{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Медиалогия»: Число просмотров Telegram-каналов сократилось на 76,5% со дня блокировки Статьи редакции

В основном аудиторию теряют развлекательные каналы.

Число просмотров Telegram-каналов за неделю после блокировки Роскомнадзором упало на 76,5%. Об этом vc.ru рассказали в исследовательской компании «Медиалогия», которая провела собственный анализ.

Компания проанализировала поведение читателей 158 тысяч Telegram-каналов, которые были активны с февраля по апрель, в период с 16 по 23 апреля 2018 года. В топ-100 каналов падение оказалось меньше — они потеряли 23% просмотров.

В основном пострадали развлекательные каналы — количество их просмотров в среднем упало на 30-50%. Новостные каналы в среднем потеряли до 25% просмотров.

При этом число просмотров общественно-политических и бизнес-каналов в некоторые дни превышало показатели от 16 апреля.

Рост показали каналы «Баблишко» (рост на 30%), канал Алексея Венедиктова aavst (рост на 24%) и 338 (рост на 18%). В топ-3 по падению просмотров вошли «Музыка по настроению» (падение на 76%), «Travelhacks — путешествия, лайфхаки» (падение на 61%) и «Музыка в машину» (падение на 52%).

18 апреля эксперты «Медиалогии» провели аналогичное исследование и выяснили, что около 70% из 130 крупнейших Telegram-каналов в день блокировки увеличили число просмотров. Средний рост числа просмотров составил 6%, но в некоторых случаях он превысил 100%.

Роскомнадзор объявил о начале блокировки Telegram 16 апреля 2018 года. Причиной стал отказ сервиса передавать ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей.

По данным аналитиков сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot от 23 апреля, за неделю после начала блокировки процент активной аудитории Telegram-каналов сократился с 77,7% (15 апреля) до 74,7% (22 апреля). При этом ежедневное число новых публикаций в русскоязычных каналах выросло на 6%, а темп прироста подписчиков увеличился на 23%.

UPD: Авторы нескольких Telegram-каналов назвали последнее исследование «Медиалогии» «недостоверной попыткой манипуляции общественным сознанием».

Представители каналов «Беспощадный пиарщик», «Мысли-НеМысли», «Караульный», «Кремлевский мамковед», «Бойлерная», «Как-то вот так», «Кстати», «Банкста», «Русское будущее», «Ortega» и «Код Дурова» заявили, что 16 апреля — день начала блокировки Telegram — стал пиковым для каналов, так как большое количество новостей привлекло большое количество пользователей. При этом 23 апреля стало обычным днём со стандартным числом просмотров, поэтому сравнивать их нельзя, пояснили они.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Alexander Gregorovich

Мда. Видно, что в тг медиалогия не понимает ничего. Или отчёт куплен ркн? У качественных каналов все лучше по охвату, чем было до блокировки. (В том числе благодаря ажиотажу) А в каналах-помойках, да, падение есть, и это отлично!

Русскоязычный телеграмм очищается, и даже если часть активных пользователей уйдёт, там останется самая крутая аудитория, которая ради сознательного потребления контента готова и VPN включать время от времени.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Тоже хотел сказать, что если ситуация, как в материале, то Телеграм очищается от казуалов )

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда