{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

10 признаков, что вас разводят в Digital

Сфера Digital — необъятна и кроме ответственных людей, там часто встречаются разводилы или просто нечистые на руку персонажи. Обычно определить их совсем не трудно, т.к. все действуют по похожему алгоритму. Выкладываем главные признаки обманщиков по версии Digital-студии PINKMAN. Если знаете другие, дополняйте!

1. «Не помещаетесь в бюджет? Только Вам — даем сегодня 50-процентную скидку!»

Всему есть своя цена и работе специалистов, которая считается по часам, тоже. Если исполнитель так легко идет на уступки по цене или соглашается на работу, даже не взглянув на ТЗ — либо это одиночка-фрилансер, выдающий себя за агента, либо, что хуже, банальный обманщик.

2. «У нас кошка рожает. Давайте лучше мы к вам»

Скорее всего у вашего «агентства» даже нет офиса, либо его стыдно показать. Сам по себе такой случай еще не повод уходить от исполнителя, но в вкупе с еще каким-то пунктом из нашего списка, должен Вас насторожить.

3. «Мы работаем по предоплате, можно на карту Сбера. Только не указывайте назначение платежа»

Как только вы оплатите, скорее всего вас сразу же кинут. Если не сразу, то после того, как выманят второй перевод средств. И не платите ничего, пока не заключите договор, что бы Вам там не пели. Учтите, старые разводки — самые действенные, потому что в них никто не верит.

4. «Давайте скопируем тот сайт, который вам так нравится и не будем изобретать велосипед»

Это дно. Бегите от них. Чужой сайт не решит Вашу бизнес-задачу. К тому же могут начаться проблемы с авторскими правами.

5. «Мы вернемся к вам с ответом»

Стандартная фраза, но если она звучит слишком часто, скорее всего исполнителю не хватает компетенций и он попросту мечется между гуглом и вами.

6. «У вас же E-commerce? А, точно, интернет-СМИ!?»

Если исполнитель часто путает, чем Вы занимаетесь, это значит, что он не погружается в Ваш бизнес. Следовательно и результата хорошего не ждите — от понимания Ваших задач напрямую зависит как будет выглядеть проект.

7. «Всё в работе, вот-вот выкатим!»

Если Вам не показывают портфолио или постоянно ссылаются на договор о неразглашении — стоит задуматься, не первый ли Вы пациент у этого доктора.

8. «Программист заболел, мы припозднимся на 6 дней»

Один раз — с кем ни бывает, а вот на 3-й — не теряйте время и ищите нового.

9. «Простите, Ваше письмо опять упало в спам»

Оперативность коммуникаций — прямой показатель уровня исполнителя. Если вам отвечают по несколько дней, то вполне возможно, что это фрилансер у которого 200 проектов.

10. И еще.. Если исполнитель пришел к вам через социальные сети и представляется сотрудником какого-то агентства, не поленитесь позвонить туда и узнать, действительно ли он там работает. На заре карьеры на такую уловку попался один из авторов этого текста. Когда он это рассказал, его чуть не уволили за былую глупость.

Удачных проектов и будьте внимательны!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Fil

10 признаков статьи, укравший 3 минуты моей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Neketa Fo

капитан, да вас не обманешь

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
что вас разводят в Digital

11. Использование английских расплывчатых и неоднозначных названий там, где это необязательно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Орехов
Автор

В ответ на ваш вижн у нас возник консерн в отношении юзабилити тестирования у сторонни аутсорс команд

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да ерунда, так завирают только в "агэнствах" уже на бюджетах от 100к рублей с оплатой по безналу, договорами, счетами-актами ... просто чтобы заполнить драматическую паузу в полчаса .. заглушающую перепалку за дверью:
- Они пришли смотреть макет!
-Так не готово ничего!
-Дидлайн был вчера!
-Ах ты ж ....
-Ну сляпай им хоть что из стоковых изображений
-Ну полчаса надо
-Ок, я пошел лапшу вешать, там Петр уже исчерпал темы для разговора и перешел на жаргон.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По тексту - я ждал чего-то поинтереснее, потому что "пионеры" и разводят по-детски, а вот стоит 3-м пионерам собраться в Digital студию им. Павлика Морозова - как к ценник умножается на 5 (а чо, мы же платим за офис теперь). Но и это дешевле тех, кто отработал на рынке года 3-4, ставит ценник уже в 10-20 раз больше фрилансеров, правда и откатывает 30% как минимум, потому что иначе не продать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Орехов
Автор

Сергей, мы еще поговорим на эту тематику - будут более глубокие тексты.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Все указанные примеры - *платное обучение* особо жадных желающих, спокойно отдающих 50 000 - 100 000 рублей за аренду, и минимум 100 000 за зарплату (три продавца, скажем), но из рекламы знающих только:
• 100 рублей в час за раздачу листовок (самых дешевых)
• вывеска без согласования, ой, штраф ... ой, вывеска с согласованием какая дорогая .. ой, временная вывеска на брезенте сойдет ...
 
Именно такие бизнесмены, непременно на авто за $50к и выше, СПЕРВА считают, что глупо платить за картинки-мартинки больше 5 000 рублей, ведь внучатый племянник деверя их почти нарисовал, надо только чутка доделать (голову владельца бизнеса получше совместить с телом льва, это ведь прикольно!).
 
И только ПОТОМ, начинают задумываться и выбирать. Поэтому, нет, этап обучения пропустить для них никак не получится, сколько таких статей не пиши.
Ну мало просто натырить бабла на сильно подержанный Гелик. Надо еще немножко думать, все равно придется это делать, рано или поздно, и да, это довольно грустно тем кто "покупает за $1, продаёт за $3 и на эти 2% и живет"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

- Даем вам гарантию роста продаж в 10 раз! (притом неважно, сеошники это, копирайтеры, дизайнеры и пр.)
- Нет, нам не нужны от вас никакие материалы, мы сами все знаем.
- Мы уже сделали 100 аналоничных проектов! Нет, ни один не покажем. Но опыт есть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Орехов
Автор

А потом: "этого не было в ТЗ"

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

проверьте текст на орфографические ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Картиночку бы какую, для привлечения внимания ...

Ответить
Развернуть ветку
Зинаида Головкина

Пинкман? Раньше кажется в другом бизе рос

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зотов

Digital, bitch!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Теперь меня не обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Вы, наверное, на fl.ru исполнителей ищете?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда