{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Три бизнес-задачи, которые мы решили с помощью Serpstat — опыт Artjoker

Ольга Фролова, руководитель отдела маркетинга Artjoker делится суперподробным кейсом, который поможет вам:

увеличить количество продаж seo-услуг;

автоматизировать отчетность для клиентов о предоставляемых услугах;

создать легко отслеживаемые KPI для seo-специалистов.

Благодаря сервису Serpstat мы решили эти задачи и быстро вышли на новый уровень развития, да и SEO-услуги стали предоставлять более качественные. В общем, не затягиваем, переходим к самому сочному.

* Полная версия статьи в блоге SerpStat.

ЗАДАЧА #1

Ускорить процесс лидоконвертации

Проблема:

Специалисты по маркетингу и продажам знают, что клиент может выбирать партнера по продвижению своего сайта несколько месяцев. И побеждает всегда тот, кто даст больше ценности клиенту и покажет свою экспертизу.Конверсия из лида в клиента обычно составляет от 10 до 15%, но при этом нужно качественно проработать всю воронку и быть крайне убедительным, чтобы получить 1 клиента.Даже если брать в тщательную проработку только квалифицированных лидов — это занимает очень много времени, а клиенты нужны уже сейчас.

Решение:

За счет того, что мы стали давать больше экспертизы клиенту на этапе пресейла намудалось расширить проходимость воронки продаж почти вдвое.Наиболее полезными для нас были следующие отчеты:1Позиции сайта.Отчет по позициям сайта позволяет увидеть текущее состояние сайта. Дополнительные фильтры отчета «Позиции» позволяют сделать выборки для предварительного плана работы с семантикой: какие города берем, насколько хорошо индексируются низкочастотные запросы, сколько высокочастотной семантики уже проиндексировано.Кроме того, здесь можно проанализировать насколько проект хорошо индексируется и по каким направлениям уже есть видимость и запросы в топ-30. Согласитесь, что это более быстрый путь для достижения KPI по трафику, чем «тащить» запросы из топ-100. Обычно мы это делаем с помощью фильтров отчетов, выбирая семантику в пределах топ-10-30.

2. Cтраницы-лидеры — этот отчет позволяет просмотреть наиболее продвинутые страницы и соотнести информацию с клиентской по приоритетным категориям и примерно спрогнозировать срок выхода в топ приоритетных категорий.

3. Конкуренты — с помощью этого отчета можно срезать лидеров рынка и проанализировать их фразы, чтобы дать клиенту прогноз по трафику, а также ссылочному бюджету. Обычно используется в связке с отчетом Анализ ссылок.

Именно на базе инструментария Serpstat мы намечаем клиенту примерную стратегию по продвижению его проекта, а уже по итогам первого месяца корректируем ее.Также, уже на этом этапе удается решать вопросы «недооценки» или «переоценки» по ссылочным бюджетам. А самое полезное, что все это удается сделать сейлзам, прослушав всего два-три мастер-класса от технического специалиста.Как итог — ожидания клиента максимально приближаются к реальности.

ЗАДАЧА #2

Автоматизировать создание отчетов, которые удовлетворят потребности клиента

Проблема:

Часто клиенты не хотят читать длинные отчеты — им важно «без воды» услышать о результате работ первого месяца. С другой стороны SEO-специалисты не хотят ничего комментировать — они дают трафик и позиции и считают, что писанина отчетов только отнимает ценное время на проект.

Решение:

Чтобы не делать скриншоты, описания и формировать ручные отчеты на 10+ страниц, мы решили пойти по пути автоматизации отчетности с помощью API различных сервисов. Они дают статистику в онлайн-режиме, информативные графики, а также позволяют строить скрипты комментариев относительно ситуации по предыдущему отчетному периоду.Все эти комментарии формируются автоматически:

Данные о трафике и поведенческих факторах сайта в нашу систему отчетности Artjoker Digital мы затянули по API Google Analytics. Эта система позволяет сравнивать периоды, оценивать поведенческие факторы от месяца к месяцу, а также вносить комментарии специалиста относительно ситуации на проекте. Вторым шагом стала работа с API Pagespeed Insights, которое позволило отображать в отчете состояние скорости загрузки на сайте на текущий момент. Это очень важный фактор ранжирования и влияния на конверсию, поэтому было принято решение уделить ему отдельный блок в отчете. Этот отчет отображает скорость загрузки сайта на момент формирования отчетности и к нему можно оставить комментарий, а также ознакомиться с подробными рекомендациями от Pagespeed Insights для увеличения скорости загрузки.

Срез позиций легко затянулся в наш отчет по API Allposition

И третьим шагом в модернизации отчетности стало API Serpstat. Клиенты очень часто просят показать ситуацию не только на их проекте, но и также показать, как себя «чувствует» проект относительно конкурентов. Можно долго описывать, что к чему, но «отчет в картинках» всегда более информативный. Было принято решение добавить по API показатели видимости сайта относительно конкурентов, а также график прироста ключевых запросов. Эти базовые графики довольно информативные и позволяют «измерять температуру» на проекте в динамике.

P.S. Узнать о том, как установить KPI для seo-специалистов и легко их мониторить на всех уровнях доступа можно в статье блога SerpStat.

0
1 комментарий
Вероника Алексеевна

Мы довольствуемся только бесплатной версией и, наверное, очень зря

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда