Оффтоп Rumiya Abramova
529

Продажи как искусство: творческие предприниматели и бизнес

Как творческому предпринимателю найти баланс между бизнесом и креативностью?
В закладки

Движение творческих предпринимателей набирает и набирает обороты, и если раньше эта область вызывала большой скепсис, то сегодня ведущие свадеб получают за один вечер зарплату клерка, а некоторые из фотографов могут позволить себе такой уровень жизни, о каком им бы и не снилось, работай они на всем привычных работах.

Да кому я рассказываю! Вы сами все видите, понимаете и давно замечаете, не так ли? Я и не рассчитывала на позицию Мисс-Очевидность, скорее понимаю и замечаю другую проблему, с которой ко мне не однократно обращались как к специалисту по продажам и контент-маркетингу.

Приходили и говорили: слушай, с творчеством проблем нет, но как выжить в этом мире? Где набрать постоянные заказы? Как, с текущим уровнем конкурентности, задержать клиента? Расскажи, я готов(а) заплатить и поделиться с тобой, пожалуйста!

Дизайнеры, художники, фотографы, ведущие и другие приходили ко мне не просто так - в качестве хобби и дополнительного заработка я сама "шопплю" клиентов, провожу консультации по имиджу. Позже были результаты, не только у меня, но и моих подопечных, и отсюда вырос мой любимый проект "Продажи как искусство"!

К ярому индивидуалисту нет смысла подходить со стандартными схемами. Все эти раскладки на 1,2,3 - не помогают. Информация кажется вялой и не применимой к своему бизнесу: зачем мне говорят про щебень? Какое отношение ко мне имеет продажа загородных коттеджей?!

Когда в таких случаях я поднимала руку и спрашивала, как же продавать стиль, эксперты разводили руками: очень специфичная ниша, давайте разберем на другом примере. Были варианты отшутиться, были попытки предложить программу действий, но эффекта не было. Абсолютный и несомненный ноль.

Как? Почему? Это вызывало большое возмущение! Неужели никто, кроме эстрадных продюсеров и блогеров, эффективность продаж которых тоже под вопросом, уже из личного общения, но - неужели?!

Все схемы таких продаж пришлось наработать самой: колотила, молотила, миксовала. Мир не давал прямых ответов, искала косвенные.

Таки-да, для того, чтобы продавать творчество, недостаточно просто понимать, как продавать. Недостаточно и просто творчества. Нам нужен эффект Пикассо - творца и дельца, в одном.

Иначе - не всплыть и болтаться в этой каше, еще и еще.

Так, какова специфика? Перечислим:

1. Обычно продавец и исполнитель - одно лицо, значит, и на скидку Вас могут "продавить", и цену некоторым озвучивать стыдно ("я же не барыга!").

2. В дизайне и прочих близких отраслях вопрос денег бывает вторичен - вроде, человек занимается делом, которое любит, это же так круто! Стоять на своем в отношении цены или брать предоплату, даже если человек ее предложил - не комильфо, хочется лояльности и доброты к клиентам. Потом клиент уходит без предоплаты и не возвращается. Кто виноват?

И если бы я не видела это своими глазами у некоторых дизайнеров (одежды и интерьера), то вовсе не упоминала бы данное действо. Но такое сплошь и рядом! Если Вы отказываетесь от денег, не удивляйтесь потом, почему их нет.

3. Есть когорта людей, довольных своими заработками - условно, довольных. Не фонтан, конечно, но жить можно: основные потребности закрыты, хватает даже на путешествия, машину и тд. Но под ложечкой гложет.

Наедине с собой эти люди понимают, что достигли потолка, а дальше не растут. Странная ситуация, когда вроде и все есть, и все не то. И хочешь больше, а не можешь - идешь по той же схеме, откуда взяться другим результатам?

4. Но самое душещипательное в этой истории, что иногда это действительно талантливые люди, огромные перфекционисты в работе, которым стремно или стыдно, или не понятно и не приятно "продавать себя".

Парадокс, но, мне доводилось таких знать, работы их хоть завтра - в глянец, прозябают. Каким-то чудом в некоторых жизнях встречается правильный человек, как Гала у Сальвадора Дали, как хороший продюсер у музыкальной группы.

Но куча талантливых людей остается за бортом...

И мне бы хотелось подвинуть чашу весов в сторону баланса творчества и денег для них, найти эту золотую середину между продажами и искусством.

И все это я знаю на своей коже - я ведь тоже творческая, а значит, все вышеописанное для меня свойственно. Разница лишь в том, что я много в своей жизни продавала, руководила и руковожу продажами, и могу доносить свой опыт теми нужными для креативщиков словами и фразами, которые им понятны и близки. С этой помощью они потом переходят на соседнюю, более комфортную и более приятную в смысле бизнеса и самореализации, тропку.

Вижу их результаты и вижу эту проблему, не могу не замечать, давно мозолит глаза. Давайте поддержим меня и мою команду, что сейчас активно занята данным направлением!

Чтобы в этом мире было чуточку больше творческих предпринимателей, что хорошо зарабатывают, хорошо живут и могут творить еще больше.

Миф о том, что художник должен быть голодным - только миф, мир нуждается и в сытых художниках тоже.

А Вы со мной согласны?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rumiya Abramova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36898, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Apr 2018 18:29:49 +0300" }
{ "id": 36898, "author_id": 166161, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36898\/get","add":"\/comments\/36898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Согласен :)

Ответить
0

отлично, Витя! :)

Ответить
0

| ...художник должен быть голодным...

Должен быть, пока творит. А как решит сделать перерыв, может пойти поесть. Хотя может более месяца обходиться без еды и 5-7 дней без воды. А значит у него есть время что-то сотворить и продать по-быренькому))

Ответить
0

Понимаете, Ян, он может быть голодным во время творческого процесса, питаясь просто манной небесной, потому что сам творческий процесс есть удовольствие. Но когда он закончит с этим процессом, я хочу, чтобы у него была возможность открыть холодильник и не увидеть там зияющую пустоту. :))
Я здесь, конечно, утрирую, но вопрос не стабильности доходов, вопрос того, что с творчества на деньги и обратно нужно уметь переключаться, и вопрос скиллов продавца, в общем - у творческих обычно можно и нужно прокачивать. Иначе они бы не приходили ко мне и не просили бы помочь.
Тут еще такой момент, что стандартные методы продаж не всегда подходят - то, что говорили мне о щебне и загородных коттеджах в стиле не работало, от слова вообще. Потому что помимо продукта, нужна подача себя, причем в нескольких разных манерах для разных типов людей. Будет время - напишу об этом более подробно и детально огромущщщую статью, исключительно из опыта. :)

Ответить
0

Как Художник делает БАБло - интересный образ был бы))
Наверное проще если художник будет заниматься своим делом, а периодически к нему будет захаживать Румия - руководитель компании по продажам работ творческих мейкеров. Полностью взяв на себя работу над стабильностью их доходов и все то, в чем как вы заметили, они не имеют знаний и опыта. А вы выбрали путь посложнее и понятнее для себя. То есть, одергивать их за рукав от их процесса творчества и поучать продажам своих творений, размышляя как предприниматель. Но в этой схеме надо разобраться в способностях "гениев" к торговле. Я полагаю, что их нет и не прибавиться. Ибо продажников меньше потребителей значительно, наверняка около 10%. Предпринимателей и миллионеров тем более, вроде около 1% на всю РФ. Значит большинство не способно к этому, пониманию оного и поспособствовала органическая "природная" фильтрация и незримое разделение на способных и не очень по тысяче различных критериев)) Имхо.
И если вы будете пробивать эту тему и дальше, то как я вижу на первый взгляд, выльется все в интернет-площадку, где художники будут выставлять свои творения, а вы будете проталкивать/продавать/помогать и иметь свой процент. Бизнес до пенсии вас обеспечит, но труд будет тяжелым))

Насчет "детально огромущщщую статью" - тут не любят простыни и лонгриды читать) Лучше по чу-чуть, но емко/интересно/проще плюс секреты небольшие. Я бы не читал вашу статейку, если бы я лично вас не знал. КБХааа)))

Ответить
1

Как показывает практика, у меня получается объяснить творческим предпринимателям, как именно продавать себя, свой образ и продукт - иначе бы я этим просто не занималась. Тут такой еще момент, что человек, у которого в той или иной мере нет задатков коммерции, в бизнес не полезет, просто не придет в голову эта безумная мысль. Помимо этого, продажи хоть как-то у творческих идут, вопрос только, сколько из них сливается и насколько устраивает ситуация со средним чеком.

И прихожу не как экспат - потому что я приходила, продажи росли, уходила - падали. Здесь нужна работа индивидуально с человеком, прокачка,

Я не думаю, что это обреченность, что художники вского рода совсем не способны на данное действо, в том числе и гении. Просто они этим не занимались, опыта нет, скиллам откуда взяться?
И если б не было уже ряда успешных кейсов, и запроса от мира с этой стороны - именно от креативщиков, я бы в это не полезла. Но мир это просит уже не однократно, и просит именно у меня. Значит, что-то в этом есть. ;)

Касаемо перспектив развития - тут они могут быть самые разные, время покажет. Пока мы реагируем на рынок и то, что он у нас просит. И как приятно, когда тебя узнают в лицо, КБХа вездесущ, это да.))

Ответить
1

Ну будет интересно. Ждемс развития)

Ответить
1

Спасибо, Ян)) и за мнение, и за поддержку.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }