Выживет сильнейший: выбираем конструктор для интернет-магазина

Вместе с руководителем консалтингового агентства Webline Production Вячеславом Кутовым разбираемся в преимуществах и недостатках конструкторов интернет-магазинов

Выбор конструктора для интернет-магазина — как выбор автомобиля — не может быть спонтанным. Вы примете решение — и придется мириться с расходом топлива, затратами на запчасти, учитывать размер багажника, выезжая за город или даже просто за покупками, а в худшем случае — справляться с ситуациями «сломалась, стоя в гараже». В случае с интернет-магазином вас ждет примерно то же самое: придется использовать то, что предусмотрено сервисом, работать в рамках его возможностей, а если захотите переехать на что-то более серьезное — мучительно мигрировать куда-то еще со всем нажитым добром. Поэтому совершенно нерационально вкладываться в работу «на каком-нибудь конструкторе», а потом переносить контент на другой сайт. Игра в магазин, по идее, должна была закончиться в песочнице, так что давайте сразу серьезно подходить к выбору сервиса. Оценивая наличие конкретных функций, стоит учитывать перспективы развития бизнеса на несколько лет вперед. Берем на вырост.

В этом обзоре сконцентрируемся на клауд-решениях, «коробки» — это отдельный разговор. Поехали.

Когда особенно хороши клауд-решения?

  • Вы только начинаете бизнес и у вас нет 10-60 тыс. руб. на лицензию, но есть 1000 руб. на аренду в первый же месяц. И за эти 1000 руб. у вас должен быть полноценный сайт. Можно начинать продавать и зарабатывать на лицензию.
  • Вы тестируете новую бизнес-идею, взлетит или нет — пока не ясно. Пока арендуем, там посмотрим.
  • Вы очень придирчивы к выбору коробочной CMS для полноценного независимого сайта и для принятия решения демо-версии вам недостаточно. Проверяем пару месяцев на ограниченном контенте, если все окей — покупаем лицензию и переезжаем на свой хостинг.

В любом из этих случаев — думаем на пару лет вперед. Если вы действительно хотите сделать нормальный интернет-магазин, то к выбору сервиса надо сразу подходить серьезно, а не на «поиграться». Серьезно — это полный набор функций для онлайн-торговли плюс возможность «соскочить» с аренды и полностью забрать сайт себе без потери контента.

По каким принципам составлялся обзор конструкторов для интернет-магазина

Для обзора я собрал список из 25 конструкторов сайтов. Совершенно не претендую на исчерпывающий перечень, так что если упустил что-то особенно полезное — оставляйте комментарии.

Коротко о методологии:

  • Все сервисы должны были быть изначально русскоязычными либо полностью русифицированными.
  • Наличие конкретных функций определялось по явному упоминанию на сайте.
  • Даже если какую-то функцию можно реализовать через дополнительный модуль, считаем, что эта функция есть.
  • Система оценивается в рамках тарифного плана, который включает в себя ключевые функции.

Кандидаты

Выживет сильнейший: как найти лучший конструктор для интернет-магазина

Итак, из этого большого списка давайте для начала уберем те сервисы, которые заявлены как конструкторы для e-commerce, но на самом деле не позволяют создать полноценный интернет-магазин — такой, который будет удобен в работе и понравится покупателям.

Итак, что важно для владельца магазина?

  • Неограниченные категории и характеристики товаров
  • Разделение прав доступа.
  • Система скидок.
  • Синхронизация с Яндекс.Маркетом и Google Merchant.
  • Импорт-экспорт из Excel, csv.
  • Учет товаров на складе.
  • Возможность подключить SSL.
  • Желательна интеграция с какой-нибудь CRM.
  • Возможность расширить сайт до портала, то есть, модули новостей, статей, комментариев, фотогалерей, обратной связи, заявок с сайта, установки онлайн-консультантов и т.д.

А для покупателя?

  • Широкая функциональность каталога, характеристики товаров, расширенные фильтры по ним, сортировки, сравнения.
  • Скидки, акции, товарные рекомендации, разные варианты оплаты и доставки.
  • Всякие удобства, вроде возможности отложить товар, встать в список ожидания по отсутствующему товару, купить в один клик и т.д.
  • Хороший дизайн магазина с мобильной версией.

Эти списки — небольшая часть того, что ожидается от современного интернет-магазина. Сравнивать конструкторы по десяткам параметров — не самая удачная трата времени. Но выбирать как-то надо.

Как показывает практика, если у конструктора есть интеграция с 1С, признанным лидером складского учета, значит, он априори поддерживает большую часть или даже все опции, необходимые для серьезного магазина. По этому критерию мы и отсеем детский сад, а взрослые решения оставим.

На этапе проверки совместимости с 1С отвалились:

  • A5.ru
  • Базиум
  • Biggo
  • Cartenergy
  • Ecwid
  • For.ru
  • Merchium
  • Mozello
  • Nnovo
  • Pagelife
  • Shopbuilder
  • Readyscript
  • Re-commerce
  • Storeland
  • Weebly
  • Wix

Шорт-лист: претенденты на звание лучшего облачного конструктора для интернет-магазина в 2018 году

Итого у нас осталось 8 облачных сервисов, с помощью которых можно сделать вполне функциональные онлайн-магазины:

Справедливости ради, официальная интеграция с 1С из этого списка имеется только у UMI, InSales и Diafan. Но остальные решения тоже рабочие.

Теперь можно немного придирчивей посмотреть на отдельные важные параметры.

Основные характеристики сервисов

  1. Цена вопроса. Здесь у всех работает стандартная схема: чем дольше срок аренды, тем больше скидка. А вообще стоимость аренды и лицензии у разных сервисов сильно отличается.
  2. Возможность переноса на собственный хостинг. Для меня принципиально важный вопрос, иначе нет особого смысла все это затевать. Какой смысл развивать сайт, наполнять его контентом и т. д., но при этом годами платить за аренду и быть частично ограниченным в возможностях сайта? Если сайт делается всерьез, то только с опцией переноса.
  3. Доступ к FTP. Полноценный доступ к FTP на этапе аренды — очень весомое преимущество, которое у арендуемых сайтов редко встречается. Если потребуется (а потребуется обязательно) внести какие-то доработки в магазин, вы сразу сможете это сделать.
  4. Бесплатный домен. Не принципиально, но приятный бонус. Большинство сервисов дает его при подписке от 1/3/6 месяцев.
  5. Управление магазином через смартфон. Если вы не проводите 24 часа в сутки за ноутбуком, а оперативно управлять магазином хочется, стоит сразу смотреть, насколько функциональна мобильная версия админки или приложение. В идеале возможности мобильной и десктопной версии должны совпадать. Приложения, как правило, со многими задачами не справляются: например, с их помощью не всегда можно даже изменить цену или добавить новый товар. Обратите внимание на этот момент.
  6. Работа службы поддержки. На удивление, не у всех она есть. Ну а дальше уже вопрос оперативности: кто-то отвечает в течение 10 минут, другие — в течение суток.

Та-дам, наш шорт-лист. Знаки вопроса означают, что по этому параметру не удалось найти информацию — ни о том, что такая функция есть, ни о том, что ее нет. Можно предположить, что скорее нет, иначе зачем бы скрывать свои преимущества?

Картина постепенно проясняется. Для меня на этом этапе отпадают Alltrades, Nethouse и InSales, поскольку сайт невозможно полностью забрать себе. Это недальновидно и как-то несерьезно.

Ну а теперь осталось сформулировать плюсы и минусы оставшихся сервисов.

В чем сила?

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Служба поддержки отвечает быстро.
  • Более-менее разнообразные шаблоны.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аренды и лицензии.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Ограниченное количество товаров.

Примеры оформления магазинов от Advantshop:

2. Diafan.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Есть доступ к FTP.
  • Можно создать собственные шаблоны.
  • Неограниченное количество товаров в каталоге.
  • Адаптивная админка позволяет полностью управлять магазином со смартфона.
  • Самая низкая стоимость среди финалистов.

Недостатки:

  • Достаточно однообразные шаблоны.
  • Служба поддержки работает медленно. Ответа иногда приходится ждать 4-6 часов.
  • Подозрительно дешево.

Вот так может выглядеть магазин:

3. Eshoper.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Неограниченное количество товаров.
  • Служба поддержки отвечает быстро.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аренды и лицензии.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Достаточно однообразные и не слишком красивые (субъективно) шаблоны.

В примерах шаблонов магазинов на сайте можно найти такие:

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Неограниченное количество товаров.
  • Низкая стоимость.
  • Есть относительно функциональное мобильное приложение для управления магазином.
  • Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.

Недостатки:

  • Нет службы поддержки.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Опция покупки в 1 клик подключается через отдельный платный модуль (999 руб.), который работает не всегда корректно.

Пара примеров оформления магазина:

5. UMI

Преимущества:

  • Неограниченное количество товаров.
  • Умеренная стоимость.
  • Служба поддержки отвечает быстро.
  • Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.

Недостатки:

  • Перенос на собственный хостинг потребует значительных усилий и дальнейшие доработки.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Приложение для управлением магазина со смартфона ограничено просмотром заказов.

На UMI можно сделать такие магазины:

And the winner is…

У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Поскольку для меня принципиально важно наличие доступа к FTP уже на этапе аренды, а также я обращаю внимание на стоимость и шаблоны, мой рейтинг получился таким:

Понятно, что у каждого свои критерии, так что при подборе конструктора для интернет-магазина стоит выбрать 5-10 принципиальных для вас параметров, по которым вы будете отсеивать платформы. Не забывайте, что вы делаете магазин не на один день, а значит требования будут расти. И не соглашайтесь на компромиссы — выбирать есть из чего.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Pankin

Шикарно!
Вот это — статья здорового человека!

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Фигня полная. Ничего не указано про Shopify, про готовые интеграции со службами приема платежей, онлайн-касс и доставки. Эквайринг "своего" банка решает больше, чем плюс-минус пару тысяч рублей абонплаты в месяц .

Плюс какие-то бредовые домыслы автора о важности 1С, при том, что статья как-будто адресована начинающему бизнесу, и на основе этих бредовых домыслов исключение многих популярных решений, в т. ч. Wix.

upd: Вот ниже человек еще упомянул тильду.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Макс Сноу

Забавная тенденция. Сколько смотрю обзоры, даже если там с полсотни всяких кандидатов перечислено, непременно в комментах будет сказано, что про что-то забыли, а потом прибегают товарищи, которые разработали неведомый Бум-Стум-Сервис и начинают кричать, что точно вошли бы в тройку лучших)))) Беру попкорн, жду ребят из Бум-Стум)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Игнорировать общеизвестных (собственно, известных на весь мир) лидеров рынка в пользу никому не известного хлама, это извините немного не та ситуация. А вы видимо из этой самой студии.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сергей Лукьянчиков

Где Тильда?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

Сидящая в декрете стряпуха закрыла статью и пошла дальше инстаграмить свои тортики)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
мой рейтинг получился таким: 1) Diafan, ...

Я сразу понял что лидер будет Диафан, как только увидел картинку с таблицей - диафан единственный с адаптивной админкой, а не приложением. Это пипец какой труд, значит ребята серьезно настроены.

PS: сам не пробовал, сужу поверхностно. Но не удивлюсь, если вывод сделал правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Сам приятно удивился, когда увидел шаблоны на Diafan и цены. Надо затестить :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Afanasyev

Хорошая статья, годная, нам в Диафане нравится :) Не совсем понятно, почему
дешево - это подозрительный недостаток, ну да ладно, не будем гундеть.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Семенова

Еще можно посмотреть данные ссылки по тестам, среди которых есть diafan из текущего списка:

Нагрузоустойчивость 1 тур
https://roem.ru/14-04-2015/192219/cms-highload/

Нагрузоустойчивость 2 тур
http://research.cmsmagazine.ru/nagruzochnoe-testirovanie-cms/

Ответить
Развернуть ветку
Liza Rybakova

У UMI есть домен в подарок при оплате сайта от месяцев, у вас в табличке не указано. Вячеслав, поправьте, пожалуйста. Вот пруф http://joxi.ru/V2V9deof0gL3Km

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кутовой
Автор

От скольки месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Il'ya Leonov

Кому писать про неточности? :)
Shop-Script
1. Есть возможность писать собственные модули (плагины). Для попадания в облако они должны будут пройти модерацию.
2. Есть поддержка. Запрос можно отправить как через бекенд магазина, так и через личный кабинет на сайте Webasyst.ru.
3. В самом начале, в списке сломана ссылка. Наверное лучше на цены, по аналогии с другими платформами - http://www.shop-script.ru/pricing/

Ответить
Развернуть ветку
Ваш самый горячий фанат

Кажется, все ссылки на Shop-Script сломаны

Ответить
Развернуть ветку
Il'ya Leonov

И официальная интеграция с 1С у нас тоже есть. Почему-то не было у них на сайте указано, но теперь добавили - http://v8.1c.ru/edi/edi_app/130/

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кутовой
Автор

Спасибо за уточнения, но, к сожалению, внести правки в текст уже нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Андреев

UMI рулит!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Tanchuk

Хорошая статья, правда в критерии оценки попали глобальные вещи. Когда делаешь интернет-магазин, всплывают еще такие мелочи, которые для торговли очень нужны: настроить скидки, стикеры с акциями на товары повесить, фильтры, сортировка и т.п. Из всех перечисленных систем пока делал магазин только на UMI, там эти фишки точно есть, в этом смысле платформа достойная

Ответить
Развернуть ветку
Roman Komarov

Для новичков и базиум хорош. Из опыта скажу, что на него очень много можно прилепить и цены нормальные, особенно на первой версии.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Komarov

И тем более, зачем на первом этапе CRM и 1С, для начала работы и тестов продаж - это явно не нужно, только усложнять себе жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Но ведь никто не заставляет использовать црм и 1С. Суть в том, что это всё может пригодиться в будущем, если дело пойдет. Автор вообще делает акцент на перспективу, в том числе и на возможность отрыва от сервиса и ухода в свободное плавание, поэтому куча сервисов отваливается уже на этом этапе.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

Если автор хочет перенос на свой сервер (почему-то называя это доступом к ftp), ему надо смотреть в сторону prestashop.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Кстати, а почему битрикс так хейтят? Очень часто встречаю комменты в инетах в стиле "У вас сайт на битрик - всё понятно, проходим мимо".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пахомов

vigbo нет почему?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Баженов

Ну копнули так копнули. Зачёт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Тонышева

Спасибо за статью!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дина Бахарева

Спасибо за статью и обзор, от лица конструктора Eshoper.ru

Ответить
Развернуть ветку
Інеса Лєдєньова

Из действительно бесплатных встречал только shopic.store

Ответить
Развернуть ветку
Улар Садыгалиев

Вот это работу и анлази проделали. Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Хорошая статья, спасибо автору! Никогда не думал о том, что норм магазин можно сделать на конструкторе. Я бы сразу начал смотреть в сторону сайта на битриксе / magento / opencart / drupal. Всё же возможность работы с кодом и собственной настройки очень важна.

PS - не особо представляю перспективные ниши в e-commerce на данный момент, так как мастодонты рынка уже сочное всё заняли. ИМХО остались только b2b сегменты и нишевые продукты, весь масс маркет будет убыточным или с минимальной маржой при оборотах малого и среднего бизнеса. Может поделитесь вашими соображениями в каких нишах это ещё имеет смысл делать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия В

Спасибо за статью, мне кажется, она самая подробная из всех обзоров, учтено много нюансов, о которых я бы сама не подумала. Мне автор показался человеком вдумчивым и специалистом своего дела.
Но как быть, если для меня не важна 1C? Буду очень благодарна, если прокомментируете платформы StoreLand и Мерчиум. Кроме перечисленных Вами критериев, важно еще, справился ли с настройкой сайта новичок?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия В

?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kondrashov

Вячеслав, а мы хотели бы поблагодарить за проделанную работу! Обзор хороший вышел! Искренне :)
Хоть мы и не попали в финал, но со стороны InSales могли бы, конечно, утонечния по четырем пунктам сделать, если будет такая потребность/интерес!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Кутовой
Автор

Спасибо за оценку текста. Интерес есть, с удовольствием почитаем ваши уточнения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
52 комментария
Раскрывать всегда