{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.Ru Group заблокировала пользователя, который помогал Роскомнадзору «ловить» прокси для Telegram Статьи редакции

Так компания ответила на обвинения в помощи регулятору.

В Mail.Ru Group заявили, что холдинг не помогал Роскомнадзору находить прокси-серверы, которые использовались для обхода блокировки Telegram, передаёт РБК. Утром 24 апреля ИТ-специалисты решили, что компания помогает ограничивать средства для обхода блокировок.

По словам представителя компании, в ночь на 24 апреля её специалисты обнаружили, что кто-то использовал арендованные виртуальные серверы в облачном сервисе Mail.Ru Group для поиска и блокировки прокси-серверов, через которые мог работать Telegram.

Утром мы заблокировали этого клиента, потому что мы — за свободный интернет и не хотим предоставлять облачные мощности для любых ограничений в интернете.

пресс-служба Mail.Ru Group

Представитель холдинга отметил, что мощностями облачных сервисов Mail.Ru Group может воспользоваться любой желающий. «Например, несколько дней назад активистами на них были размещены прокси-серверы для обхода блокировок Telegram, за что несколько наших IP-адресов были заблокированы Роскомнадзором», — рассказал он.

Ранее 24 апреля исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев сообщил в своём Telegram-канале «ЗаТелеком» о жалобах пользователей на блокировку приватных VPN и прокси-серверов. По его мнению, Mail.Ru Group несколько дней «сканировала интернет» на предмет наличия связанных с Telegram прокси, созданных с IP-адресов холдинга, а затем передавала информацию Роскомнадзору для блокировки.

Роскомнадзор начал банить даже те прокси, которые никогда реально не пропускали трафик пользователей и вообще себя никак не проявляли. Стали собирать логи. Нашли, что первый запрос всегда от Mail.Ru, затем — бан.

Михаил Климарев, исполнительный директор Общества защиты интернета

Климарев призвал своих подписчиков удалить аккаунты в принадлежащих Mail.Ru Group социальных сетях — «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а также не пользоваться электронной почтой на Mail.Ru, рекламными инструментами и отказаться от счётчиков компании.

Журналист «Эха Москвы» Александр Плющев заметил, что сканирование проводилось в том числе с IP-адресов 128.140.175.98 и 128.140.175.97. По данным сервиса Whois, они относятся к Центру управления сетью Mail.Ru NOC (NOC – Network Operations Center). Плющев предположил, что адреса облака должны относиться к Mail.Ru Cloud.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Андрей Иванов
Утром мы заблокировали этого клиента
потому что мы — за свободный интернет

всё логично

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Бедные ребята из Mail.ru. Что бы они не делали, неважно, плохое или хорошее — всё равно всегда чмошниками выходят :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vpol

ну одного "клиента" заблокировали, запустят то же самое с другой сети. вы что, правда думаете что был какой-то "клиент"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

Т.е сначала объявить Мейл корпорацией зла, а потом, когда выяснилось, что это не совсем их вина - вменить им в вину блокировку. Л - логика.

Ответить
Развернуть ветку
vpol

мы не знаем был ли мальчик.

их откровенно "поймали". дабы не потерять лицо был выдуман "пользователь".

по-моему все логично.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey S

Может каких-то фактов завезете? Или тут так не принято?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Тут простейшего анализа достаточно. Когда заблокировали телеграм они начали активно рекламировать свой там-там и ICQ. То что они активно сотрудничают с РКН понятно, потому что чиновники РКН советуют переходить исключительно на мессенджеры этой компании. Ну а то что они за свобободный интернет и тому подобные заявления это просто тупейший очевидный пиар. Они хотят выглядеть хайповыми и честными

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Зачем факты, когда есть PR отдел и пресс-секретарь.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Круче только "экаунт одного из клиентов был взломан", чтобы совсем никто не виноват.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А вот это уже ближе к реальности, чем их пресс-релиз.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда