Засудить регулятора: юристы описали процесс подачи иска к Роскомнадзору для пострадавших от массовых блокировок компаний Статьи редакции

Инструкция от организации «Агора», которая представляет интересы Telegram в российских судах.

17 апреля глава «Агоры» Павел Чиков, рассказал о запуске службы правовой поддержки. Она будет помогать владельцам сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора, пояснил он.

В организации пояснили, что не могут вести суды всех компаний, но готовы их консультировать. Юристы посоветовали пострадавшим от массовых блокировок компаниям заниматься процессом самостоятельно.

План по правовому реагированию от «Агоры»:

  • Удостовериться, что дело действительно связано с блокировкой, что это не техническая проблема сервера, не DDOS-атака.
  • Проверить наличие доменного имени сайта и IP-адреса в реестре РКН. Сделать скриншоты этой страницы, а также страницы сайта с заглушкой оператора связи.
  • Обратиться в РКН по адресу [email protected] с запросом о причинах блокировки
  • Обратиться с жалобой на недоступность сайта к интернет-провайдеру, зафиксировать ответ (по электронной почте, либо, в случае звонка — записав разговор с сотрудником поддержки).
  • Получить сертификат на доменное имя сайта (это можно сделать у регистратора), либо сделать распечатку страницы whois.com, если там указаны ваши реквизиты.
  • Обратиться с административным иском о признании незаконными действий и решений Роскомнадзора в суд (если сайт используется для коммерческой деятельности, то предпочтительнее арбитраж, если нет — суд общей юрисдикции). В какой конкретно суд, лучше дополнительно проконсультироваться.
  • В случае, если блокировка осуществляется на основании решения Генпрокуратуры (это будет указано в реестре либо в уведомлении Роскомнадзора, которые вы, возможно, получили), иск следует предъявлять Генпрокуратуре и Роскомнадзору одновременно.
  • В случае признания действий государственных органов незаконными у вас появится возможность требовать возмещения причинённого имущественного ущерба. Поэтому с самого начала необходимо фиксировать доказательства расходов и ущерба (например, подтверждение оплаты за смену IP-адреса или расходы, связанные с простоем, выплатами возмещения клиентам, расходами на юриста и так далее).
  • В случае отказа в удовлетворении иска и после прохождения четырёх инстанций можно обращаться в Европейский суд по правам человека. Срок подачи жалобы — 6 месяцев со дня вынесения определения по второй кассационной жалобе. У нас есть шаблонная жалоба, тут мы готовы помогать.

По данным «Агоры», за сутки с 17 по 18 апреля организация получила 73 обращения, большую часть из них — через Telegram. В числе обратившихся — интернет-магазин, служба доставки, сервис по подбору тренеров и другие проекты. К началу мая 2018 года специалисты компании планируют обратиться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность действий Роскомнадзора.

17 апреля гендиректор курьерской службы «Птичка» Владимир Кобзев рассказал, что Роскомнадзор дважды заблокировал сервис и призвал компании подавать иски к регулятору.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Pavel Loginov
Обратиться в РКН по адресу [email protected] с запросом о причинах блокировки

Обратился вчера... сегодня пришел ответ...

The response was: 554 mx2.rkn.gov.ru Your access to this mail system has been rejected due to the sending MTA's poor reputation. If you believe that this failure is in error, please contact the intended recipient via alternate means.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Им домен нужен не России, а Намибии.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда