{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Резидент «Сколково» Flexbby оценил возможные потери российского бизнеса от борьбы Роскомнадзора с Telegram в $1 млрд Статьи редакции

Примерно столько же могут недополучить Amazon и Google.

Российский бизнес может потерять $1 млрд, если в ближайшие месяцы продолжатся массовые блокировки IP-адресов Google, Amazon и других компаний, предлагающих облачные сервисы и хостинг-услуги. Такую оценку дал генеральный директор компании-разработчика ПО Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Глава Flexbby направил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву письмо с предложением разработать меры поддержки компаний, которые пострадали от блокировки IP-адресов в процессе ограничения доступа к Telegram в России. Прокофьев предлагает сформировать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса, чтобы решать проблемы компаний, пострадавших от блокировок.

По мнению Прокофьева, необходимо принять законодательные поправки, которые исключат ситуации, когда «жизненно важные сервисы российского бизнеса блокируются в одностороннем порядке». По оценке Flexbby, с проблемами столкнулись 400 российских организаций, использующих сервисы Google и Amazon. У них зафиксированы сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, гелокации, платежей, работы с банками и так далее.

С трудностями столкнулись и американские корпорации. По прогнозам Flexbby, приостановка работоспособности облачных сервисов Amazon и Google, а также рекламной площадки Google может привести к потере этими компаниями $940 млн по итогам 2018 года.

«Это самый пессимистичный сценарий»,— отметил Прокофьев. По его мнению, выгоду в этой ситуации могут получить Ростелеком», Mail.Ru Group, «Яндекс» и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.

Мариничев сообщил «Коммерсанту», что пока не получал письмо Прокофьева, но ожидает «снежный ком» жалоб от компаний, пострадавших от блокировки. «Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами», — сказал интернет-омбудсмен.

В Роскомнадзоре сообщили, что оценка ущерба бизнеса из-за блокировки IP-адресов — вне компетенции ведомства. Там выразили готовность рассмотреть официальное предложение о создании оперативного штаба по решению проблем блокировок. В Роскомнадзоре отметили, что уже ведут консультации с бизнесом — в частности, провели совещание с представителями индустрии, чтобы «выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры».

«С теми, кто попал под блокировку, ведётся работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений», — заявили в Роскомнадзоре. По данным ведомства, на горячую линию поступили 46 тысяч обращений, касающихся сбоев из-за блокировки IP-адресов.

Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram в России 16 апреля. В тот же день ведомство начало массово блокировать IP-адреса Amazon и Google, которые мессенджер использовал для обхода ограничений. По состоянию на 8:00 по московскому времени 26 апреля в выгрузке на блокировку находилось почти 18 млн IP-адресов.

Массовая блокировка IP-адресов Amazon, Google и других провайдеров услуг привела к нарушению работы других компаний и сервисов, которые не нарушали законодательство, но использовали серверы Google и Amazon. Кроме того, часть российских пользователей столкнулась с проблемами с доступом к YouTube, Gmail и другим сервисам Google.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Denis Shevchenko

Мало берете, для примера приведу свою компанию:
У нас небольшая игровая компания и мы делаем игры для всего мира, не только для России и тк все наши игры онлайновые, то конечно мы используем Amazon тк с его помощью достаточно легко разворачивать отдельные сервера на каждом из континентов (тк у нас в играх реалтайм пвп то требуется хороший пинг, так что мы вынуждены разворачивать сервера по всему миру).
Так вот: обновление серверов теперь затруднительное, через VPN все лагает и то, что раньше занимало 15 минут, теперь занимает больше часа, обновляем игры мы достаточно часто и по этой причине эти потери для нас к сожалению не единоразовые, каждый раз обновляя игру мы вынуждены платить временем наших сотрудников за эту блокировку.
Кроме того, для России мы перебрались на российские сервера и что вы думаете? Один дата центр не доступен у части Украины, другой дата центр из тех что мы пробовали недоступен абсолютно рандомно у части пользователей из России, проблемы с доступностью опять связывают с блокировками и тем что трафик к этим серверам вынужден идти не так как ему положено.

И да это проблемы одной маленькой компании и я еще с 10ок подобных случаев из индустрии знаю

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

Представляю, как вы ненавидите РКН

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда