{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Лайков – ноль, смысла – ноль. 10 глупых ошибок при подборе картинок для СММ

Разберем десять самых распространенных ошибок в создании иллюстраций для социальных сетей.

Визуальное сопровождение помогает запоминать. Если вы прочитали текст без иллюстраций, через три дня будете помнить только 10% информации, а если с иллюстрациями — то 65%. Этот принцип — универсальный, и работает в том числе и для соцсетей. О чем бы ни был пост, добавьте к нему иллюстрацию — и он точно станет чуть лучше.

Графика, инфографика или фотография с надписями в посте должны быть высокого качества, дополнять текст информационно, давать выжимку из главного и/или создавать нужную атмосферу. Без этого пользы от иллюстрации мало.

Итак, самые распространенные ошибки в подборе картинок для социальных сетей.

1. Низкое качество картинки

Изображения в иллюстрациях должны быть качественными. Это закон, который можно нарушить только в случае, если по объективным причинам изображения с хорошим разрешением просто не существует. Например, если это редкие репортажные фото с места событий. В остальных случаях поработайте над качеством.

Самый очевидный способ получить изображение без громадных пикселей или размытости — пойти на фотосток. Если бюджет скромный, можно воспользоваться бесплатными фотобанками, поискать в Google изображения без ограничений по использованию или подобрать что-то из бесплатного раздела на платном фотостоке. Например, Depositphotos еженедельно обновляет галерею таких изображений.

2. Плохая видимость текста

Мутные изображения в графическом контенте можно завуалировать — выручают затемненный или забеленный фон или небольшое окошко с этим фото внутри графики. Но неудачно оформленные надписи ничего не спасет.

Чтобы слова в иллюстрации читались хорошо, нужен контраст. Размещайте надпись на оригинальном фоне только в том случае, если там есть однотонный участок, на котором она надпись будет хорошо видна.

Если картинка пестрая, есть три выхода:

  • затемнить или забелить при помощи фильтров или полупрозрачного фона;
  • поставить непрозрачную или полупрозрачную плашку;
  • увеличить кегль надписи так, чтобы она занимала максимум пространства.

Если первые два способа почти всегда помогут быстро выделить текст, с третьим нужно попотеть. Так как буквы должны занимать бОльшую часть пространства, придется сменить шрифт на более «полный» и перестроить расположение надписей. Скорее всего, получится душновато. Но если стиль страницы позволяет и вы не часто прибегаете к такому способу, это допустимо.

3. Несочетаемость цветов

Исследование показывает, что потребитель составляет мнение о товаре в течение первых 90 секунд знакомства с ним. Это мнение на 62-90% основано на том, нравится ли потребителю цветовая гамма продукта. С картинками в соцсетях примерно так же. Если цветовое сочетание приятное, иллюстрация с большей вероятностью зацепит глаз и вдохновить прочитать пост.

Неудачная гамма подпортит впечатление, какой бы важный смысл ни несла картинка. Оранжевый с зеленым, красный с голубым, белый или черный с традиционным серым, синий с голубым — эти и похожие пары раздражают. Их нужно разбавлять другими цветами.

Чтобы подобрать хорошие сочетания, побродите по сервисам, вроде Coolors или Color Hunt — там море вариантов. Другой способ — прокачать в себе способность чувствовать хорошие сочетания. В этом помогут страницы хороших фотографов и Pantone.

Инструмент для определения кода оттенков на фото, например, ginifab, поможет составлять сочетания самостоятельно. Как только увидите фотографию с приятным цветовым сочетанием, разберите ее на коды и используйте.

4. Фокус на себе

Если вы — Бейонсе, Дэвид Бекхэм или Иван Ургант, то рассказывать о себе в 99% постов в соцсетях это нормально. За этим на вас и подписываются. Но если хотите не просто показывать себя, но и быть полезным, разбавьте поток селфи и коммерческих иллюстраций, добавив что-то практичное.

Например, бренд домашних товаров может собрать фотосоветы по организации пространства, а блогер сделать фотообзор мест, в котором недавно был — с акцентом на характеристики локации. Или вы можете сделать инфографику с инструкцией по получению визы в США или сдаче сложного экзамена.

Делитесь лайфхаками и показывайте их на фотографиях, скриншотах и других иллюстрациях. Чем больше пользы для читателя, тем лучше.

5. Отступление от стиля

Какими бы красивыми ни были фотографии котят или букетные рисунки, если вы пишете о криптовалюте или продаете компьютеры, котики и цветы — это не ваше. Четко определитесь со стилем и поймите, каких иллюстраций точно не будет на странице. Графика не по теме будет разбивать целостное позиционирование и размывать границы.

Придерживайтесь цветовой гаммы брендбука — оформляйте посты в фирменных оттенках и используйте их в других элементах, включая эмоджи. Всегда ориентируйтесь и на внутренние ощущения — гармонично ли этот пост будет смотреться с другими в ленте. Если подходов к оформлению фотографий слишком много и вы постоянно используете разные шаблоны или фильтры, получится винегрет.

Если вы ведете Instagram, превратите всю ленту в историю. Фотографии должны сочетаться между собой, как элементы одной картины. Время от времени повторяйте форматы оформления, чтобы было ощущение симметрии.

6. Копирование других

Аккаунты из одной тематической ниши рискуют стать братьями-близнецами — одни и те же обсуждения, одно и то же оформление. Получается фабрика по созданию примерно одинаковых аккаунтов, которые отличаются разве что названиями. Но в потоке похожести важно выделяться.

С одной стороны, нужно придерживаться стиля, который задает тема (см. выше), но с другой стороны — важно нащупать индивидуальность. Если сделаете так, что собственный формат ляжет на общую тему и это все не будет выглядеть нелепо — вы молодец. Если думаете, что это невозможно, посмотрите, как с этим справляются бренды.

Возьмите трех-четырех конкурентов из одной ниши — например, спортивная одежда — и сравните их подходы. Кто-то публикует новинки и фото с селебрити, кто-то делает акцент на пробежках и любительском спорте, кто-то показывает атлеток. Продукты одинаковые, углы обзора разные.

7. Только статика

Сейчас каждый уважающий себя пользователь соцсети хоть раз да должен выложить стрим в Facebook или видео в Stories. И если в вашей ленте до сих пор только статичные фотографии, с вами что-то не так.

Если снимать ролики или выходить в прямые эфиры вы не готовы, спасут гифки, стоп-моушен видео и синемаграфы. Обычно их сделать сложнее, чем один кадр, но и внимания к такому контенту будет больше.

Гифки можно сделать самостоятельно, адаптировав готовые шаблоны или использовав анимированный фон. В Crello есть раздел с сотнями вариантов. Динамическую часть менять нельзя, зато можно обновлять надписи и добавлять другие графические элементы.

Анимированные дизайны Crello

Стоп-моушен видео делают в Giphy или том же Instagram. В первом случае нужно загрузить несколько последовательно снятых фотографий прямо на сайте — и они соберутся в гифку. Во втором нужно будет выбрать режим stop-motion при фотографировании в Instagram.

Синемаграфы — это те же видео, но с застывшими элементами. Делать их непросто, но оно того стоит. Чтобы упростить себе жизнь, создавайте синемаграфы не в Photoshop — но если очень хочется, то тут рассказано, как, — а в приложениях Cinemagraph или PLOTAVERSE.

Синематография в аккаунте Grammy https://www.instagram.com/p/BeiZJb-gRLy/

8. Отвлеченные темы

Иллюстрация должна отражать смысл сообщения. Иначе появится ощущение диссонанса, и ценность иллюстрации — и тестового поста тоже — резко снизится.

Например, если вы хотите сделать объявление о мастер-классе об использовании дизайн-мышления в построении бизнеса, поставить на иллюстрацию фото собаки — не лучшая идея. Разве что в названии мастер-класса будет упоминаться собаки.

9. Отсутствие эмоций

Хуже хаоса и постоянного отступления от стиля может быть только безэмоциональный подход. Не нужно превращать каждый пост в фонтан красок или юмора, но время от времени эмоциональные акценты нужны. Без них ваша лента превратится в однородный серый поток.

Если вы используете стоковые фотографии, то подбирайте максимально интересные, не пластмассовые или обыграйте их так, чтобы они смотрелись свежо и не как у всех.

10. Неправильный размер

Чтобы иллюстрации правильно сжимались и отображались на разных устройствах, загружайте их правильных размерах.

Вот размеры иллюстраций для постов в самых известных соцсетях в пикселях:

Facebook — 940x788,

Instagram — 1080х1080,

Twitter — 1024х512,

Pinterest — 735x1102.

Держать эти параметры в голове постоянно сложно, особенно если вы работаете с разными соцсетями и не каждый день.

Шаблоны с размерами в Crello

Чтобы не путаться в форматах и не перепроверять себя по третьему кругу, создавайте картинки для соцсетей в графическом онлайн-редакторе. Там есть шаблоны уже в нужных размерах.

Подытожим

Чтобы иллюстрации в соцсетях обращали на себя внимание и были ценными — правильно сообщали информацию и были атмосферными, — следуйте этим шести принципам:

  • Высокое качество изображения. Делайте фотографии/ иллюстрации сами или берите их на платных фотостоках.
  • Грамотное размещение элементов. Надписи не должны сливаться с фоном, нужно соблюдать иерархию элементов.
  • Единый стиль. Брендбук — это главный указатель. Не увлекайтесь экспериментами с разными цветовыми оттенками и форматами. Лучше выбрать несколько вариантов и ими жонглировать.
  • Индивидуальность и польза. Не нужно повторять все ходы конкурентов, даже самые удачные. Придумайте свой подход, и хорошо, чтобы в нем была польза для потребителя.
  • Эмоции. Добавьте энергии — с помощью цвета, юмора и движения.
  • Правильный размер. Создавайте иллюстрации разных форматов для разных соцсетей, чтобы не было проблем с отображением.
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Артеменко

А еще ради бога меньше эмоджи в текстах, для тех кто их сует после каждого слова в аду 🔥 отдельный котел!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Это 👆 очень 😮 хороший 👍 совет 🧠.

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

К сожалению, это хорошо работает для определенных тем и аудиторий. Понимаю, что грешновато, но иногда без эмоджи никак

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Мужики такие мужики. Увидел симпатичную аватарку, не поленился и пошёл к вам в гугл посмотреть поближе. За одно нашёл пару статей хороших статей по теме. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Про "Только статика" бомбонуло.
Я б электричеством лечил тех, кто в мою ленту встраивает всякое шевелящееся говно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

как в инстаче сделать так, что когда постишь назовем его «вертикальное фото», чтобы было на максимум своего размера, а не чтобы инстач все равно автоматом его сжимал в почти-квадрат...? так кумарит

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Инстаграм разрешает постить фото любого размера, вертикальные тоже. После того, как подгружаете фото и он его автоматом подгоняет под квадрат, настойчиво уменьшаете его до оригинального размера.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

это я знаю, всегда так и делал, но есть профили, где все действительно иначе и если мое фото на пол-экрана, то у другого человека почти на весь дисплей

Ответить
Развернуть ветку
Артур Янаков

Сохранил себе crello, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кот

Если Иван Иванов собирал команду латентных гомосексуалистов, то картинка очень даже подходит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

В Инстаграме-то не обязательно квадрат. Можно и до 1080х1350.

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Верно, квадрат - это базовый размер для Инстаграма

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Васильев

пинтерест в россии? и как, успешно?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Вероятно перевод без ссылки.
Написть про пинтерест и не написать про ВК...

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Насколько я понял, она маркетинг-менеждер Crello. Про него и пишет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugine Dychko
Автор

Гифок и видео будет становиться только больше, потому что они лучше привлекают внимание, и быстрее передают информацию. Можно заметить хотя бы по тому, как растет популярность сториз

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда