Офтоп
Alexander Lashkov

Опыт: эволюция кадровой политики Uber

На начальном этапе своего существования Uber использовал традиционные методы рекрутинга — поиск резюме, многочисленные интервью с подходящими кандидатами. Однако этот подход оказался не самым эффективным, и компания задумалась о децентрализации своей кадровой политики. Как эволюционировал HR одного из самых обсуждаемых мировых стартапов рассказывает сегодня на своих страницах издание FastCompany.

Глава департамента международных операций Райан Грейвз, анализируя кадровую ситуацию в компании, пришел к выводу, что стандартными методами Uber не удается нанимать людей, которые обладают необходимой комбинацией навыков и готовностью работать в нужном режиме. Одновременно с этим руководство пересматривало и стратегию роста, что помогало лучше понимать, какие качества должен демонстрировать идеальный кандидат.

Кадровая модель

С ростом Uber сформировалась триединая модель управления компанией в каждом новом городе. Генеральный менеджер возглавляет команду и отвечает за рост бизнеса в конкретном регионе — Грейвз заметил, что самые лучшие руководители на местах обладают предпринимательским складом ума, энергичны и хорошо разбираются в культуре и обычаях конкретного региона. Генеральному менеджеру помогают коммьюнити-менеджер, который отвечает за маркетинг, работу с социальными медиа и развитие бизнеса, а также менеджер по работе с водителями, чьи обязанности ясны из названия должности.

Остальная команда в городе подбирается, исходя из локальных задач. К примеру, команде Uber в Лос-Анджелесе может требоваться больше сотрудников, работающих с медиа и прессой, чем в условном Миннеаполисе, говорит Грейвз. Такой подход дает руководителям представительств Uber больше свободы при найме работников и позволяет эффективно решать возникающие проблемы.

Большинство членов наших локальных команд являются жителями этих городов. Поэтому они относятся к клиентам не просто как к клиентам, а как «своим людям», которые живут там же, где они сами. Это уже ближе к семье и друзьям. Поэтому команда конкретного города отлично разбирается в его культуре и знает, как удовлетворить его жителей.

Изменение процесса интервьюирования

Харизма, чувство юмора и обаяние могут помочь пройти почти любое интервью, но Uber по своей сути является инженерной компанией, в которой все решение принимаются на основе анализа данных, говорит Грейвз. Командам в разных городах нужны люди, которые умеют работать с самой разной информацией, поступающей из множества источников — от данных об эффективности работы водителей до охвата сервисом конкретных районов города.

Включите воображение. Скорее всего, что бы вам ни пришло в голову — мы уже это измеряем.

Успешные сотрудники Uber также должны соответствовать высоким стандартам корпоративной этики и уметь работать под давлением, на ходу разбираясь в нестандартных ситуациях. Чтобы находить таких людей необходимо копать куда глубже, чем это обычно принято на стандартных интервью. Поэтому процесс собеседования был значительно изменен.

Вместо невнятных вопросов типа «расскажите о своем самом большом достижении», мы стали помещать людей в ситуации, которые максимально близко соответствовали тому, с чем они столкнутся будучи сотрудником Uber, а затем смотрели за их действиями и общались в процессе. Это давало нам понимание того, способен ли кандидат решать задачи «на лету».

Конкретные подробности держатся в секрете, но представители Uber говорят, что «реальные ситуации» на собеседовании воссоздаются таким образом, чтобы протестировать креативность и способности к аналитическому мышлению. Для решения задачи обычно необходимо подходить к ее решению, исходя из реальных потребностей бизнеса, а результат зачастую можно оценить количественно.

Грейвз говорит, что эти изменения помогли им улучшить эффективность процесса найма и свести практически к нулю вероятность отказа подходящему кандидату — соискатели демонстрируют свои реальные качества в ходе решения задач, с которыми ежедневно сталкивается Uber, и понять, подходит человек или нет, можно сразу. Этот метод помог компании вырасти до 600 сотрудников в 80 городах из 30 стран. 

Грейвз уверен, что в деле найма работников самое главное — это суметь правильно выстроить собственный процесс, а не слепо следовать общепринятым практикам.

Люди в нашем бизнесе должны обладать комбинацией творческих и аналитических способностей. Найти таких сотрудников, у которых одинаково хорошо работают оба полушария мозга, очень непросто. В многих сферах бизнеса вообще нужны совершенно иные качества. Я бы сказал, что необходимо обращать меньше внимания на прошлый опыт соискателей, а отдавать приоритет тому, как могут ли они в процессе собеседования доказать, что являются подходящим выбором для компании и обладают навыками, которые необходимы для этой работы.

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0435\u043a\u0440\u0443\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043d\u0430\u0439\u043c_\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u0430","uber"], "comments": 6, "likes": 17, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3692, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 May 2014 18:56:50 +0400", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Краткий пересказ статьи: Мы перестали нанимать людей по стандартной схеме, потому что она нас кое-чем не понравилась. А по какой схеме мы стали нанимать - мы вам не скажем. Но она крута!

4

Как часто бывает, за громкими словами лежат старые и проверенные методы.
Пришло сегодня от Убера на почту:)
Так что, подозреваю, и собеседования весьма стандартные...
http://i047.radikal.ru/1405/b1/903c075a29f9.png

1

Судя по картинке, чтобы попасть на работу, нужно выиграть в пляжный волейбол.

0

Схема проста: чтобы найти крутых людей, мы стали проводить крутые собеседования!

0

... и хорошо разбираются в культуре и обычаях конкретного региона.

Ничего что руководитель московского Убер лишь номинально является русским?

–1

А Москва - русский город? За последние 5 лет был только в Домодедово, но там белого человека найти тяжело было.

–1
Читать все 6 комментариев
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Apple обновила дизайн MacBook Pro: вернули магнитную зарядку и HDMI-слот, добавили «чёлку» Статьи редакции

Два размера экрана — 14,2 дюйма по цене от 189 990 рублей и 16,2 дюйма по цене от 234 990 рублей.

Скриншот vc.ru
Произвол от Тинькофф Банка или инструкция о том, как заморозить свои деньги. Массовая блокировка счетов граждан по 115ФЗ

Получается, чтобы заморозить все свои деньги в данном банке достаточно попросить их менеджеров увеличить лимит на снятие наличных. Крутой лайфхак, не так ли?

Вкратце: два MacBook с MagSafe, HDMI-портом и чёлкой, новые чипы M1 Pro и M1 Max, а также AirPods 3 — анонсы Apple Статьи редакции

Коротко о главных анонсах.

Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Разработчик беспилотных судов для изучения океана Saildrone привлёк $100 млн Статьи редакции

Надводные дроны Saildrone изучают состояние океана и составляют карты морского дна.

Saildrone
Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

Apple запустила в продажу салфетку для протирки дисплея за 1990 рублей Статьи редакции

На презентации её не показывали.

null