Mail.Ru Group заблокировала пользователя, который помогал Роскомнадзору «ловить» прокси для Telegram Статьи редакции
Так компания ответила на обвинения в помощи регулятору.
В Mail.Ru Group заявили, что холдинг не помогал Роскомнадзору находить прокси-серверы, которые использовались для обхода блокировки Telegram, передаёт РБК. Утром 24 апреля ИТ-специалисты решили, что компания помогает ограничивать средства для обхода блокировок.
По словам представителя компании, в ночь на 24 апреля её специалисты обнаружили, что кто-то использовал арендованные виртуальные серверы в облачном сервисе Mail.Ru Group для поиска и блокировки прокси-серверов, через которые мог работать Telegram.
Представитель холдинга отметил, что мощностями облачных сервисов Mail.Ru Group может воспользоваться любой желающий. «Например, несколько дней назад активистами на них были размещены прокси-серверы для обхода блокировок Telegram, за что несколько наших IP-адресов были заблокированы Роскомнадзором», — рассказал он.
Ранее 24 апреля исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев сообщил в своём Telegram-канале «ЗаТелеком» о жалобах пользователей на блокировку приватных VPN и прокси-серверов. По его мнению, Mail.Ru Group несколько дней «сканировала интернет» на предмет наличия связанных с Telegram прокси, созданных с IP-адресов холдинга, а затем передавала информацию Роскомнадзору для блокировки.
Климарев призвал своих подписчиков удалить аккаунты в принадлежащих Mail.Ru Group социальных сетях — «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а также не пользоваться электронной почтой на Mail.Ru, рекламными инструментами и отказаться от счётчиков компании.
Журналист «Эха Москвы» Александр Плющев заметил, что сканирование проводилось в том числе с IP-адресов 128.140.175.98 и 128.140.175.97. По данным сервиса Whois, они относятся к Центру управления сетью Mail.Ru NOC (NOC – Network Operations Center). Плющев предположил, что адреса облака должны относиться к Mail.Ru Cloud.
потому что мы — за свободный интернет
всё логично
Бедные ребята из Mail.ru. Что бы они не делали, неважно, плохое или хорошее — всё равно всегда чмошниками выходят :)
Комментарий недоступен
ну одного "клиента" заблокировали, запустят то же самое с другой сети. вы что, правда думаете что был какой-то "клиент"?
Комментарий недоступен
Т.е сначала объявить Мейл корпорацией зла, а потом, когда выяснилось, что это не совсем их вина - вменить им в вину блокировку. Л - логика.
мы не знаем был ли мальчик.
их откровенно "поймали". дабы не потерять лицо был выдуман "пользователь".
по-моему все логично.
Может каких-то фактов завезете? Или тут так не принято?
Тут простейшего анализа достаточно. Когда заблокировали телеграм они начали активно рекламировать свой там-там и ICQ. То что они активно сотрудничают с РКН понятно, потому что чиновники РКН советуют переходить исключительно на мессенджеры этой компании. Ну а то что они за свобободный интернет и тому подобные заявления это просто тупейший очевидный пиар. Они хотят выглядеть хайповыми и честными
Зачем факты, когда есть PR отдел и пресс-секретарь.
Круче только "экаунт одного из клиентов был взломан", чтобы совсем никто не виноват.
Комментарий удален модератором
А вот это уже ближе к реальности, чем их пресс-релиз.