Офтоп
Alexander Lashkov

Европейский аналог Square привлек €40 млн инвестиций

Как сообщает TechCrunch, шведский стартап iZettle, разрабатывающий устройства и приложения для считывания банковских карт, объявил об очередном раунде финансирования. Основным инвесторами стали Zouk Capital, Dawn Capital и Intel Capital. Объем вложенных средств составит €40 млн ($55,5 млн). 

CEO iZettle (который иногда называют «европейским Square») Якоб де Гир сообщил журналистам о том, что эти деньги планируется потратить на развитие бизнеса и возможные покупки других компаний, а также на расширения присутствия в странах Латинской Америки и Европы.

В предыдущих раундах финансирования, запущенный в 2011 году стартап iZettle привлек $46,7 млн. В число инвесторов вошли такие известные в финансовом мире компании, как American Express, MasterCard и Banco Santander. На данный момент iZettle работает в 9 странах: Мексике, Бразилии, Великобритании, Германии, Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии.

Компания не раскрывает данных об оценке собственной стоимости, однако де Гир рассказал журналисту TechCrunch, что «эта оценка и близко не сравнима с цифрами Square» (американская компания оценивается в $5 млрд). По информации The Wall Street Journal, в 2012 году iZettle отчитался о чистом убытке в 109 млн шведских крон ($17 млн), но де Гир заявляет о том, что с тех пор результаты значительно улучшились.

По уверениям основателя, iZettle фокусируется не на клиентах из мира электронной коммерции, а на офлайн-бизнесе, предлагая оборудование и приложения для считывания банковских карт (в том числе для смартфонов и планшетов) и приема платежей.

Несмотря на сходства бизнеса Square и iZettle, между ними есть и различия. Например, шведский стартап работает в основном с чипованными картами, которые более распространены в Европе и обеспечивают более высокий уровень безопасности транзакций, в то время как в США более распространены карты с магнитной полосой. Различаются компании и по размеру — сейчас в iZettle, по словам основателя Якоба де Гира, работает 150 человек, которые занимаются развитием бизнеса на девяти рынках разных стран. Число сотрудников Square превышает 700 человек и компания работает исключительно на рынке США.

Тем не менее, Square невольно оказывает влияние на развитие iZettle. Де Гир говорит, что завершение нового раунда финансирования заняло больше времени в сравнении с предыдущим из-за появившихся новостей о том, что Square сталкивается с проблемами роста.

Это все немного затормозило, и процесс согласования занял больше времени, чем мы планировали.

После привлечения очередного раунда инвестиций iZettle планирует сконцентрироваться на дальнейшем росте в тех регионах, где компания уже представлена. Кроме того, де Гир утверждает, что возможно и развитие сервиса за счет покупки стартапов, обладающих перспективными технологиями в сфере интернет-платежей, программ лояльности или CRM.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Просмотр сетки ордеров
Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

null