{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркетинг ICO без бюджета: 7 основных шагов

Пошаговая инструкция от отдела маркетинга блокчейн-платформы Paymon, собравших 672.670$ после первого раунда ICO, не имея стартового бюджета.

Многие из вас скажут, что маркетинг без стартового бюджета невозможен. Это неудивительно, ведь принято считать, что для PR-кампании необходимо оплатить рекламные статьи в СМИ, заплатить блогерам за рекламу, потратиться на трекеры, которые размещают компании в рейтинге текущих участников ICO. На этом список затрат, конечно, не заканчивается.

К тому же, если привлечь к работе профессионалов (компании, предлагающие услуги по проведению ICO), то весь маркетинг выйдет у вас в крупную сумму (около 40 BTC, плюс могут потребовать процент от прибыли).

Но поверьте, что многое можно сделать самостоятельно, а главное – не менее эффективно. Будьте готовы много работать.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Изучить индустрию.

Для начала нужно основательно разобраться в том, как работает рынок. В первую очередь на помощь придёт Интернет. Почитайте специализированные СМИ про экономику, криптовалюту, блокчейн. Начните с Forbes, загляните на Cointelegraph, CoinJournal, RUSBASE, ForkLog, Криптожурнал, следите за VC.ru.

Посмотрите примеры топ-успешных ICO в истории (успешных в плане сбора инвестиций, а не вклада в блокчейн-технологии; второй фактор следует учитывать отдельно). Например, это компании: EOS, FailCoin, Tezos, Neo и другие. По возможности возьмите интервью бывших участников ICO.

Загляните к крипто-энтузиастам на Bitcointalk.

Совет. Изучайте свою аудиторию, её потребности и прихоти.

Шаг 2. Найти советников (advisers)

Advisers – это эксперты в крипто- и ICO- мире. Они помогут вашим идеям развиться, подскажут, как грамотно преподнести ваши технологии инвесторам. Более того, советники, будучи авторитетными лицами, могут гарантировать надёжность вашего проекта перед инвесторами. Это могут быть финансисты, люди с большим опытом в бизнесе или в IT, инвесторы, юристы, предприниматели.

Где их искать?

В целом, по ходу реализации маркетинговой кампании, советники сами начнут на вас выходить. Но начать поиск стоит и самим, например, через социальные сети. В первую очередь используйте Linkedin, он удобен для таких целей.

Совет. Будьте аккуратны при выборе советников. Среди желающих часто встречаются обманщики, которые просто пытаются заработать. Выбирайте только опытных в сфере и действительно заинтересованных в проекте людей.

Не забывайте искать советников на конференциях по блокчейн-технологиям, которые проходят сегодня в любом уголке мира. Ниже о них сказано отдельно, но важно сейчас упомянуть, что, как правило, участие в них платное и часто – дорогое. Попасть на них бесплатно поможет следующий шаг.

Шаг 3. Создать личный бренд человека или найти авторитета в команду

Если на первых порах вам удастся найти авторитетного человека в IT-сфере и пригласить в свою команду – вы уже можете рассчитывать на успех.

Схема такова: чем сильнее у вас технология - тем больше шансов привлечь известных людей в команду – тем больше шансов на реализацию идеи.

Самый очевидный пример проекта, получившего огромную популярность за счёт личного бренда человека – это Telegram. Во многом успеху проекта помог авторитет Павла Дурова, прославившегося созданием социальной сети – Вконтакте.

На продвижение личного бренда Дурова повлияли его вирусные методы продвижения, которые позволили ему при относительно небольших затратах (а то и вовсе при их отсутствии) получить широкое распространение в СМИ и среди блогеров. Например, многие обсуждали, как Павел разбрасывал пятитысячные купюры в День города или отказался от встречи с ФСБ, опубликовав в Твиттере фотографию собаки, показывающей язык.

Можно также предложить такому лицу долю от проекта или крупное количество токенов. А можно попытаться пропиарить личный бренд одного из своих участников.

Как?

- Продвигаться с помощью контент-маркетинга;

- Создать странички в социальных сетях, постоянно пополняя их контент: Linkedin, Reddit, Medium, Telegram, Instagram. Покажите, что ваш человек активно участвует во всех крипто-ивентах, встречается с экспертами индустрии и прочее;

- Публиковать статьи в СМИ от его лица на злободневные темы, высказывать своё мнение;

- Сотрудничать с блогерами, предложить взаимную рекламу в нативной форме.

В результате можно добиться того, что человека с известным личным брендом станут приглашать на конференции бесплатно в качестве спикера.

Шаг 4. Участвуйте в конференциях

Участие в конференциях – важный инструмент, но не всегда эффективный. Здесь нужно немного разбираться.

Как показывает практика, конференции часто не предназначены для привлечения инвестиций. Стартапы знакомятся друг с другом, устанавливают другие полезные связи, если повезёт – находят советников, а если очень сильно повезёт – инвесторов (по крайней мере так обстоят дела в России; в Азии, Европе и Америке - более инвестирующие в крипто-индустрию страны).

Как уже было сказано, вход и участие на конференции – платные и дорогие. Поэтому стоит отличать полезные с точки зрения инвестиций конференции от бесполезных. Как в этом разбираться?

Прежде чем подать заявку, внимательно изучите организаторов, число участников, сайт мероприятия, приглашённых спикеров. Так вы сможете примерно понять масштаб конференции. Если в спикерах нет крупных лиц – представителей власти, крупных IT-компаний, инвестиционных фондов, то, скорее всего, организаторы устраивают встречу, чтобы просто заработать денег.

Если, изучив вышеперечисленное, вы убеждаетесь, что на конференцию всё-таки стоит заявиться, то всё равно можно сэкономить. Необязательно выкупать весь пакет для участников: рекламу на экранах, огромные баннеры, стенды и прочее. Достаточно просто приехать в корпоративном пиджачке или хотя бы с визитками и рассказывать о себе всем вокруг.

Шаг 5. Создайте комьюнити

  • Bitcointalk. Заинтересовать криптоэнтузиастов вашим проектом можно, создав свою ветку на Bitcointalk. Создавайте в ней активность, обсуждайте проект, чтобы быть в топе чата.
  • Бесплатные трекеры, которые ведут рейтинг всех текущих участников ICO. Есть бесплатные, например, ICOBench. Отсюда можно получить неплохой трафик. Трекеры – очень важный инструмент, который нельзя проигнорировать.
  • Bounty-кампания. За оплату в токенах можно привлечь людей, которые будут продвигать вас в социальных сетях, выкладывать посты, статьи, рассказывать своим друзьям. Баунтисты (участники баунти компаний) – это тоже заинтересованные в крипто сфере люди, поэтому среди их подписчиков много криптоэнтузиастов. Не забывайте про Youtube. Баунтисты могут создавать контент и там.

Совет. Старайтесь чётко ставить задачи баунтистам, детально прорабатывая с ними все условия сотрудничества и план действий.

  • Telegram. Самый распространенный мессенджер среди представителей крипто тусовки. Вы можете закупить рекламу в крупном тематическом канале или сетке Телеграм, заплатив создателю канала за рекламу в токенах. Однако, чаще всего на токены соглашаются администраторы каналов про финансы, технологии, бизнес, а те, которые пишут про криптовалюту собственно в ней оплату и требуют – в биткоинах и в эфирах.
  • СМИ. Можно найти авторов, которые согласятся писать про ваш проект за те же токены, главное заинтересовать проектом, настолько чтобы автор в него поверил. Пишите полезные статьи и обращайтесь в специализированные СМИ: они рады качественному контенту про крипто-индустию.

  • Airdrop. Ваша компания платит определенное количество токенов за определенное действие. Например, за подписку в Телеграм-канале или в другой социальной сети. Этот инструмент позволяет привлечь сумасшедшее количество крипто-энтузиастов в чаты и разогнать там настоящую движуху.

Шаг 6. Привлекайте партнёров

Любой из вышеперечисленных инструментов может привести к тому, что на вас самостоятельно начнут выходить партнёры. Они могут предложить привлекать инвесторов за процент от всех привлечённых им инвестиций. Это, пожалуй, один из самых эффективных ходов. Партнёрами могут выступать любые блогеры, СМИ, организации. Самое главное, чтобы у них было сильное комьюнити, которые им доверяет. Их аудитории можно предложить бонус в виде большего количества токенов по сравнению с другими инвесторами. Важно дружить с партнёрами и по мере успеха проекта мотивировать их всё больше помогать вам в продвижении.

Шаг 7. Найти инвесторов

Финальный шаг, ради которого выполняются, собственно, все предыдущие.

Каждый из описанных выше инструментов позволит вам получить какое-то количество инвесторов. Но не стоит на этом останавливаться.

Опять же, используйте социальные сети. Снова поможет Linkedin. Можно поискать инвесторов и через Facebook, но первый вариант гораздо эффективнее и проще: нужно просто ввести в поиске, что вы ищете инвесторов – и вам выпадет список. Писать стоит всем подряд: как инвесторам в крипто-индустрии, так и обычным, и венчурным. Из 100 отправленных сообщений, ответ получите только на 5-10, 1 из которых будет с согласием вложиться в ваш проект.

Участвуйте в качественных конференциях, распространяйте информацию о вашем проекте среди всех ваших знакомых, местных и зарубежных СМИ, используйте все свои инструменты и связи.

Итак, чтобы маркетинг ICO прошёл успешно, нужно проверить некоторые важные критерии компании в целом.

  • Технологические. Проект должен предлагать нечто новое и запоминающееся в мир блокчейн-технологий.
  • Идеологические. Будьте открыты - это лучший инструмент от подозрений в мошенничестве. Вас должны быстро отделить от тех компаний, которые участвуют в ICO только ради денег. Запаситесь эдвайзерами, юристами, которые могут защитить вас в случае подозрений в мошенничестве своим экспертным мнением.
  • Корпоративные. Сильная команда профессионалов – один из важнейших пунктов для инвесторов. Если у вас есть рабочий офис, могут появиться желающие прийти к вам в гости, и им нельзя в этом отказывать.

Помните, что, в условиях отсутствия средств для продвижения, единственный ваш бюджет – это токены. Ведь зачем вообще нужны деньги в ICO? Они помогут всю ту же самую работу, что делаете вы самостоятельно, сделать во много раз быстрее. Но если вы будете грамотно использовать свои токены, вы тоже сможете сэкономить своё время. Главное – предлагать действительно достойную внимания идею. В противном случае ваши токены не будут никому интересны.

0
1 комментарий
Alex Braun

Мария, достойная статья и чеклист, спасибо. Действительно нужно включать мозговой штурм, чтобы на текущем рынке с минимальным бюджетом рейзить деньги. Могу лишь от себя добавить, что при выборе подрядчика стоит обращать внимание на тех, кто реально все считает и показывает крутой результат по ROI. Поэтому смело могу рекомендовать агентство https://flexe.io?utm_source=pm&utm_medium=8, просто потому что проработали с ними более 6 месяцев бок о бок. Не реклама, просто у вас не заметил в статье списка с проверенным подрядчиками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда