Офис в хату, часик в радость

заходите в наш дом.

Привет, за окном проехал эвакуатор, увозя в закат кое-чей серый автомобиль. С только что поменянными стойками и буквально вчера до блеска намытый. А это значит, что настало время упоительных историй.

Что могут себе позволить небольшие камерные агентства, не обремененные несколькими десятками сотрудников? Многое. Исключительно в рамках оптимизации бизнес-процессов, понятно же. Например, за год можно 3 раза перевезти офис с места на место и однажды оказаться в квартире. Таким годом для нас был славный 2016.

Слава Богам, это приключение уже в прошлом, и теперь можно только рефлексировать. Собрав экстренное совещание, мы решили предаться воспоминаниям и насобирать около десятка основных нюансов прожив...т.е. работы в квартире.

Чтобы текст приобрел максимальное значение полезности, буду пытаться дать эмоциональную и немного рациональную оценку каждому из пунктов. Естественно минусов получилось больше, иначе смысла бы писать не было.

Парковка.

Это моё место я тут снег лопатой ты с какого подъезда да я тут уже 99 лет живу ты кто такой шины спущу

В любом городе, чуть крупнее , чем средний - проблема с парковкой очень существенна. Особенно, если офис находится в центре города. К примеру, сейчас, приезжая на работу после 10-00, мы теряем самую мало-мальскую надежду припарковаться неподалеку. И если летом лишние пару км пройти от парковки до офиса - за радость, то зимой это очень сомнительное приключение.

С этой точки зрения парковка свеже-отстроенного жилого комплекса была, словно эльдорадо. И да, количество авто на душу местного населения явно превышало количество выделенных мест, но нас данная проблема не коснулась. Причина прозаичная - несовпадение по времени. Когда мы приезжали на работу, большинство аборигенов уже были в пути к стандартным офисным альковам.

Получалось вполне удачно - места были всегда, и места эти были превосходными. С высоты прожитых рабочих лет, твердо заявляю, что это очень существенный плюс.

Лифт.

Эй,детка, прокатишь меня в своем роскошном лифте?

Чтобы в полной мере раскрыть этот пункт, нам придется вспомнить начальную математику. Решим простенькую задачку.

Дано:

Офис находился на 15 этаже.

Общее количество этажей - 24.

Среднее время проезда 1 этажа - 15 секунд ( могу наврать)

Среднее количество утренних наездников лифта - от 10 до 15 человек

В среднем, чтобы преодолеть путь с 1 по 24 этаж - лифт совершает около 5-7 остановок.

Среднее время остановки с учетом открытия и закрытия двери - 15 секунд

Вопрос:

Сколько нужно времени с утра, чтобы попасть в офис?

Сколько нужно времени вечером, чтобы вырваться с работы?

Пишите ваши ответы в комментарии. Но это не обязательно. Понятно, что это риторика и, отбросив инсинуации с текстом, можно смело заявлять : это много. При перемножке на рабочие дни, получается неприлично много.

Вы можете подумать, что мы в конец обленились и что эта проблема легко решается ежедневным неспешным променадом по лестнице.

Да, конечно. Но точно не каждый день. И в перерасчете на общее время нашего проживания (работы) в квартире лифтовой вопрос мог стать причиной нескольких нервных срывов и напряженных дэдлайнов.

Квартира.

Только безудержно лояльные клиенты, съевшие с нами не один пуд смузи, были готовы нормально принять нашу локацию. Новые же продажи - это всегда маленький стресс. Нам приходилось видеть недоумение на лицах клиентов и принимать десятки звонков по типу:

Мы подошли по адресу, уточните пожалуйста еще раз. Не тот тут жилой дом, наверное, мы не правильно записали адрес

или так:

- Чтобы обсудить все детали, предлагаю встречу.

- Сможете завтра подъехать ? кв 515, 17 этаж, кухня.

Нет, конечно, мы считывали данные нюансы, и заготовили несколько десятков сногсшибательных юмористических рефренов, сглаживающих эффект “квартирного офиса”. И, в сухом остатке, сорвавшихся продаж из-за локации - мы не вспомним. Но это всегда было на тоненького и возможно наша репутация пару раз ходила под куполом привокзального цирка. Без страховки.

После возвращения в стандартное православное офисное помещение, большинство лояльных клиентов по секрету нам сказали, что квартирный вопрос их нехило напряг. Ну понятно.

Кухня.

- Место креатора - на кухне!

- Я не согласен, я взрослый уверенный специалист и не собираюсь торчать на кухне с утра до вечера!

кукинг, хе-хе

Изначально, наличие кухни нас воодушевило. Светлая перспектива “жарить блинчики и весело сидеть на кухне в "трениках” приводила нас в экстаз. На деле, конечно, никаких сверх-историй на кухне не происходило.

Пару раз арт-директор пожарил пельмени и вкусно поел. Вкусно и здорово было только для него, естественно. Остальные, как бы по-мещански это не было, носили еду из дома. В пластиковых контейнерах.

Готовить на работе - извращение высшего порядка, и мы оказались слишком приземленными и ленивыми ( ленивыми в первую очередь) для данных перфомансов.

Конечно, были и точно положительные моменты. Например, несколько раз мы отлично посидели на кухне в порыве мини-корпоратива. Гитары, треники, ночные сигареты на подоконнике, все как в песнях Трофима. Душевно и по-домашнему.

Подытоживая, кухня - скорее зря потерянная полезная площадь, нежели бонус к производительности. И даже меккой штурмов она не стала, проиграв конкуренцию дивану в холле.

Чужие.

- Михална,смотри: дизайнеры пошли..Тьфу, пугалы какие-та

Неоднозначное отношение местных жителей? Было. Жильцы новостроечных жилых комплексов относятся к особой касте собственников. Они очень чутки, внимательны и обладают бесконечным чувством справедливости.

Естественно, от их внимательного взора не ускользнуло, что примерно в одно и тоже время, примерно одно и тоже количество незнакомых людей мигрируют в странную квартиру на 15 этаже. Косые взгляды соседей нам были обеспечены. Это еще хорошо, что гендерный состав нашей студии преимущественно - мужской. Так мы сократили число косых взглядов минимум вдвое. ( гипотеза).

В остальном, если отбросить конспирологию, особым минусом это не назвать. Но и плюсов, вроде соседских яблочных пирогов - замечено не было.

Интернет.

- Здравствуйте, вас устраивает качество вашего домашнего интернета?

- Ооо да, вполне устраивает.

Вот здесь всё вообще без вопросов. По ублюдскому стечению обстоятельств, интернет для юр. лиц неадекватно дорогой, а предоставляемых скоростей едва хватает, чтобы оставаться в сегодняшнем дне.

Обычный православный тариф для смертных за 890 рублей и открытый канал в 100 мб/с - это очень круто. Очень дешево. Очень быстро и стабильно. Но есть нюансы, ну конечно же. Не в пример долгая поддержка. Не знаю, связано ли это с тем, что к офисникам относятся чутче или нам просто попался эстонский (Эстонцы, простите. Просто дань стереотипам) провайдер.

Если резюмировать, то этот ингредиент по сумме положительных эмоций прочно занял место в топе.

Чуть-чуть Шредингера.

- Ты где?

- Дома.

- Я думал ты на работе?

- Я на работе дома.

Один из самых неоднозначных моментов. Ехать из дома в дом для того чтобы работать. Покидать теплую квартиру, чтобы окунуться не в сумрак холодных офисных стен, где само естество толкает тебя на продуктивный день, а попадать опять в уютную теплую квартиру.

Пункт скорее всего выглядит чуть натянутым. Конечно, офис у нас всегда достаточно "уютный-и-лофт-и-крутбл". Но он всегда остается офисом. На уровне эмпатии. Наверное, до конца объяснить этот диссонанс текстом - не удастся.

Возможно, это на уровне внутренних заморочек. Ну ладно, пойдем дальше

4 комнаты.

Не плюс и не минус. Посидеть с ноутбуком в горячей пенной ванне, держа в руках стаканчик “абрау дюрсо” - не вышло. И в целом, все для этого было, но не то пальто. А так как других преимуществ в наличии ванны мы не знаем, то и классифицировать данный пункт нечем. Конечно, не обходилось без забавных около-рабочих моментов.

- Освободи пожалуйста ванную, я тороплюсь.

- У меня созвон, потерпишь.

Многие девочки вспоминали пубертатное юношество, разговаривая по телефону под шум включенной воды - такой себе уголок приватности. Очень радостно , что в своё время на этапе собеседований к нам не прорвались неадекваты, поэтому обошлось без стирки носков в раковине и гигиенических процедур.

Главный вопрос.

- Завтра зайдет хозяин, положи под коврик оплату.

Помотало нас по разным офисам немало и ценники везде были разные. Но офис площадью 67 м2 с арендной платой в 22 тысячи рублей не попадался ни разу. Очень приятная экономия, которая особенно ярко просчиталась в час годового финансового отчета.

К слову, съехав с квартиры, подсчитывали, что на аренду офиса тратим в среднем в 2,5 раза больше. Однозначно, это очень приятный момент и мощный плюс в копилку.

Каково резюме?

Прежде чем решиться на переезд, нужно очень хорошо подумать. В идеале сразу же спросить арендодателя об ответственности за сдачу квартиры под офис. Переведена ли она в фонд нежилого помещения.

Оцените сразу же количество людей, которое будет к вам ходить в офис. Большое количество каждодневных встреч на квартире приведет к неминуемому конфликту с местными. Мы, например, вовремя купировали этот момент и старались переносить максимум встреч на территорию клиента.

Сразу спрогнозируйте уровень шума, который будете издавать. Помните, ваш бас в квартире обрастёт коэффициентом х2. А если представить одновременно 10 коллег говорящих по телефону или обсуждающих последние тренды в маркетинге, то уровень децибел может превысить допустимое значение.

Если экономия от интернета и аренды вдруг станет для вас ключевым фактором, то газету вам в руки и удачи в вашем жизненном пути.

Если в качестве эксперимента, то боль от переезда и переоформления бумаг перекрывает возможный фан и экспириенс.

Если вы на распутье, то наш совет - бросьте вы это гиблое дело.

Нам не понравилось.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симановский
Автор

Если честно, даже не думали в этом направлении. Наверное, в пентхаусе приглашенный повар смотрится более органично. В нашем случае, это скорее подчеркнуло бы странность всей этой истории :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симановский
Автор

Дом, конечно, совсем другое дело. Если посмотреть под определённым углом, это тот же самый офис в отдельно стоящем здании. Остальное - дело техники и дизайнеров интерьера. В вашем случае можно запросто почти все минусы, что словили мы, делить на ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Хорошая история на ночь, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

домашний офис, удаленные распределенные сотрудники, глобальное взаимодействие - это наше все, давно так работаю. В современной экономике это наиболее рентабельная, а значит наиболее разумная схема (для айти разумеется).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Симановский
Автор

Был и радикальный опыт, когда все работали из дома. Марс в девятом доме и массовое помутнение рассудка - тому виной. Продержались 2 недели примерно. Староверы, что с нас взять.
Хотя соглашусь, что для «айти» такой расклад ничего так. Если только они небольшие, конечно и в основном жесткие разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Очень интересную тему подняли.
Знаю несколько реальных примеров как фирмы вместо офисов снимали квартиры.
Но это все работает только для разработки, а если у Вас клиенты в офис/квартиру едут - это уже не вариант.
Плюс надо учитывать количество сотрудников на кв метры.
Естественно не надо снимать квартиру/офис на 15 этаже.
Реальные кейсы:
1 - огромные особняк на 30 разрабов в Самаре.
2 - таунхаус на 8 разрабов в Подмосковье.
3 - 4 квартиры на одном этаже в элитном жилом комлексе.

Стоимость сдачи квартиры и стоимость аренды офиса, как Вы сами заметили очень разнятся.
Если все правильно организовать, то будет круто.
Но это подходить далеко не всегда.
Я как-то работал в 3-ке с 3-я сотрудниками 6 месяцев, было круто. Сняли шикарную квартиру, было по домашнему удобно и комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда