Огурцы-молодцы, или с чего начать анализ конкурентов в Instagram

Как известно моим подписчикам, я только начинающий специалист в social marketing. Поэтому просто расскажу, как всё случилось.

Сестра решила стать блоггером в Instagram и попросила помочь: хочет писать о beauty, life-style и саде для хозяев элитных коттеджей. Например, как разводить саженцы раннеспелых огурцов. Я посоветовал — думаю, тема перспективная.

Пример вовлекающего поста с уникальным контентом

Ниша, концепция, первые посты и фотографии. Было сложно начать... Я задумался о том, что надо прощупать почву и посмотреть на то, что делают конкуренты, чтобы сделать ещё лучше. Не даром говорят «дифференцируйся или умри».

Честно сказать, эта цитата не моя, а бабы Нюры. Но мне очень нравится.

Дифференцируйся или умри.

Баба Нюра

С чего же начать анализ? Вот 5 шагов, которых я теперь придерживаюсь

*Не хочу делать конкурентам рекламу, поэтому их имена я заранее закрасил в paint.

1. Поиск

Сперва мы выделили аккаунты, которые считаем основными конкурентами (не забываем сверять тематику, портреты и интересы целевой аудитории). Я смотрел по рейтингам, подборкам, ключевым словам в поиске ну и просто личному влечению. Поэтому сюда попали как Internet гиганты (@dacha_blog, @buzova86), так и Алеся из соседних Выселок. Не из-за влечения, а потому что она тоже решила стать блоггером и писать для элитной аудитории.

Хоть с первого взгляда это и про дачу, но на самом деле нет — не ведитесь на таких конкурентов. Тщательно следите за тематикой блога... Замечу, что автор сразу обозначил фирменные хештеги в шапке, так держать.

2. Фильтр

Сразу проверяем, чтобы выбранные блоги были «чистыми» — аккаунты с накрученными like и bot в этой задаче нам неинтересны. Хоть я и писал, что bot — это не всегда плохо. Но сейчас не об этом. Конечно, лучше делать это не ручным трудом, а довериться сервисам. Мне нравится Livedune, но есть и другие. Если клиенты его вам не оплачивают (как мне), то можно и просто полагаться на простые логические заключения. Например, считать средний Engagement Rate и отмечать пики.

3. Оформление главной страницы

Фото на аватаре, описание аккаунта, emoji — как бы паспорт блога. Поэтому он должен быть личным, эмоциональным и максимально брэндированным. Ещё интересно отметить рубрикатор в stories, кнопки обратной связи и тематику, если это business аккаунт. Будете давать описание на русском языке или английском — зависит уже от концепции. Но лучше сразу обозначить, что вы блоггер и пишете о саженцах.

4. Контент

Я сразу сделал табличку в excel (но можно и в google), где отмечаю стиль визуализации, текста, крупные рубрики, частоту постинга и т.д. Зависит от целей анализа. Но контент — основа блога. У нас на селе все знают, что нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы. Важно выделить тот, у которого наибольший engagement rate. Часто блоггеры разделяют рубрики с помощью hashtag, поэтому это будет довольно просто.

Нельзя получить хороший урожай с плохой неплодородной почвы.

Володя (Маркетинг без баклуш), Специалист по Internet рекламе, блоггер
Не наш прямой конкурент, но иногда полезно посмотреть. Помимо описания и приличного позиционирования, видим подробные разделы stories. По нему тоже можно понять основные рубрики… Молодцы, МГУ, не подкопаешься.

5. Продвижение

Какие конкурсы и другой интерактив проводят и как наращивают engagement. Хорошо также посмотреть, с какими блоггерами сотрудничает конкурент. Алеся, например, уже устроила SFS среди своих 34 подписчиков и собирается разыграть лейку из декупажа на give away. А ещё раз в неделю выкладывает selfie с цитатой из «Мысли мудрых людей» и спрашивает, что подписчики думают об этом. Молодец. Не ожидал от неё.

Пример вовлекающей механики с авторским призом

В общем, начало положено. Расскажу, когда наберём первые 100 тысяч подписчиков. Ссылкой на Instagram делиться не буду. Сестра отказалась давать рекламу моего канала в Telegram, поэтому и от меня пусть не ждёт.

А как вы работаете с конкурентами? Делитесь секретами и ставьте like.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Кондратов

в деревнях нынче вообще работы нет? откуда вторая большая статья за праздники?

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

это time management

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

мой написан по ссылке: https://t.me/baklushi/28

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Я под впечатлением. О_О

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Какие праздники? Море народу работает, так-то) Фрилансеры, например. И весь остальной мир)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Кто-нибудь, поясните мне (см. картинку), я правда не понимаю. У меня друг недавно завёл блог в инсте, и там такая же фигня!

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

у нас в селе за это морду бьют, но для SMM хорошо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

но читать же невозможно)

Ответить
Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

не туда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

Если вы имеете в виду ICO, то 165 тысяч $. Кажется много, но это всего 1%. Я посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Володя (Маркетинг без баклуш)
Автор

Не за что. На сайте https://sale.buzcoin.io/ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Подскажите, пожалуйста, инструмент который позволяет мне видеть данные по подписчикам на аккаунты моих конкурентов или интересующие меня аккаунты в Instagram.

Задача такая: хочу подписаться на подписчиков своих конкурентов, но не на всех подряд. Меня интересуют подписчики из определённых городов, определённого пола, возраста, с активностью (регулярность постов, количество постов, комментариев и т. п.)...

Такое вообще возможно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда