{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Засудить регулятора: юристы описали процесс подачи иска к Роскомнадзору для пострадавших от массовых блокировок компаний Статьи редакции

Инструкция от организации «Агора», которая представляет интересы Telegram в российских судах.

17 апреля глава «Агоры» Павел Чиков, рассказал о запуске службы правовой поддержки. Она будет помогать владельцам сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора, пояснил он.

В организации пояснили, что не могут вести суды всех компаний, но готовы их консультировать. Юристы посоветовали пострадавшим от массовых блокировок компаниям заниматься процессом самостоятельно.

План по правовому реагированию от «Агоры»:

  • Удостовериться, что дело действительно связано с блокировкой, что это не техническая проблема сервера, не DDOS-атака.
  • Проверить наличие доменного имени сайта и IP-адреса в реестре РКН. Сделать скриншоты этой страницы, а также страницы сайта с заглушкой оператора связи.
  • Обратиться в РКН по адресу [email protected] с запросом о причинах блокировки
  • Обратиться с жалобой на недоступность сайта к интернет-провайдеру, зафиксировать ответ (по электронной почте, либо, в случае звонка — записав разговор с сотрудником поддержки).
  • Получить сертификат на доменное имя сайта (это можно сделать у регистратора), либо сделать распечатку страницы whois.com, если там указаны ваши реквизиты.
  • Обратиться с административным иском о признании незаконными действий и решений Роскомнадзора в суд (если сайт используется для коммерческой деятельности, то предпочтительнее арбитраж, если нет — суд общей юрисдикции). В какой конкретно суд, лучше дополнительно проконсультироваться.
  • В случае, если блокировка осуществляется на основании решения Генпрокуратуры (это будет указано в реестре либо в уведомлении Роскомнадзора, которые вы, возможно, получили), иск следует предъявлять Генпрокуратуре и Роскомнадзору одновременно.
  • В случае признания действий государственных органов незаконными у вас появится возможность требовать возмещения причинённого имущественного ущерба. Поэтому с самого начала необходимо фиксировать доказательства расходов и ущерба (например, подтверждение оплаты за смену IP-адреса или расходы, связанные с простоем, выплатами возмещения клиентам, расходами на юриста и так далее).
  • В случае отказа в удовлетворении иска и после прохождения четырёх инстанций можно обращаться в Европейский суд по правам человека. Срок подачи жалобы — 6 месяцев со дня вынесения определения по второй кассационной жалобе. У нас есть шаблонная жалоба, тут мы готовы помогать.

По данным «Агоры», за сутки с 17 по 18 апреля организация получила 73 обращения, большую часть из них — через Telegram. В числе обратившихся — интернет-магазин, служба доставки, сервис по подбору тренеров и другие проекты. К началу мая 2018 года специалисты компании планируют обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность действий Роскомнадзора.

17 апреля гендиректор курьерской службы «Птичка» Владимир Кобзев рассказал, что Роскомнадзор дважды заблокировал сервис и призвал компании подавать иски к регулятору.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Максим Роднов

типа давайте ослы пишите жалобы а мы в стороне постоим? консультанты блин. не консультанты а подстрекатели.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну конечно, потери несут одни, а жаловаться должны другие

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Zhdanov

Ну не знаю, подпиши петицию там какую-нить. Толку будет столько ж

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда