Статистика: активность в Telegram в России выросла после блокировки Статьи редакции
Оценка сервисов Combot, TGStat и Telemetr.
Специалисты сервисов аналитики Telegram-каналов Combot, TGStat и Telemetr проследили, как изменилась активность в мессенджере Telegram в России после начала блокировки 16 апреля. Они использовали собственные данные и данные аналитической компании App Annie.
Какие данные использовались
- Дневной охват — суммарное количество просмотров каналов с аудиторией свыше 40 тысяч подписчиков по данным TGStat.
- Дневной прирост — суммарное количество вступивших в каналы не уникальных пользователей.
- Рейтинги в Google Play и App Store — данные App Annie.
- Ежедневное количество новых записей — данные Telemetr. Похожую динамику зафиксировал TGStat.
- Рост числа новых каналов — данные Telemetr. Сервис работает как индексатор Telegram, ежедневно добавляя новые каналы. В график были включены только что созданные каналы.
- Охват публикаций о средствах обхода блокировки — количество упоминаний ботов и сайтов с решениями в русскоязычном сегменте Telegram с 26 марта.
Что происходит после блокировки Telegram
- После блокировки Telegram стал использовать подсети IP-адресов Amazon и Google, чтобы обойти ограничения.
- Вечером 16 апреля Роскомнадзор приступил к блокировке подсетей IP-адресов Amazon и Google. 17 апреля количество адресов в списке на блокировку превысило 19 млн, позднее Роскомнадзор снял блокировку с 2 млн адресов. К 16:00 18 апреля в выгрузке было 16,3 млн адресов.
- Массовая блокировка этих адресов привела к нарушениям в работе других сервисов и компаний, использующих облака Amazon и Google.
- Роскомнадзор открыл горячую линию для проверки сообщений о сервисах, которые якобы не работают из-за массовой блокировки IP-адресов. 18 апреля ведомство отчиталось, что часть сайтов и адресов, на недоступность которых поступали жалобы, стабильно работают.
- Правозащитная организация «Агора» предложила владельцам пострадавших сайтов и сервисов помощь с подготовкой исков к Роскомнадзору и выпустила инструкцию по составлению заявлений.
- Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что сутки попыток заблокировать Telegram привели к «деградации» мессенджера на 30%. О чём конкретно речь, он не уточнил.
0
показов
11K
открытий
С рутрекером то же самое было: небольшое падение с началом блокировок, взлёт на протестной волне, отток аудитории и маргинализация в перспективе.
Наглядная картиночка: https://www.liveinternet.ru/i/s/2utM_a.png
Не знаю, я рутрекером как пользовался раньше, так пользуюсь и сейчас по мере необходимости - качаю всё оттуда. Как распространять apk-файлы Телеграма в случае блокировки или удаления их с крупных порталов? Конечно же с торрентов, тут-то Рутрекер и пригодится.
У Рутрекера думаю совпало с тем что софт который у них нужен всё меньше и меньше, всё больше облачных сервисов, мобильных приложений. Кино - полно онлайн-кинотеатров стало.
Экстраполировать личный опыт на всю аудиторию — ошибка.
Основное действие блокировок — не создание абсолютной невозможности доступа, и это понимают в том числе и создатели этого механизма (иначе бы давно ввели белый список и чебурнет). Идея в максимальном усложнении доступа к заблокированным ресурсам абсолютному большинству и, как следствие, переток этого большинства к альтернативам. В случае с рутрекером — это стим, ориджин, онлайн-кинотеатры, потоковая музыка, соцсети. И эти сервисы реально оказались удобнее, большинство проголосовало (причём рублём!), и времена массового пользования торрентами ушли.
Свято место пусто не бывает, аналогии проводите сами.
Это галку в Zenmate то поставить сложно?
Сам плачу за Яндекс музыку, потому что это удобно, дешево и экономит место на телефоне/компе.
Но так же качаю фильмы/ книги, потому что первое для меня риски вляпаться в гавно, а второе у нас просто дорого.
Экономия ~50к/год вполне мотивирует поставить плагин в Хроме.
Массовому пользователю — сложно. Сложнее, чем оплатить подписку и получить бонусом удобную организацию коллекции, бесшовную синхронизацию на все устройства и ещё какие-нибудь плюшки, типа семейного доступа.
Думаю, основное - это все же удобная организация и качество. А уж потом «сложно».
Основное — оно работает здесь и сейчас, без лишних телодвижений и ненужных знаний.
Удобство выясняется позже.
Не согласен. Пиратские онлайн-кинотеатры тоже все работают здесь и сейчас. Но покупают подписки из-за удобства и качества. Музыка в ВК вся здесь и сейчас, но берут Эппл.Мьюзик из-за хорошей организации, шикарных рекомендаций и опять-таки качества.
Рекомендации у Apple Music полный отстой, мне он ни разу не посоветовал ничего адекватного. Пиратские кинотеатры завалены рекламой, мешающей смотреть и не всегда, опять же, работают. Да, пользователи выбирают удобство, просто на первом этапе это выражается в простоте, доступности и надёжности. Для некоторых оказывается также полнзен сопутствующий функционал (те же рекомендации).
В общем-то, спор здесь бессмысленен, мы с вами отстаиваем, в целом, одну и ту же позицию, но разными словами.
Вы - это всегда очень плохая выборка.
Один человек из нескольких миллионов — всегда нерепрезентативная выборка, но к вопросу это не имеет отношения, ведь я плохой не поэтому, а оттого, что не разделяю вашу поверхностную точку зрения.
Я понятия не имею, плохой вы или нет. Но вы зачем-то написали про ваш личный опыт с Эппл.Мьюзик, что никаким боком не касается темы разговора и моих интересов. Это не повод продолжить разговор, скорее - совет не примерять любую ситуацию на себя.