Оффтоп Анна Епинина
377

Три бизнес-задачи, которые мы решили с помощью Serpstat — опыт Artjoker

В закладки

Ольга Фролова, руководитель отдела маркетинга Artjoker делится суперподробным кейсом, который поможет вам:

увеличить количество продаж seo-услуг;

автоматизировать отчетность для клиентов о предоставляемых услугах;

создать легко отслеживаемые KPI для seo-специалистов.

Благодаря сервису Serpstat мы решили эти задачи и быстро вышли на новый уровень развития, да и SEO-услуги стали предоставлять более качественные. В общем, не затягиваем, переходим к самому сочному.

* Полная версия статьи в блоге SerpStat.

ЗАДАЧА #1

Ускорить процесс лидоконвертации

Проблема:

Специалисты по маркетингу и продажам знают, что клиент может выбирать партнера по продвижению своего сайта несколько месяцев. И побеждает всегда тот, кто даст больше ценности клиенту и покажет свою экспертизу.Конверсия из лида в клиента обычно составляет от 10 до 15%, но при этом нужно качественно проработать всю воронку и быть крайне убедительным, чтобы получить 1 клиента.Даже если брать в тщательную проработку только квалифицированных лидов — это занимает очень много времени, а клиенты нужны уже сейчас.

Решение:

За счет того, что мы стали давать больше экспертизы клиенту на этапе пресейла намудалось расширить проходимость воронки продаж почти вдвое.Наиболее полезными для нас были следующие отчеты:1Позиции сайта.Отчет по позициям сайта позволяет увидеть текущее состояние сайта. Дополнительные фильтры отчета «Позиции» позволяют сделать выборки для предварительного плана работы с семантикой: какие города берем, насколько хорошо индексируются низкочастотные запросы, сколько высокочастотной семантики уже проиндексировано.Кроме того, здесь можно проанализировать насколько проект хорошо индексируется и по каким направлениям уже есть видимость и запросы в топ-30. Согласитесь, что это более быстрый путь для достижения KPI по трафику, чем «тащить» запросы из топ-100. Обычно мы это делаем с помощью фильтров отчетов, выбирая семантику в пределах топ-10-30.

2. Cтраницы-лидеры — этот отчет позволяет просмотреть наиболее продвинутые страницы и соотнести информацию с клиентской по приоритетным категориям и примерно спрогнозировать срок выхода в топ приоритетных категорий.

3. Конкуренты — с помощью этого отчета можно срезать лидеров рынка и проанализировать их фразы, чтобы дать клиенту прогноз по трафику, а также ссылочному бюджету. Обычно используется в связке с отчетом Анализ ссылок.

Именно на базе инструментария Serpstat мы намечаем клиенту примерную стратегию по продвижению его проекта, а уже по итогам первого месяца корректируем ее.Также, уже на этом этапе удается решать вопросы «недооценки» или «переоценки» по ссылочным бюджетам. А самое полезное, что все это удается сделать сейлзам, прослушав всего два-три мастер-класса от технического специалиста.Как итог — ожидания клиента максимально приближаются к реальности.

ЗАДАЧА #2

Автоматизировать создание отчетов, которые удовлетворят потребности клиента

Проблема:

Часто клиенты не хотят читать длинные отчеты — им важно «без воды» услышать о результате работ первого месяца. С другой стороны SEO-специалисты не хотят ничего комментировать — они дают трафик и позиции и считают, что писанина отчетов только отнимает ценное время на проект.

Решение:

Чтобы не делать скриншоты, описания и формировать ручные отчеты на 10+ страниц, мы решили пойти по пути автоматизации отчетности с помощью API различных сервисов. Они дают статистику в онлайн-режиме, информативные графики, а также позволяют строить скрипты комментариев относительно ситуации по предыдущему отчетному периоду.Все эти комментарии формируются автоматически:

Данные о трафике и поведенческих факторах сайта в нашу систему отчетности Artjoker Digital мы затянули по API Google Analytics. Эта система позволяет сравнивать периоды, оценивать поведенческие факторы от месяца к месяцу, а также вносить комментарии специалиста относительно ситуации на проекте. Вторым шагом стала работа с API Pagespeed Insights, которое позволило отображать в отчете состояние скорости загрузки на сайте на текущий момент. Это очень важный фактор ранжирования и влияния на конверсию, поэтому было принято решение уделить ему отдельный блок в отчете. Этот отчет отображает скорость загрузки сайта на момент формирования отчетности и к нему можно оставить комментарий, а также ознакомиться с подробными рекомендациями от Pagespeed Insights для увеличения скорости загрузки.

Срез позиций легко затянулся в наш отчет по API Allposition

И третьим шагом в модернизации отчетности стало API Serpstat. Клиенты очень часто просят показать ситуацию не только на их проекте, но и также показать, как себя «чувствует» проект относительно конкурентов. Можно долго описывать, что к чему, но «отчет в картинках» всегда более информативный. Было принято решение добавить по API показатели видимости сайта относительно конкурентов, а также график прироста ключевых запросов. Эти базовые графики довольно информативные и позволяют «измерять температуру» на проекте в динамике.

P.S. Узнать о том, как установить KPI для seo-специалистов и легко их мониторить на всех уровнях доступа можно в статье блога SerpStat.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Епинина", "author_type": "self", "tags": ["2","1"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36760, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Apr 2018 18:52:34 +0300" }
{ "id": 36760, "author_id": 149954, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36760\/get","add":"\/comments\/36760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Мы довольствуемся только бесплатной версией и, наверное, очень зря

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }