SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Мне в direct часто приходят вопросы про SEO-продвижение. Пытаюсь отвечать, иногда получается.

В закладки

Но три недели назад на встрече с клиентом я попал впросак. Директор производства дреноукладчиков спросил, как изменится SEO в 2018 году. Я попросился в туалет и позвонил своему корешу из Беларуси. Его зовут Чеслав, он руководит SEO в настоящем агентстве. Чеслав сказал, что разговор длинный. Я расстроился, но позвал его к себе в село — в гости и заодно обсудить новинки продвижения в Internet. С глазу на глаз, за чашкой чая.

Взяв старый батин диктофон, я стал записывать. Привожу всё так, как было на самом деле.

***

— Чеслав, как ты добрался до наших краев?
— Ой… с трудом, на перекладных. Честно говоря, я у вас впервые, поэтому добраться было нелегко.

— Ты когда по мосту через ручей шел, не повредил себе ничего? Там просто доски гнилые, друг из-за них ногу сломал.
— Какой ручей? И мостов никаких не видел… сплошная глушь.

— Хорошо. Решил не говорить тебе заранее, чтобы не накаркать.
— И на том спасибо.

— Расскажи, пожалуйста, SEO-продвижение в 2018 году — оно действительно еще существует?
— Главное в него верить (улыбается). А так да, конечно, ещё существует и будет развиваться, пока существуют поисковые системы.

Мост через ручей. Наша достопримечательность.

— Ты занимаешься SEO больше 10 лет. Как оно изменилось за это время? — Очень сильно изменилась глубина аналитики и количество факторов, с которыми можно и нужно работать. Давным-давно, когда Земля была ещё пылающим шаром, занимались в основном только ссылками и текстами. Потом пришлось больше внимания уделять техническим факторам, сейчас ещё и поведенческим. Люди ринулись накручивать всё и вся, даже не разобравшись как это работает.

— Какие тренды в SEO ты можешь выделить за последние пару лет? Что-то поменялось вообще?
— В первую очередь, это мобильное SEO и поведение пользователя. Новые технологии сайтостроения в том числе. Поменялось отношение ПС к оценке ссылок и доноров, к качеству контента. Большую роль стали играть CTR в выдаче, полнота охвата тематики, траст, естественность. Меньше влияния стали оказывать соц. сети. Ожидаю развитие SEO в плане голосового поиска и навигации по сайту.

Ого... какие жирные у тебя гуси.

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие.

— Если вбить в поисковике «Маркетинг без баклуш», то в результатах будут статьи, а не мой Telegram-канал. Но я купил 8 ссылок на Sape, чтобы его продвинуть! Что я делаю не так?
— Скорее всего — всё… Например, первым делом ты должен был просмотреть семинар специалистов Sape о том, как правильно и как много денег тратить на это. Ну и смотреть же надо у кого покупал ссылки, ссылка с Дудя была бы эффективнее, нежели ссылка от соседа-комбайнёра.

— Пошли покормим гусей?
— Ого… какие жирные у тебя гуси.

***

Мы шли кормить гусей молча. Я никак не мог выбросить из головы тот факт, что рядом со мной идет настоящий SEO специалист, который занимается поисковым продвижением сайтов в 2018 году. Вот он рядом со мной. Идет и смотрит задумчиво куда-то вдаль...

Когда мы приступили к кормлению гусей, я задал свой следующий вопрос.

Наши гуси. Не такие уж и жирные...

— Чеслав, слушай-ка, а покупка ссылок все еще помогает продвинуть сайт?
— Кто знает... (задумчиво посмотрел вдаль). Яндекс говорит, что не помогает. Sape говорит — помогает. А Сталин говорил что…. хотя лучше не будем о ссылках.

— Но Яндекс ведь давным-давно говорил, что не будет вообще ссылки учитывать. Как же так?
— Ты бабке своей тоже говорил, что пить бросишь, и что?

— Если в моих вопросах будет много слова «SEO», то есть шанс, что наше интервью на VC войдет в ТОП-5 поисковиков по запросу «SEO»?
— Ты слишком много спрашиваешь, лучше подлей ещё чайку...

Они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Ты говорил про поведенческие факторы. Но как поисковики узнают мое поведение на сайте?
— Вот ты смотрел Терминатора? Скайнет следит за всеми нами и давно знает кто чем увлекается, с кем спит, кем работает и сколько получает. Поисковые системы имеют информацию о каждом устройстве, браузере, отсюда узнаёт о предпочтениях, поле, возрасту и другим параметрам. С помощью счётчиков и своих браузеров видят, сколько времени ты провёл на странице, куда перешёл, что кликал, куда пялился.

— А мой любимый поисковик как узнает?
— А они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают.

— Я уверен, что они ничего не сливают. Это невозможно.
— Не сливают, а обмениваются. Такая информация о пользователях и устройствах полезна всем поисковым системам.

Ты упырь? Это некрасиво.

Чеслав Гузов
Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— У нас на селе если гонят, то в основном сивуху. Можешь дать несколько советов новичку, как нагнать много SEO трафика?
— Написать годный контент и следить, чтобы у сайта не было серьезных технических проблем. А лучше-таки почитать что-нибудь на эту тему. Рекомендую «SEO-МОНСТР 2018» и «SEO для бизнеса».

— Где и как можно научиться SEO-продвижению? Есть ли хорошие курсы?
— Сейчас много курсов, много популярных блогов с кучей полезной информации. Отмечу devaka.ru и searchengines.ru, но много и других толковых. Из курсов ТОПЭКСПЕРТ Л.Гроховского, можно обучиться с нуля до эксперта.

— Какими биржами для покупки ссылок лучше пользоваться?
— Лучше пользоваться площадками, которые на биржах не светятся, но если сильно хочется, то Sape, ГГЛ, миралинкс тебе в помощь.

— Сколько сейчас зарабатывают SEO-шники?
— Зависит от квалификации, толковый руководитель SEO отдела может и 300 тыс.р. зарабатывать, а кто-то и за еду работать готов.

— Ох##%! Это в белорусских?
— В белорусских это примерно 300 мешков картошки

— Ладно. Как поисковики реагируют на видеоролики?
— Как ты на симпатичных девушек. Если видео смотрят, то это хорошо сказывается на поведенческих факторах. Если нет, то никак не влияет.

— А какой контент тогда лучше всего помогает в продвижении страницы?
— Структурированный и полезный, полнота информации и удобная подача всегда в почёте.

— Если я буду ставить рекламные ссылки на сайты своих клиентов, то может ли это навредить в продвижении их сайтов?
— Ничего не понял, ты хочешь на сайтах своих клиентов продавать рекламу Яше и Гоше?

— Хочу конечно
— Ты упырь? Это некрасиво.

— Я помогаю своей сестре продвигать блог в Instagram. Возможно ли задействовать SEO-продвижение в этой социальной сети?
— Да, её могут находить по названию страницы или ФИО (смеется)

— Почему в Беларуси так много SEO-шников?
Можно сказать, что SEO — это новая картошка?

— Не знаю, не встречал… почти все разъехались в Москву, Европу, штаты...

— Спасибо за интервью.
— Будешь должен…

***

Чеслав гостил у нас в доме 4 дня и выпил почти весь чай. Но я сказал бабке, что оно того стоило.

Задавайте вопросы и ставьте like.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Володя (Маркетинг без баклуш)", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 35, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37279, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 29 Apr 2018 19:39:18 +0300" }
{ "id": 37279, "author_id": 163598, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37279\/get","add":"\/comments\/37279\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37279"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Наговорить много слов с гусями и самогоном - это былинно, но по большей части малопонятно для неподготовленной аудитории, правда? Ну скажем, что SEO - пропихивание сайтов в поисковики, всеми правдами и неправдами, с непредсказуемым результатом, требующим ежемесячного бюджета в 50 000 т.р. на средненькую тематику (цены для РФ города миллионника, но не Москвы).
 
Может быть, стоило начать с того, какой сайт является "нормальным" в понимании поисковых систем, т.е. из каких эталонных афедронов происходят ноги ... а скорее белая и черные лапы SEO в принципе.
 
Изначально ведь у SEO обе лапы (ну или шляпы) были только черными - и заключалось SEO в успешных и не очень попытках надурить поисковые системы и выдать очередной сугубо коммерческий проект из 5-ти страниц (по теме) за чудесный справочник на 200 страниц и десятки статей, по случайности содержащий сразу все ключевые слова и фразы во всех возможных сочетаниях.

Потом, одна из лап сделала эпиляцию, маникюр и вроде как даже надела рукав от модной рубашки и крутые часы .. и стала делать тоже самое, что и раньше только по весьма условным "белым" схемам продвижения, которые объявлялись "черными" каждые несколько месяцев, пока продвижение в Яндексе не превратилось в Поле Чудес, где новый честный проект с контентом будет 4 месяца ждать добавления в индексацию, а старый не очень честный проект, будет случайным образом в топе по одним запросам, и в *опе по другим - причем как и почему, не будет знать не только SEOошник, но и в-общем сам Яндекс, выкатывающий обновления базы (и алгоритма) каждые несколько недель.
 
А для Google, который для русскоязычного поиска хорош только на 30-35% своей рыночной доли - все еще работают обе лапы - и белая и черная, потому что Google консервативен, и ему важнее, чтобы проект соответствовал объявленному им тренду - сейчас это обязательно чтобы на Андроиде открывалась мобильная версия, за это сайту +++ в карму, а если нет - то ----. До этого они любили наличие вставки видео с youtube, еще сильно до этого - наличие карты Google в контактах, и так далее.

Ответить
2

Спасибо за такой длинный комментарий, очень интересно было читать.

Ответить
8

мне тоже! я даже гостей пригласил, на стол накрыл и мы все уселись читать коммент. вчера не успели - сегодня продолжим!

Ответить
0

Ахахах

Ответить
4

Длинный комент, читать я его, конечно же, не буду

Ответить
2

Это моё первое интервью со специалистом. Волновался. Не хотите ответить на несколько вопросов для моего канала?

https://t.me/baklushi

Ответить
2

Спасибо за предложение. На вопросы можно ответить и здесь :)

Ответить
14

Простите, но это какая то хуйня

Ответить
0

Редчайшая

Ответить
7

Пиарное гавно. Плохо поданное. Читать заголовок и комменты.

Ответить
2

А я там был когда все начиналось и люди многие мне знакомы, которые стоят за сервисами, которые упоминали, сдохла стезя. фак...т

Ответить
3

Не то чтобы сдохла, но не мытьем, так катаньем титанические усилия по загону клиентов в Директ / Adwords / Рекламу в ВК = дают свои плоды. Многие SEOшники переквалифицируются в "управдомы" - гордо добавляя на сайты лого Директ/Adwords и упирая на то, что владеют не только секретом философского камня, но еще и настройки этих архисложных систем.
Собственно, для агентств Директ, измученный общением с клиентам напрямую, даже предусматривает пряники - один из которых всплыл в официальном интервью Директа для VC - дескать часть функций API доступна только агентств, но не для клиентов. Потом мне даже писали от них - дескать да где мы такое говорили - и я посылал ссылку - да вот здесь ...

Ответить
0

Директолог как профессия, смешно да и только

Ответить
1

Wonabeez, чтобы кто-то выслушал даму бальзаковского возраста, открывшую очередную парикмахерскую или солярий в спальном районе, многие из них готовы платить.
Учитывая, что рекламщики-компьютерщики - это как правило вьюноши от 17 до 23-24 лет, у них все складывается удачно, даже просто на стадии "он такой внимательный, но после 3-х месяцев я поняла что у нас не получается "пробиться через конкурентов", а еще он сказал что "сети сливают наш бюджет", такой классный специалист - вот его телефон".
 
У мужиков обычно другая тема - они отчаянно нуждаются в молодых идиотах, которым они могут рассказать о том, как заработали свои первые деньги, и за это, после жесткой торговли и "ты меня не кинешь, я таких как ты на дискотеках бил еще в 1993", все же понимают, что дальше торговаться бесполезно, и тоже платят ..
 
Короче - не важно за что берет деньги рекламщик (или психолог), главное чтобы создавалось впечатление что работа идёт, и что-то куда-то движется. Часто люди отдают деньги, только чтобы потом сказать "Да я пол-лимона (70 тысяч, так-то) отдал за рекламу в этом Вашем Internet, чтобы понять что это не работает!"

Ответить
3

Поставьте на место сеошника сммщика и дайте публике того, чего она хочет!

Ответить

1

Пилорас. Красивое слово

Ответить

0

Зато по стилю изложения сразу понятна целевая аудитория

Ответить

0

Пользуйтесь инструментами tools.pixelplus.ru! =)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }