Офтоп Редакция vc.ru
16 726

Как выбрать приоритет в расстановке задач между «срочным» и «важным»

В поле зрения редакции ЦП попал интересный материал от TNW на тему планирования задач и о том, как стартаперу научиться отличать «важное» и «срочное». Ведь не всё, что кажется срочным, на самом деле важно для работы проекта.

Чувство загнанности начинает преследовать стартапера, когда вместо проактивного режима работы он переключается на реактивный. Став «реактивным работником», человек начинает действовать «по обстановке» вместо того, чтобы четко следовать намеченному плану дел на день.

Сбившись с запланированного графика работ на постоянное «тушение пожаров» и «затыкание дыр», разработчик или менеджер начинает урывать время от одних задач для выполнения других. В итоге у него накапливается гора недоделанных задач наряду с растущим дефицитом времени.

Особенность человеческого мышления заключается в том, что мы как правило плохо умеем распоряжаться временем. Планы часто превращаются в иллюзии, иллюзии давят грузом, времени не хватает, и в реальности ничего не получается.

Срочное и важное: как отличить?

Ошибочно воспринимать задачи, поступающие на почту с пометкой «Важно», как те, что требуют неотложного решения. Формула «сделай это немедленно» кажется простой и понятной: зачем откладывать, раз это важно?

И вот тут необходимо правильно подойти к определению и сущности двух понятий: «срочные задачи» и «важные задачи». «Срочно» означает, что от исполнителя такой задачи требуется немедленная реакция и немедленное выполнение действия. «Важно» обозначает, что параметр или задача, о которой идет речь, играет ключевую роль в успехе всего проекта или значительной его части. Ценность и скорость реагирования не надо смешивать.

Смещение фокуса с важности на срочность происходит у всех по-разному и зависит от уровня профессиональной подготовки, практических навыков и той области, за которую отвечает конкретный сотрудник стартапа или компании.

Чтобы облегчить понимание различия между срочными и важными задачами, Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» предложил матрицу для тайм-менеджмента. Она представляет собой 4 квадранта со следующими параметрами:

  1. Срочное и важное.
  2. Не срочное, но важное.
  3. Срочное, но не важное.
  4. То, что не является ни важным, ни срочным.

Общий вид матрицы представлен на схеме ниже:

Для начала справляемся с задачами из первого квадранта: они жизненно важны, чтобы продолжать работу над остальным. Во втором квадранте собраны важные задачи, которые можно отложить и не выполнять сию секунду. Кови объясняет, что второй квадрант является «сердцем» эффективного персонального менеджмента.

Большинство застряет в третьем квадранте. В нем «живут» задачи, которые создаются и требуют выполнения по чьей-либо просьбе, поручению или в силу возникших внешних обстоятельств. А в четвертом квадранте должно быть собрано всё то, на что нет смысла тратить время. Метод расстановки приоритетов для задач еще называют «матрицей Эйзенхауэра», потому что аналогичного метода принятия решений придерживался Дуайт Д. Эйзенхауэр.

Уровень срочности каждый привык определять субъективно, а потому есть смысл доверять не только прямому определению «срочные дела»,а руководствоваться критериями важности даже самых неотложных задач.

1. Выясните, что по-настоящему важно для вас и для вашего проекта

Стоит потратить немного времени на определение того, что имеет настоящую важность для вашего стартапа или для того вида деятельности, которым в настоящее время занимается специалист лично или вся команда в целом. Что важно и ценно? Как выполнение этих задач будет способствовать качественному и количественному процветанию стартапа?

Что постоянно крутится в голове, но до этого «не доходят руки»? Как ни странно, к числу таких задач могут относиться не только профессиональные цели или определенные показатели работы стартапа, но и даже сугубо личные (к примеру, чтение, время с близкими, изучение нового иностранного языка или дополнительных технологий, которые могут пригодиться в работе).

Составлять и заполнять такой список — скучное дело, но зато можно сэкономить время и ресурсы, если подойти тщательно к еженедельному и ежемесячному планированию. Кроме того, в процессе составления списка важных задач можно обнаружить, что целый ряд полномочий и промежуточных заданий можно делегировать подчиненным или коллегам, что разгрузит личный и профессиональный график дня.

2. На важные вопросы надо заранее выделить четко определенное время

Чтобы перейти из первого ко второму квадранту и не застрять в третьем, есть несколько простых, но действенных шагов. Для начала установите четкие дедлайны и промежуточные контрольные сроки, разбейте все задачи на дискретные отрезки и привяжите их к этим срокам.

Экономист-бихевиорист Дэн Ариэли объясняет, почему такой способ согласования времени и задач работает лучше всего. По его словам, дедлайн отлично очищает наши мысли и позволяет наметить план действий. А всегда лучше указывать себе и подчиненным с коллегами на конкретные действия, которые надо выполнить к определенному сроку, чем находиться в состоянии вечной неопределенности, ориентируясь только на некую абстрактную цель.

Составьте расписание дня, недели и месяца. Привяжите календарные сроки и даже конкретные часы к постановке и завершению конкретных мелких, промежуточных и финальных задач в работе. Двигайтесь между этими контрольными точками постепенно. Постоянное и постепенное движение облегчит выполнение даже самых сложных и запутанных процессов при разработке, переговорах и маркетинге.

И хотя с прогнозированием у людей обычно не складывается, психолог Дэн Гилберт говорит, что способность человека заглядывать в будущее и думать о том, что принесет нам ощущение успеха и счастья в будущем, помогает достигать таких целей в настоящем, которые оставляют у нас чувство удовлетворения.

#как_надо #советы_стартаперам #советы_бывалых #менеджмент #планирование_задач #управление_проектами #тайм_менеджмент

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Библиотека стартапера: «Как преодолеть кризисы менеджмента»
50 вопросов, которые задают себе известные ИТ-предприниматели
Обзор лучших менеджеров задач для iPhone
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u0442\u0430\u0439\u043c_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e"], "comments": 7, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3688, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 May 2014 19:23:03 +0400" }
{ "id": 3688, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3688\/get","add":"\/comments\/3688\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3688"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Хорошая статья. Спасибо.

Ответить

0

Есть интересный сервис на эту тему - www.jrvi.ru. Он автоматически создает план вашего рабочего дня на основе задач, помогает его придерживаться и сохранять актуальность в течении дня. Проект находится на стадии тестирования идеи. Если кому интересно, пишите - artyom_vasenin@mail.ru

Ответить
0

Heroku | No such app

Ответить
0

Прошу прощения, точка попала в ссылку. www.jrvi.ru

Ответить
0

И ещё один сервис, уже более близкий к теме - http://eitask.com/

Быть может, мы его когда-то даже доведём до юзабельного состояния и поправим все его многочисленные баги. Короче говоря, рассмотрю сотрудничество по доработке сервиса, на безвозмездной основе :)
ceo@fireart-d.com

Ответить
0

Очень актуально. Спасибо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }