит решать проблемы — поэтому ему так нравилось программировать (хотя в роли руководителя работать «руками» ему теперь приходится нечасто). При этом он интроверт и обожает размышлять в одиночестве. Как-то раз оставшись наедине с самим собой, Джоэль решил выяснить, какой вообще должна быть должность COO, и начал читать об этом.

Оказалось, что существует множество определений должности: какие-то эксперты писали о том, что мотивация сотрудников и ежедневный контроль их работы — это дело CEO, кто-то, наоборот, считал, что этим как раз должен заниматься COO. Окончательно понять, что к чему, помогло определение  Ника Брисбурна:

В большинстве компаний представление о роли CMO, CFO и других топ-менеджеров практически совпадают, но когда дело касается COO, спектр обязанностей такого руководителя может значительно различаться в разных организациях. Лучший способ понять, чем же он на самом деле должен заниматься, — это разложить по полочкам те вещи, которые ни в коем случае не должен делать CEO.

Если взглянуть на описания обязанностей разных COO, то зачастую они очень сильно, а иногда кардинально, различаются. Причина этого в том, что должность COO полностью зависит от сильных и слабых сторон CEO. Операционный директор должен дополнять генерального. Стартап-консультант Фирас Рауф так говорит об этом:

Задача COO дополнять CEO, который, каким бы опытным он ни был, не может быть одинаково хорош во всех областях бизнеса. CEO должен делать только то, в чем разбирается лучше всего, и получать от этого удовольствие. А его слабые стороны должен прикрыть COO.

Бэтмен и Робин

Новая структура управления работает в Buffer уже несколько месяцев и хорошо себя показывает. Главное изменение заключалось в том, что никто из руководителей не должен быть человеком, принимающим ключевые решения. Если кто-то из них управлял каким-либо направлением в компании, то эффективность этого была не очень высока. Поэтому основатели решили «уволить» себя и передать решение большинства вопросов сотрудникам, а самим сфокусироваться на высокоуровневых задачах. Теперь они только слушали отчеты подчиненных, но сами вмешивались по-минимуму. 

Как оказалось подобная схема крайне жизнеспособна и эффективна. Вот как теперь выглядит разделение обязанностей:

Ментор Гаскойна и Видриха инвестор  Хитен Шах описывает эту схему с помощью аналогии:

Это как Бэтмен и Робин. Развитием продукта занимается Бэтмен, а расти компании, анализируя цифры, помогает Робин.

Теперь именно так все и работает — «метод супергероев» заключается в наличии человека, который принимает финальное решение, но это не отменяет поддержки друг друга. 

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439","\u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430","\u043b\u0435\u043e_\u0432\u0438\u0434\u0440\u0438\u0445","\u0434\u0436\u043e\u044d\u043b\u044c_\u0433\u0430\u0441\u043a\u043e\u0439\u043d","coo","ceo","buffer"], "comments": 1, "likes": 15, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3649, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Apr 2014 19:50:19 +0400", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Что за время. Чуваки запилили плагин для браузера, назвали это компанией, теперь активно учат как надо делать продукты, корпоративной культуре. Им бы книги писать, потенциальный рынок идиотов-читателей большой.

–1
Читать все 1 комментарий
Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Меняем жизнь с ArchTech!
Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
null