{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Fondy .

Как определить фишинговый сайт

Фишинг — вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники пытаются получить конфиденциальную информацию пользователей, например, логин, пароль, данные банковской карты.

С марта 2016 года по март 2017 года компания Google и Калифорнийский университет в Беркли изучали способы обмана в интернете. И выяснилось, что за год 12,4 млн пользователей стали жертвами фишинговых атак. «Лаборатория Касперского» сообщает о том, что более 15,9% уникальных пользователей сталкивались с проблемой фишинга в 2017 году.

В Университете имени Фридриха-Александра в Эрлангене и Нюрнберге выяснили, что 78% опрошенных пользователей знают об опасности перехода по ссылкам от неизвестных отправителей. Но 56% получателей электронной почты и около 40% пользователей Facebook всё равно переходят по ссылкам. У российских пользователей ситуация не лучше. По данным Службы кибербезопасности Сбербанка, 48% людей, получивших письма из незнакомых источников, переходили на фишинговые ресурсы и вводили логины, пароли или данные банковских карт.

Как мошенники заманивают пользователей на фишинговые сайты?

Для того чтобы заманить на поддельный сайт, мошенники используют социальные сети, SMS или электронную почту.

Социальные сети

Вам могут написать с неизвестного аккаунта или со взломанного профиля знакомого с просьбой перейти по ссылке. Как правило, просят побыстрее кликнуть на ссылку, чтобы узнать нечто необычное или ценное.

Злоумышленники заманивают жертву с помощью упоминания в записи сообщества. Например, мошенники фальсифицируют группу известной радиостанции, и сообщают в публикации от имени группы, что вы выиграли ценный приз и должны прямо сейчас перейти на сайт для получения дальнейших инструкций.

Кстати, если вам предлагают оплатить пересылку или страховку за выигрыш или подарок, то это тоже признак мошенничества.

SMS

Если вы когда-либо размещали или разместите объявление на популярных интернет-площадках, таких как Avito, злоумышленники могут включить ваш номер в SMS-рассылку. В этом случае вам придут SMS с предложением обмена и ссылкой на страницу якобы товара. Ссылка будет вести на фишинговый сайт, а может, и на зараженную вирусом страницу.

Как и в случае с социальными сетями, мошенники могут прикинуться знакомыми и предложить перейти по ссылке, чтобы увидеть информацию якобы о вас.

Электронная почта

Способов заманить пользователей на фишинговый сайт с помощью электронной почты у мошенников просто множество. Ведь письма поддерживают HTML-вёрстку и адрес фишингового сайта можно замаскировать под знакомый пользователям домен.

Письма подделываются под сообщения о якобы взломе почты, банковского счёта, страницы в социальных сетях; уведомления от органов власти, благотворительных организаций и судебных инстанций; информацию о возможном возврате НДС при зарубежных покупках и необходимости оплатить налоги или штрафы. Все письма будут содержать ссылки для перехода на фишинговый сайт.

Ссылка может быть выполнена и в виде QR-кода. Например, вам предложат полезную программу для возврата налогов или снижения штрафов.

Какие сайты подделывают мошенники?

Фишинг направлен на кражу персональных данных пользователей под предлогом оплаты или регистрации в качестве клиента. Так подделывают сайты:

  • авиакомпаний;
  • банковских и микрофинансовых организаций;
  • платежных систем;
  • страницы авторизации и оплаты интернет-магазинов.

С 1 января по 1 сентября 2017 года Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в финансовой сфере ЦБ РФ заблокировал 84 ресурса, которые маскировались под P2P-сервисы денежных переводов. Владельцы сайтов могли узнать данные платежных карт пользователей: имя владельца, номер, срок действия, код подлинности карты (CVV2). А также заблокировали сайты 45 «страховых компаний», 44 лжебанка, около 20 «авиакомпаний» и «мирофинансовых организаций». Служба кибербезопасности Сбербанка отчиталась о блокировке 600 доменов, которые использовались для фишинга.

Как распознать фишинговый сайт?

Создатели фишинговых сайтов стараются отвлечь пользователя от изучения страницы и поиска признаков подделки. Мошенники отслеживают хайповые темы или просто играют на человеческой жадности и желании халявы, предлагая выиграть iPhone X, автомобиль или большой денежный приз. Дополнительно злоумышленники устанавливают таймер, чтобы пользователи поторопились с вводом персональных данных.

Мошенники могут сыграть и на чувстве страха. Например, предложить проверить, не числится ли банковская карта в реестре украденных хакерами данных. Для этого предложат ввести номера карты, срока действий, имени и фамилии владельца и CVC2/CVV2.

В этот момент важно сосредоточиться и проверить сайт на признаки фишинга.

Неправильное доменное имя

Как правило, мошенники регистрируют похожие домены. Например, вместо «online.sberbank.ru» можно увидеть «onllinesberbank.ru» или «online.sbrbank.ru». Также сайт может располагаться на поддомене, например, «sberbank.site.ru».

Отсутствие SSL сертификата

Популярные сайты используют шифрование SSL для передачи данных пользователей. При использовании этой технологии адреса сайта начинается на «https://». А вот если сайт банка или авиакомпании начинается на «http://», это повод усомниться в оригинальности страницы. К сожалению, мошеннику не составит труда получить действительный SSL сертификат для поддельного сайта — сейчас его можно получить за 20 минут бесплатно при помощи специальных сервисов.

Грамматические, орфографические и дизайнерские ошибки

Довольно часто распознать мошенников можно по наличию грамматических и орфографических ошибок в тексте страниц. Крупные компании имеют в штате или на аутсорсинге профессиональных дизайнеров, копирайтеров, редакторов и корректоров, которые строго следят за соблюдением правил оформления сайта. Насторожить должны неправильные названия организации, обилие опечаток и ошибок, поехавшая вёрстка, неправильное использование цветов в дизайне, наличие посторонних элементов дизайна.

Различие структур страниц с оригинальным сайтом и подозрительные платежные формы

Посмотрите на наличие ссылок на странице. Если при клике на них вы переходите на страницу с ошибкой или на страницы, которые не похожи оригинальный ресурс, значит, вы попали на фишинговый сайт. Просто закройте вкладку и не вводите персональные данные в платежную форму.

Признаком фишинговой формы может стать тот факт, что она размещена на фоне устаревшего дизайна сайта.

Если сайт вызвал у вас подозрение, игнорируйте и его платежную форму.

Отсутствие пользовательских соглашений и странные контакты

Проверьте сайт на наличие пользовательского соглашения, условий оплаты и доставки, если они предусмотрены. Интересует не только их наличие, но и сам текст соглашений, в котором не должно быть указаний сторонних компанией, не имеющих отношения к сайту.

Еще один способ — проверить страничку «контакты», чтобы убедиться, что физический адрес не ведёт на несуществующее или подозрительное строение. Например, авиакомпания не может находиться в промышленной зоне, а банковский офис в заброшенном бараке на окраине города.

Как противостоять фишингу?

Соблюдайте элементарные правила интернет-гигиены:

  • не переходите по ссылкам от незнакомцев;
  • не переходите по коротким ссылкам вида bit.ly или goo.gl, даже если они приходят от друзей;
  • в платёжных и почтовых системах, банковских кабинетах настройте многофакторную систему авторизации;
  • сохраняйте в избранное адреса сайтов, которые вы часто используете для платежей;
  • установите на компьютер антивирус;
  • используйте инструмент «Безопасные платежи» от Kaspersky Internet Security;
  • используйте бразуеры Chrome, Safari, Firefox, которые уже имеют антифишинговую защиту.

Кстати, если вы получили ссылку вида bit.ly/FHjk77, то её можно расшифровать с помощью сервиса UnTinyURL. Просто скопируйте ссылку в поле на странице и нажмите кнопку Reveal.

Как проверить подозрительные сайты?

Если вы всё же перешли на сайт и подозреваете, что ресурс похож на фишинговый, то есть несколько способов это проверить.

Дата создания и регистрация на частное лицо

С помощью сервисов Whois, например, на сайтах RU-Center или 2IP.ru можно скопирать данные из адресной строки и узнать дату регистрации домена и данные владельца. Если дата регистрации свежая, то это повод задуматься о действиях мошенников. Крупные компании не регистрируют домены на частные лица, а используют данные юридического лица.

Характеристика посетителей

Сервис Alexa.com показывает из каких стран приходят посетители на сайт. Для этого формируем ссылку вида «https://www.alexa.com/siteinfo/[адрес_сайта_без_http]» и вставляем в браузер. Аналогично можно узнать дополнительную информацию о сайте с помощью сервиса Similarweb.

Спросите у Google

Компания Google разработала инструмент для проверки сайтов. Достаточно ввести в форму адрес сайта и вы получите информацию о безопасности ресурса.

Что делать, если вы всё же отправили пароли или данные карточки?

Если вы всё же попались на удочку мошенников, но вовремя это поняли, то есть способ сохранения данных.

Во-первых, поменяйте пароли, которые вы успели указать. Сделать это нужно как можно скорее. Если вы используете одинаковые пароли на разных сайтах, то придётся их тоже заменить.

Во-вторых, свяжитесь со службой безопасности банка, если вы отправили платёжные данные. Вам подскажут дальнейшие действия. Как правило, банки просто заблокируют на время платежи.

Что делать, если вы столкнулись с фишинговым сайтом?

Предположим, что вы всё-таки попали на фишинговый сайт, но сумели вовремя распознать его. Тогда вы можете помочь компаниям и поисковым системам заблокировать ресурс.

Свяжитесь с администраторами оригинального сайта

Передать информацию о фишинговом сайте можно и нужно владельцам оригинального ресурса. Для этого на оригинальном сайте находим раздел контакты и пишем электронную почту или заполняем форму обратной связи с указанием данных о фишинговом сайте. Электронные адреса оригинальных компаний, обычно начинаются со слов support или info.

Свяжитесь со службами поддержки платежных провайдеров

Малый и средний интернет-бизнес прибегает к услугам платежных провайдеров - компаний, которые организуют прием платежей онлайн. Если вы заподозрили, что форма оплаты поддельная, вы можете подтвердить ее оригинальность через службу поддержки платежного провайдера, название которого указано в платежной форме сайта.

Например, на официальных страницах платежных провайдеров указаны электронные адреса служб клиентской поддержки, с помощью которых можно удостовериться в оригинальности или сообщить о фальсификации платежной формы.

Сообщите поисковой системе

У Google и «Яндекс» уже есть специальные формы, через которые вы можете пожаловаться на фишинговые ресурсы. Потратьте минуту времени и вы поможете защитить других пользователей от мошенников.

Проинформируйте хостинг

В Whois-информации, которую мы можем получить от RU-Center или 2IP.ru указывается и хостинг домена. Можно написать письмо администраторам хостинга с упоминанием фишингового сайта для его блокировки.

{ "author_name": "Fondy .", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 19, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37176, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Apr 2018 11:50:45 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Полезно

0
Читать все 1 комментарий
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
null