{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«$100 тысяч в год — это очень маленькие деньги»: интервью с украинским дизайнером, работающим в Сан-Франциско

Я — автор Telegram-канала «Internet 9000» Сергей Сурганов. Взял интервью у Павла Грозяна, дизайнера в финтех-стартапе Zero — о банковских сервисах, жизни в Сан-Франциско, работе в Macpaw, зарплате в стартапах и о том, как стать дизайнером.

О стартапе Zero

Мы совместили всё лучшее от кредитных карточек с ощущением того, что ты тратишь свои деньги, используешь свою дебетовую карточку. Мы хотим дать американцам то, что в Европе было доступно 5 лет назад.

О «Тинькофф банке»

«Тинькофф» — это «ПриватБанк» с чуть улучшенным дизайном. «ПриватБанк» — это крупнейший банк на Украине, и они поняли в какой-то момент, что проще всё засунуть в мобильный телефон, закрыть офисы и убрать поддержку по телефону. Сидит теперь один человек в чате, переписывается с пользователями, и всё делается через приложение. Нанять десять человек для мобильного приложения, или 200 человек в офис, в который никто не приходит? И они начали это делать до Тинькова.

О том, чем занимается дизайнер в стартапе

Я делаю архитектуру приложения, рисую все экраны, пишу спеки, занимаюсь производством карточек, не одной, а сразу нескольких — пластиковых, металлических, алюминиевых. Я общаюсь с вендорами в Корее и езжу к ним на завод, занимаюсь производством упаковки и всем одновременно. И мне ещё приходится делать миллион дурацких звонков.

О дизайнерах Uber

То, что я увидел в Uber, когда пошёл туда с другом-дизайнером, который мне в очередной раз устроил экскурсию, — эти дизайнеры просто пустые. Ты смотришь на них и понимаешь, что они целую неделю рисуют какую-нибудь хрень, абсолютно бесполезную, потому что думают, что это лучше для бренда или для чего-то ещё. А оно вообще не даёт никакой ценности продукту, никакой. Они просто тратят деньги компании.

Об американских дизайнерах

Они родились здесь, и для них устроиться на работу в Dropbox или в Apple — это как устроиться в компанию напротив дома. А ты в это время сидишь в своей хрущёвке и смотришь на это с восхищением. Вау, они работают в Apple, поэтому, наверное, они какие-то чрезвычайно крутые профессионалы, думаешь ты.

О главной проблеме большинства стартапов

Это продукты, оторванные от мира. Есть несколько стадий человеческих потребностей: нам надо есть, одеваться, где-то жить и так далее. А потом появляются продукты, которые построены на переедании, перепивании, переупотреблении всего.

О зарплате в стартапах

В среднем в стартапах платят $120-140 тысяч в год. $100 тысяч это очень маленькие деньги — однокомнатная квартира в Сан-Франциско стоит около $3000 в месяц, это половина всех денег после уплаты налогов. И ещё где-то половину от того, что осталось, ты тратишь на еду.

О монетизации внимания

Самая дорогая валюта, которая есть сейчас — это наше время и внимание. Snapchat, например, это один из способов монетизации внимания человечества. Даёт ли он какую-то ценность — зависит от того, что ты смотришь в ленте. Ты можешь в Instagram читать публикации голожопых философов, а можешь следить за людьми из индустрии, быть в теме и иметь возможность с ними встретиться и поговорить.

О том, почему все едут в Сан-Франциско

Здесь не хватает рук. Это не люди сюда едут, это людей сюда привозят.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett
Я делаю архитектуру приложения

Он точно понимает что такое архитектура приложения? Этим как бы не дизайнер должен заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Роман Травников

У бекендера бомбалейло от того, что в 2018 всякие десингеры встали выше по иерархии и диктуют как все будет работать.
Но ведь серьезно - если приложение не будет самым удобным, то им не будут пользоваться и вся разработка пойдет в пустую

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DM

Нормальный дизайнер не сидит ведь день и не выбирает цвета. Это лишь 20% работы. 70% — это анализ данных и проектирование на этом анализе. А еще 10% это корректировка разработчиков, чтоб они не косячили и не говорили "это невозможно, это тяжело". Потом все равно оказывается, что возможно, просто кому-то лень сделать и красиво, и удобно. У разработчиков беда в том, что многие не следуют гайдам, которые дизайнеры для них делают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

поэтому хватит тут срачи устраивать, иди допиливай продукт

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель

Извините но Ваш коммент х*йня) я так думал в 2010 на заре веб карьеры работая программистом. В принципе типичное мнение молодого разработчика с ущемленным чсв.

Отмечу что иногда ваш подход верен, но в основном сейчас во всех продуктах делается упор на удобство, а этим занимается ux/ui дизайнер

Другой вопрос чтобы этот дизайнер был профессионалом а не мудаком как вы сказали

Ответить
Развернуть ветку
DM

упс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Уверен, что ваш продукт кривожопый. Ибо по такой схеме только так и получится.

У всех нормальных компаний сначала идет UX

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

То что Вы описали - это "дезигнеры" девочки и мальчики из местечковых рекламных агенств, клепающие макеты буклетиков разной формы и содержания, и "логотип за 500...[допишите N нулей] рублей".

В этом вью - немного другой категории человек. Приведу пример из своей области - сегодня гейм-дизайнер, это не просто человек который рисует концепт и продумывает прогрессию игры. Чтобы нормальные деньги получать, надо как минимум на основном языке проекта кодить уметь, UI/UX внедрять фуллстак и еще много чего технического.

"Просто рисовать макетики и отсылать дальше по цепочке" - уже недостаточно для нормального дизайнера. Тем более в стартапе.

Однако, в народном сознании стереотип уже закрепился, мол дизайнер - это такой условный Артемий который перекрашивает логотип из красного в зелёный в пейнте и получает за это $10000 в день. Такое конечно еще кое-где осталось, но даже с тем что было 5 лет назад уже не сравнить, количественно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Kotlovsky

Какое чудесно примитивное понимание построения разработки продукта)) Типичный пример разработчика местичкового кладбища стора).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Нет. Это дизайнер считает, что нарисовать менюшечки и окошечки - это значит разработать архитектуру приложения, лол кек чебурек

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Бекендеры могут спать спокойно. Этот вальяжный васюган сказал, что он делает "все флоус", а также ездит в Корею разрабатывать коробку. Я думаю этот архитектор со своими 130к еще и снимает с индусами одну коробку под мостом.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда