Оффтоп Rumiya Abramova
379

Как продавать в мессенджерах?

Есть значительные отличия в стандартных продажах и продажах в переписке, попробуем обзорно разобраться, в чем именно они состоят.
В закладки

Бесполезно спорить с очевидными вещами: раньше продажи были только фейс-ту-фейс, потом появились продажи по телефону, а сейчас, с развитием мессенджеров, мир диктует нам новые условия. Вопрос только, приспособитесь ли Вы к ним вовремя или так и останетесь "мамонтами".

Если с продажами голосом и вживую у нас в расположении гораздо большее количество сигналов: мимика, голос, улыбка или тон голоса, который меняется в зависимости от состояния/настроения клиента, то в переписке перед нами только текст. И эмодзи, способные данную ситуацию сгладить - или усугубить.

Но с эмодзи нужно очень четко знать меру - в ряде ниш их использование стоит свести к минимуму; в каких-то, более эмоциональных продажах Вы можете активно ими пользоваться.

И снова еще одно "но" - нужно очень четко понимать, что за тип клиента в данный момент читает переписку с Вами - это диктует как количество эмодзи, так и те речевые модули, которыми Вы пользуетесь. Текст всегда обнажает смысл, акцентирует, и прочесть его можно с совершенно разной интонацией.

Снова возвращаясь к эмодзи - по моему опыту и опросу клиентов, разные эмодзи вызывают у людей разные ассоциации. Помню, как на один из смеющихся смайлов, коих несколько вариаций - думала, что он злой, а не добрый, потому что так не смеются, и это всего лишь один из примеров. Я не говорю уже о том, что иногда в общении, я человек общительный - спрашивают, что вообще значит тот или иной смайл. И Вам это может быть очевидно, а если клиент постарше? А если клиент ими не пользуется? А если он и вовсе настроен негативно к эмодзи и считает это проявлением не серьезности? Вы понимаете, сколько клиентов теряется просто на не корректном использовании эмодзи?

Вам объяснять это никто не будет: Вы что-то ответили, клиент прочел - и замолчал: неосознанная реакция избегания. И нет у Вас других рычагов, кроме самой переписки, искусства продавать через нее и четкого понимания типа клиента - как конкретного, так и своей аудитории.

Насчет самого текста: я так часто встречаю предложения всякого рода, что уже не сосчитать. Когда у тебя несколько тысяч друзей в соцсетях, оно и не странно. Странно другое: насколько продавец, в ожидании наживы, не фиксирует, как именно он обращается к клиенту.

"Здравствуйте, я занимаюсь этим и этим, стоит столько-то, Вам интересно?" Почему мне должно быть интересно 100000000-е предложение без персонализации, от какого-то человека, которого я не знаю? Кто не спросил моих предпочтений. И вообще все эти продажи "в лоб" с первого слова - Вы что, ребята, застряли в 90-х? Это там при отсутствии свободного рынка и спроса можно было ТАК продавать. А сейчас - откройте Яндекс и забейте любой запрос со словом "купить", посмотрите цифры, офигейте, закройте и осознайте, что ТАК УЖЕ НЕЛЬЗЯ.

Примеров диалогов очень много, я миллион раз видела ситуацию, когда на входящее обращение с запросом цены - просто пишут цену, и все. "У меня не покупают" - да и не купят с таким подходом... Если только Вы совсем не уникум, один в своей отрасли на ближайшие 10 тыс. км.

И нельзя игнорировать рынок, клиентские потребности. Да даже если Вы хорошо пообщались вживую с клиентом уже, а потом не корректно к нему отнеслись или сформулировали что-то в тексте, а продажа у Вас долгая. И тут ест риск его отвалить и потерять.

Я уделяю огромное внимание продажам в переписке, потому что не только продажи, но и контент-маркетинг суть мои специализации. И если бы я не правила коммерческие предложения своих клиентов - например, для компаний с большими чеками на аутсорсе, то эффективность всей дальнейшей работы с клиентом снижается, а иногда и вовсе ставится под вопрос.

Все те чат-боты, полуавтоматизированные штуки вроде мэничата - и в них важны речевые модули тоже. Но если общаясь с чат-ботом, человек осознает, что это машина, то в общении с менеджером в переписках, мессенджерах, критерий того, как нам ответили - архиважен.

Практически нет сегодня таких сфер, в которых у Вас не было бы конкуренции. И можно ныть и выть на Луну по этому поводу, а можно понять, что Ваши отличия в качестве услуги, в качестве проработки той или иной темы - сейчас очевидны как на ладони.

Мы плавно вошли в ту жизненную параллель, когда сервис на всех этапах, профессионализм и знание своего клиента, ежедневное и неустанное совершенствование всего и вся - важнее просто хорошего продукта. Вы это знаете и сами по себе, замечаете, и тоже можете привести под этим постом кучу переписок, когда к Вам отнеслись не как к человеку и потребителю, а как к голове с деньгами.

Интересно, что от ряда речевых модулей может "психануть" и сам продавец, но - все мы люди, и в плане продавцов это происходит значительно реже.

Я видела и разбирала с клиентами много переписок, и даже если у Вас есть ощущение, что оно, в принципе не плохо и устраивает, разве не разумно бы было "подтянуть" показатели и на этом этапе тоже? Мой контакт, кстати, указан, можете мне писать и покупать у меня услугу мониторинга и качественного видоизменения продаж по переписке.

Не продать себя в конце статьи не могу - сами понимаете, профессиональная деформация. :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rumiya Abramova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": -2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37195, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Apr 2018 14:16:42 +0300" }
{ "id": 37195, "author_id": 166161, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37195\/get","add":"\/comments\/37195\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37195"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Ни цифр, ни метрик тебе, ни кейсов. Вы продаёте в мессенджерах также как и себя в этой статье (как вы выразились ). Непонятьненько за что платить

Ответить
0

Считаю не корректным выкладывать конкретные переписки, по отношению к тем, кто это делает. Метрики есть, но я их не выкладываю в открытый доступ.
Впрочем, если есть запрос на разбор переписок, то можно заморочиться, заскринить и выложить, с зачеркнутым именем.

Мне очень много поступает холодных входящих обращений, все на один и тот же манер. Это общая тенденция, и писала я из расчёта, что всем поступает такое же количество входящих обращений, читая которые, должно быть очевидно данное.

Но если нужно прямо разобрать и показать на конкретных примерах - почему нет, надо просто уделить этому время. А что не понятно, конкретно, Денис? Чего не хватило - пишите, учту в следующих статьях.

То, что написано - из опыта и клиентской работы в переписках, мессенджерах и КП - я работаю с 17 лет, и этого уже ооочень много. Что касается цифр и конверсии, то нормальная конверсия - 8 из 10 входящих тёплых обращений и 2-3 из 10 для холодных (и выше). Все, что ниже - это не ликвид. Про это тоже можно отдельную статью написать.))

Ответить
1

Я без претензий, вести блог - это уже норм, но хочется больше полезного и качественного контента. Желаю удачи! Уверен что у вас получиться.

Ответить
0

Я постараюсь учесть Ваши пожелания, Денис, тема обширна, в этот текст все не уместится. Спасибо за обратную связь, и заходите ещё!)

Ответить
0

Да, я только сейчас увидела замечание, что я продаю в мессенджерах так же, как тут - вот оно ничем не подкреплено, потому что мы не в мессенджере, а по наполнению статьи я пояснила, что мне ближе подход от общего к частному, потому что лично я получаю входящие предложения каждый день, во всех соцсетях, на почту и в мессенджерах. И писала я именно из позиции, что каждый читающий это получает, и видит.

Здесь нет примера ни продажи мною, ни кем-то ещё - в мессенджере, если мы говорим действительно о конкретике - то есть, в этом тексте скриншотов из мессенджеров нет, вообще. Потому что информация самого общего плана, и если нужно добавить эмпирику плюс, то это будет длиннющий лонгрид. Я и так не люблю писать очень сжато, итак текст не короткий, с примерами иже с ними - было бы ещё больше. Примеры будут в другой раз, но автор я, и поэтому манера подачи тоже моя.

Замечание о том, что 'в мессенджерах я продаю так же' - есть предположение из статьи, сравнение по аналогии, только оно тут не применимо: потому что есть общая информация абстрактного плана без конкретики, и есть информация частного плана, с прямой конкретикой.

Сравнивать можно только два однотипных вида информации - я же учила информатику в 2х вузах. Если ещё и теорию информации сюда добавлю, будет совсем много. Цель статьи была в другом - читателю интересна данная тема или нет.

Если читателю тема о продаже в мессенджерах не интересна, минусы ставят, а поддержки маловато, да и просмотров не много - вот тут уже вопрос, насколько это нужно, разжевывать и давать информацию аудитории, которая тебе не благодарна.
Виси ру мне не платит за статьи, а реакция с минусами для меня вообще странная, потому что не встречала глубокой проработки этой темы кем-то ещё.

Я занимаюсь очень конкретно продажами в переписке, и занимаюсь этим платно. И это очень разные примеры. Чтобы выложить сюда большой лонгрид и тд, нужно потратить время и произвести работу, но если аудитория так реагирует, то надо ли?
Просмотров мало, минусов из них много. Может, людям хочется оставаться с тем, что есть? Может, не нужно причинять добро тем, кому это не нужно? Потому что кому нужно, и так приходят сами, а доказывать мне в 30 лет давно уже нечего. Все доказала. :)

Я больше была бы рада благодарности, а вижу только поток критики, которая не приводит примеров того, что в мессенджерах она хоть что-то продаёт. То есть, в комментариях же тоже нет скриншотов переписки из мессенджеров, с опровержением! :)

Ответить
0

Тут момент, что внутри меня очень много контента, и если я бы написала ещё детальнее, текст бы вырос в 3-4 раза. Берегу Ваше время, поэтому выкладываю порционнно. Пишите, чего не хватает, какой именно конкретики хотите? Я буду это совершенствовать.😊

Ответить
0

Конкретики из мессенджеров, входящих холодных клиентских обращений? Конкретики из входящих тёплых обращений? Конкретики моей работы по улучшению: было-стало (для этого нужно уточнять разрешение у клиента)? Конкретики: как надо, как не надо? Конкретики с основными ошибками? Конкретики с замером денег? Разбор речевых модулей? Конкретики, как продают с приветствия? Готова написать, как будет время и желание, но и конкретика бывает разная. Потому что есть ещё конкретика по КП, по текстам social. Писать-не переписать, читать-не перечитать! Но я готова.😊 Только уточните, пожалуйста, какой именно вариант конкретики имеете в виду?

Ответить
0

хоть что-нибудь конкретное

Ответить
0

Хорошо!😊 Предоставлю, просто может, какая-то тема интереснее других?

Ответить
0

Посмотрите пример главреда. Они наглядно показывают как сделать хорошо.

Ответить
0

Спасибо за совет, мне ближе все же какая-то своя манера подачи и прямой контакт с читателем/клиентом/потребителем, потому что перенимая чужие стратегии, перенимаешь и хорошее, и плохое, что у них есть. И моя индивидуальность протестует в этот момент, все же контент и опыт - мои, и хотелось бы донести все своими словами.

Я бы больше была признательна за ответ на вопрос, какие темы Вам более интересны, именно Вам как читателю блога? :)

У Главреда своя аудитория, у меня своя, и мне по душе больше свой личный путь и подход, чем 'равнение на знамя'. Очень много очень похожих позиций я встречаю, а моя-таки моя. Раз это мой блог, и раз я действительно автор, не так ли?)

Ответить
0

Исключительно в целях конструктивной критики (извините, если вас задену): ваша индивидуальность никому не упала и не интересна. Никому не интересна ваша личность и ваши мысли. Исключение - популярные/знаменитые люди. Важно только то, чем Вы полезны и что Вы даёте. Неважно какая аудитория у главреда, они про тексты и вы про тексты (в более глобальном понимании). Используйте то, что работает, а не изобретайте велосипед. Или ищите свой путь и изобретайте. В любом случае - удачи!

Ответить
0

Так для полезности и написано, полезность без индивидуальности - не моя история, все же, не потому что она нужна или не нужна. А потому что смысл быть кем-то другим. Пока так и не понятно из написанного, сама тема читателю интересна или нет, сто один раз спросила, и одно и то же: давай скрины...)

Ответить
0

Вопрос к остальным поставившим минус: Вам есть, что потивопоставить моему мнению, или может, я коснулась больной темы у тех, кто именно так и продаёт?

Ну извините, ребят, если я Вам не скажу, то кто Вам скажет...) 90% входящих холодных, и выше - продают с приветствия. Нужны скриншоты - без проблем. Нужны скриншоты, как на вопрос о цене после приветствия сразу пишут цену и все - тоже готова предоставить, сколько хочешь. Если бы я не видела СТОЛЬКО СЛИВА на этих этапах, просто вопиющее количество! То вообще бы эту тему не поднимала.

Надо исправлять! Если Вы это прочитаете, потом задумаетесь и исправите, даже поставив минус, то ок. Но если это просто не желание слушать и игнор проблемы, при не желании воспринимать новую информацию - то дело Ваше. :) Смысла в этих письмах клиенту, на которые Вам ничего не отвечают - нет никакого, хоть помидорами забросайте.😊

Я люблю клиентов, и готова к любой критике, главное - конструктивной. Просто минус - не конструктивно, в конце концов, не хотите - не читайте.)) Нравится сливать - да пожалуйста! Кто Вам мешает, 90% и выше так и делают, и считают это в порядке вещей, когда это потеря денег, бюджета на маркетинг и вообще...

Ответить
0

Всем, кто просил примеров, вот примеры: https://vc.ru/37321-prodazhi-v-messendzherah-privetstvie-cena-otval-s-primerami.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }