SEO в 2018 году: интервью с настоящим сеошником

Мне в direct часто приходят вопросы про SEO-продвижение. Пытаюсь отвечать, иногда получается.

Но три недели назад на встрече с клиентом я попал впросак. Директор производства дреноукладчиков спросил, как изменится SEO в 2018 году. Я попросился в туалет и позвонил своему корешу из Беларуси. Его зовут Чеслав, он руководит SEO в настоящем агентстве. Чеслав сказал, что разговор длинный. Я расстроился, но позвал его к себе в село — в гости и заодно обсудить новинки продвижения в Internet. С глазу на глаз, за чашкой чая.

Взяв старый батин диктофон, я стал записывать. Привожу всё так, как было на самом деле.

***

— Чеслав, как ты добрался до наших краев?
— Ой… с трудом, на перекладных. Честно говоря, я у вас впервые, поэтому добраться было нелегко.

— Ты когда по мосту через ручей шел, не повредил себе ничего? Там просто доски гнилые, друг из-за них ногу сломал.
— Какой ручей? И мостов никаких не видел… сплошная глушь.

— Хорошо. Решил не говорить тебе заранее, чтобы не накаркать.
— И на том спасибо.

— Расскажи, пожалуйста, SEO-продвижение в 2018 году — оно действительно еще существует?
— Главное в него верить (улыбается). А так да, конечно, ещё существует и будет развиваться, пока существуют поисковые системы.

Мост через ручей. Наша достопримечательность.

— Ты занимаешься SEO больше 10 лет. Как оно изменилось за это время? — Очень сильно изменилась глубина аналитики и количество факторов, с которыми можно и нужно работать. Давным-давно, когда Земля была ещё пылающим шаром, занимались в основном только ссылками и текстами. Потом пришлось больше внимания уделять техническим факторам, сейчас ещё и поведенческим. Люди ринулись накручивать всё и вся, даже не разобравшись как это работает.

— Какие тренды в SEO ты можешь выделить за последние пару лет? Что-то поменялось вообще?
— В первую очередь, это мобильное SEO и поведение пользователя. Новые технологии сайтостроения в том числе. Поменялось отношение ПС к оценке ссылок и доноров, к качеству контента. Большую роль стали играть CTR в выдаче, полнота охвата тематики, траст, естественность. Меньше влияния стали оказывать соц. сети. Ожидаю развитие SEO в плане голосового поиска и навигации по сайту.

Ого... какие жирные у тебя гуси.

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Какие инструменты должны быть в арсенале современного SEO-специалиста?
— Их много и на любой вкус. Полезные инструменты для сбора и кластеризации ядра, съёма позиций, аналитики выдачи и конкурентов, парсеры. В последнее время на нашем рынке появилось много платных сервисов, которые сильно упрощают и ускоряют работу. KeyСollector, SemRush, Ahrefs, Пиксель тулз, Screaming Frog, just-magic.org, Rush Analytics и многие другие.

— Если вбить в поисковике «Маркетинг без баклуш», то в результатах будут статьи, а не мой Telegram-канал. Но я купил 8 ссылок на Sape, чтобы его продвинуть! Что я делаю не так?
— Скорее всего — всё… Например, первым делом ты должен был просмотреть семинар специалистов Sape о том, как правильно и как много денег тратить на это. Ну и смотреть же надо у кого покупал ссылки, ссылка с Дудя была бы эффективнее, нежели ссылка от соседа-комбайнёра.

— Пошли покормим гусей?
— Ого… какие жирные у тебя гуси.

***

Мы шли кормить гусей молча. Я никак не мог выбросить из головы тот факт, что рядом со мной идет настоящий SEO специалист, который занимается поисковым продвижением сайтов в 2018 году. Вот он рядом со мной. Идет и смотрит задумчиво куда-то вдаль...

Когда мы приступили к кормлению гусей, я задал свой следующий вопрос.

Наши гуси. Не такие уж и жирные...

— Чеслав, слушай-ка, а покупка ссылок все еще помогает продвинуть сайт?
— Кто знает... (задумчиво посмотрел вдаль). Яндекс говорит, что не помогает. Sape говорит — помогает. А Сталин говорил что…. хотя лучше не будем о ссылках.

— Но Яндекс ведь давным-давно говорил, что не будет вообще ссылки учитывать. Как же так?
— Ты бабке своей тоже говорил, что пить бросишь, и что?

— Если в моих вопросах будет много слова «SEO», то есть шанс, что наше интервью на VC войдет в ТОП-5 поисковиков по запросу «SEO»?
— Ты слишком много спрашиваешь, лучше подлей ещё чайку...

Они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— Ты говорил про поведенческие факторы. Но как поисковики узнают мое поведение на сайте?
— Вот ты смотрел Терминатора? Скайнет следит за всеми нами и давно знает кто чем увлекается, с кем спит, кем работает и сколько получает. Поисковые системы имеют информацию о каждом устройстве, браузере, отсюда узнаёт о предпочтениях, поле, возрасту и другим параметрам. С помощью счётчиков и своих браузеров видят, сколько времени ты провёл на странице, куда перешёл, что кликал, куда пялился.

— А мой любимый поисковик как узнает?
— А они все повязаны и обмениваются поведенческими данными, некоторые даже продают.

— Я уверен, что они ничего не сливают. Это невозможно.
— Не сливают, а обмениваются. Такая информация о пользователях и устройствах полезна всем поисковым системам.

Ты упырь? Это некрасиво.

Чеслав Гузов
, Руководитель отдела SEO-продвижения, мой кореш

— У нас на селе если гонят, то в основном сивуху. Можешь дать несколько советов новичку, как нагнать много SEO трафика?
— Написать годный контент и следить, чтобы у сайта не было серьезных технических проблем. А лучше-таки почитать что-нибудь на эту тему. Рекомендую «SEO-МОНСТР 2018» и «SEO для бизнеса».

— Где и как можно научиться SEO-продвижению? Есть ли хорошие курсы?
— Сейчас много курсов, много популярных блогов с кучей полезной информации. Отмечу devaka.ru и searchengines.ru, но много и других толковых. Из курсов ТОПЭКСПЕРТ Л.Гроховского, можно обучиться с нуля до эксперта.

— Какими биржами для покупки ссылок лучше пользоваться?
— Лучше пользоваться площадками, которые на биржах не светятся, но если сильно хочется, то Sape, ГГЛ, миралинкс тебе в помощь.

— Сколько сейчас зарабатывают SEO-шники?
— Зависит от квалификации, толковый руководитель SEO отдела может и 300 тыс.р. зарабатывать, а кто-то и за еду работать готов.

— Ох##%! Это в белорусских?
— В белорусских это примерно 300 мешков картошки

— Ладно. Как поисковики реагируют на видеоролики?
— Как ты на симпатичных девушек. Если видео смотрят, то это хорошо сказывается на поведенческих факторах. Если нет, то никак не влияет.

— А какой контент тогда лучше всего помогает в продвижении страницы?
— Структурированный и полезный, полнота информации и удобная подача всегда в почёте.

— Если я буду ставить рекламные ссылки на сайты своих клиентов, то может ли это навредить в продвижении их сайтов?
— Ничего не понял, ты хочешь на сайтах своих клиентов продавать рекламу Яше и Гоше?

— Хочу конечно
— Ты упырь? Это некрасиво.

— Я помогаю своей сестре продвигать блог в Instagram. Возможно ли задействовать SEO-продвижение в этой социальной сети?
— Да, её могут находить по названию страницы или ФИО (смеется)

— Почему в Беларуси так много SEO-шников?
Можно сказать, что SEO — это новая картошка?

— Не знаю, не встречал… почти все разъехались в Москву, Европу, штаты...

— Спасибо за интервью.
— Будешь должен…

***

Чеслав гостил у нас в доме 4 дня и выпил почти весь чай. Но я сказал бабке, что оно того стоило.

Задавайте вопросы и ставьте like.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Наговорить много слов с гусями и самогоном - это былинно, но по большей части малопонятно для неподготовленной аудитории, правда? Ну скажем, что SEO - пропихивание сайтов в поисковики, всеми правдами и неправдами, с непредсказуемым результатом, требующим ежемесячного бюджета в 50 000 т.р. на средненькую тематику (цены для РФ города миллионника, но не Москвы).
 
Может быть, стоило начать с того, какой сайт является "нормальным" в понимании поисковых систем, т.е. из каких эталонных афедронов происходят ноги ... а скорее белая и черные лапы SEO в принципе.
 
Изначально ведь у SEO обе лапы (ну или шляпы) были только черными - и заключалось SEO в успешных и не очень попытках надурить поисковые системы и выдать очередной сугубо коммерческий проект из 5-ти страниц (по теме) за чудесный справочник на 200 страниц и десятки статей, по случайности содержащий сразу все ключевые слова и фразы во всех возможных сочетаниях.

Потом, одна из лап сделала эпиляцию, маникюр и вроде как даже надела рукав от модной рубашки и крутые часы .. и стала делать тоже самое, что и раньше только по весьма условным "белым" схемам продвижения, которые объявлялись "черными" каждые несколько месяцев, пока продвижение в Яндексе не превратилось в Поле Чудес, где новый честный проект с контентом будет 4 месяца ждать добавления в индексацию, а старый не очень честный проект, будет случайным образом в топе по одним запросам, и в *опе по другим - причем как и почему, не будет знать не только SEOошник, но и в-общем сам Яндекс, выкатывающий обновления базы (и алгоритма) каждые несколько недель.
 
А для Google, который для русскоязычного поиска хорош только на 30-35% своей рыночной доли - все еще работают обе лапы - и белая и черная, потому что Google консервативен, и ему важнее, чтобы проект соответствовал объявленному им тренду - сейчас это обязательно чтобы на Андроиде открывалась мобильная версия, за это сайту +++ в карму, а если нет - то ----. До этого они любили наличие вставки видео с youtube, еще сильно до этого - наличие карты Google в контактах, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

Спасибо за такой длинный комментарий, очень интересно было читать.

Ответить
Развернуть ветку
teke teke

мне тоже! я даже гостей пригласил, на стол накрыл и мы все уселись читать коммент. вчера не успели - сегодня продолжим!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Rùdnev

Длинный комент, читать я его, конечно же, не буду

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

Это моё первое интервью со специалистом. Волновался. Не хотите ответить на несколько вопросов для моего канала?

https://t.me/baklushi

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо за предложение. На вопросы можно ответить и здесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Lol Digga

Простите, но это какая то хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Редчайшая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

А я там был когда все начиналось и люди многие мне знакомы, которые стоят за сервисами, которые упоминали, сдохла стезя. фак...т

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не то чтобы сдохла, но не мытьем, так катаньем титанические усилия по загону клиентов в Директ / Adwords / Рекламу в ВК = дают свои плоды. Многие SEOшники переквалифицируются в "управдомы" - гордо добавляя на сайты лого Директ/Adwords и упирая на то, что владеют не только секретом философского камня, но еще и настройки этих архисложных систем.
Собственно, для агентств Директ, измученный общением с клиентам напрямую, даже предусматривает пряники - один из которых всплыл в официальном интервью Директа для VC - дескать часть функций API доступна только агентств, но не для клиентов. Потом мне даже писали от них - дескать да где мы такое говорили - и я посылал ссылку - да вот здесь ...

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Директолог как профессия, смешно да и только

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Wonabeez, чтобы кто-то выслушал даму бальзаковского возраста, открывшую очередную парикмахерскую или солярий в спальном районе, многие из них готовы платить.
Учитывая, что рекламщики-компьютерщики - это как правило вьюноши от 17 до 23-24 лет, у них все складывается удачно, даже просто на стадии "он такой внимательный, но после 3-х месяцев я поняла что у нас не получается "пробиться через конкурентов", а еще он сказал что "сети сливают наш бюджет", такой классный специалист - вот его телефон".
 
У мужиков обычно другая тема - они отчаянно нуждаются в молодых идиотах, которым они могут рассказать о том, как заработали свои первые деньги, и за это, после жесткой торговли и "ты меня не кинешь, я таких как ты на дискотеках бил еще в 1993", все же понимают, что дальше торговаться бесполезно, и тоже платят ..
 
Короче - не важно за что берет деньги рекламщик (или психолог), главное чтобы создавалось впечатление что работа идёт, и что-то куда-то движется. Часто люди отдают деньги, только чтобы потом сказать "Да я пол-лимона (70 тысяч, так-то) отдал за рекламу в этом Вашем Internet, чтобы понять что это не работает!"

Ответить
Развернуть ветку
Артём Календ

Поставьте на место сеошника сммщика и дайте публике того, чего она хочет!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Пилорас. Красивое слово

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Щекина

Зато по стилю изложения сразу понятна целевая аудитория

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Ahmadullina

Пользуйтесь инструментами tools.pixelplus.ru! =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда