«Почему каждый раз, когда я за что-то плачу, с меня берут деньги? У меня это в голове никогда не укладывалось» Статьи редакции
Главное из интервью основателя финтех-стартапа Revolut Николая Сторонского Елизавете Осетинской.
19 апреля 2018 года на канале Елизаветы Осетинской «Русские норм» на YouTube вышло интервью с основателем банковского сервиса Revolut Николаем Сторонским. Предприниматель рассказал о запуске своего дела, своём видении мира в будущем и борьбе стран за человеческий ресурс.
Revolut — это приложение для платежей без комиссии, которое позволяет открыть мультивалютную дебетовую карту онлайн, а также предлагает другие банковские услуги.
О запуске Revolut в России
О первых инвесторах
О кризисе 2008 года
О плохом и дешёвом
Об отказе от престижной работы и запуске своего дела
Об идее создания Revolut
О правилах найма
О любви к работе
О рабочем графике
О том, почему банки проиграют борьбу за рынок
О ценности личных данных в соцсетях
Об идеальном устройстве мира в будущем
0
показов
21K
открытий
А чувак в курсе криптотемы и что уменьшение времени и комиссий переводов это одна из главных их фишек?
Лучше бы комиссию за эквайринг уменьшили бы раз в 10 для начала. Такой продукт затронет все клиентские бизнесы и всех их клиентов.
А то 2-4% за то что по карте деньги принял - это дикий перебор и архаизм, особенно если учитывать что в некоторых сферах рентабельность после налогов 10-15%.
Миллиарды транзакций. Клиенты даже не подозревают, что в цене каждой их покупки по карте заложена эта комиссия, которую пилят виза и мастер с банками эмитентами.
Ежу ясно, что транзакция не может стоить такой конский процент комиссии в современном, уходящем от налички мире и он должен стоить десятые и сотые доли процента.
Кто справится с этим - сделает великое благо всем, и бизнесу и людям.
по карте заложена эта комиссия, которую пилят виза и мастер
с банками эмитентами.
Ой да ладно. Клиенты с картами - очень часто владельцы бизнесов с приемом платежей по картам. И пропаганда установки карточных терминалов - это уменьшение возни с наличкой, которую надо проверять при приёме, пересчитывать в кассе, инкассировать, и так далее - вот для крупных гипермаркетов выгоднее оплаты по карте, чем наличка.
Каждая транзакция по карте - это связь с банком по Internet (которая время от времени прерывается, иногда надолго). И подтверждение операции, как правило.
Если Вы поясните, почему плотная загрузка банковских серверов такими транзакциями (даже без учетов услуг связи, часто мобильной) должна вдруг стоить сотые доли процента ... будет понятнее как Вы это вычислили.
Условием установки терминала является запрет на адекватное повышение цен на оплату по карте. Вот с таким маневром мы бы и увидели реальное отношение людей к карточным платежам.
Платёжки обычные - это те же ходят деньги или съем и взнос денег в своих банках - это все бесплатно, на этом фоне комиссии за эквайринг имеют такой конский процент, хотя здесь нет ни кассиров, ни банкоматов, ни инкассации, ни бумажных денег. Что там сравнивать, часто даже денежные переводы между странами имеют меньшую комиссию, чем комиссии эквайринга. Не убедил?
Сергей, бесплатный межбанк на 100 рублей (или даже 23 рубля), по-Вашему бывает? А ведь платежная система предоставляет банкам единую систему авторизации платежей, а в точки продаж - интерфейс этой системы через приобретаемое отдельно устройство, осуществляющее связь с банком/платежной системой.
Многие хотели сделать подобие Visa/MasterCard, и даже кое-кто сделал (в отдельных странах), но что-либо сделать с ними "в мировом масштабе" довольно сложно.
Давеча в банке операционист Сбера рассказывала клиенту, что дескать MasterCard больше распространена в Европе, а Visa мол в США ... ну не знаю :) Знаю что карточку Сбера (вне зависимости от того, Visa это или Master) могут и не принять за рубежом (транзакция будет отклонена), равно как и любого другого российского банка.
И наоборот - иностранные карты в России срабатывают не всегда.
Вот эта проблема посерьезнее 2-2.5% за эквайринг - "удобное" средство платежей в поездке таковым быть перестало без танцев с бубном, в ходе борьбы с кардерами. Вот когда у тебя стоит клиент (или ты сам им являешься), и дело идет об оплате $1000, а платеж тупо не проходит, хотя товар/услуга очень нужна, и деньги вроде есть ... вот что делать? Звонить в банк из-за границы? Дорого и глупо, быстро они могут только заблокировать карту, и все - а позвонить можно еще на $100, например.
Согласен, сломать хребет сложно обоим монстрам и вся армия банков на их стороне.
На счёт загранки, не знаю. Сколько ездил сам, сложностей лично у меня не было. Такое наверное есть, но не думаю что это существенно. Не с одной же картой сбербанка жить. Совсем без налички тоже непонятный квест. Да и обычно интернет есть для решения вопросов, зачем звонить. Надо прямо извернуться чтобы попасть в ситуацию.
Ну вот жители РФ, оказавшиеся за рубежом в 1998 и 2007 и 2008 году, с Вами не согласятся :) Как и клиенты Мастер-Банка в 2013 году, и целого ряда банков в 2017 году :)
Плюс есть проблема повторных снятий по кредиткам (два раза за один сервис, или невозврата депозитов), которую _именно_ российские банки обычно решают в пользу иностранной точки продаж - в отличие от например банков американских.
Если у Вас лично есть подушка безопасности, позволяющая не думать о таких мелочах - ну что же, очень хорошо ... А мне вот, некомфортно давать абы кому открытую авторизацию на доступ к своему счету, поэтому карты я использую по самому минимуму. Да и воруют эти базы данных карт постоянно. Кстати, часто включая инфу с магнитной полосы - так что можно сделать точную копию карты, ничем не отличающуюся от настоящей ... Короче, кредитки - для того чтобы тратить деньги не задумываясь, и поэтому и воруют с них часто и разнообразно.