{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«$100 тысяч в год — это очень маленькие деньги»: интервью с украинским дизайнером, работающим в Сан-Франциско

Я — автор Telegram-канала «Internet 9000» Сергей Сурганов. Взял интервью у Павла Грозяна, дизайнера в финтех-стартапе Zero — о банковских сервисах, жизни в Сан-Франциско, работе в Macpaw, зарплате в стартапах и о том, как стать дизайнером.

О стартапе Zero

Мы совместили всё лучшее от кредитных карточек с ощущением того, что ты тратишь свои деньги, используешь свою дебетовую карточку. Мы хотим дать американцам то, что в Европе было доступно 5 лет назад.

О «Тинькофф банке»

«Тинькофф» — это «ПриватБанк» с чуть улучшенным дизайном. «ПриватБанк» — это крупнейший банк на Украине, и они поняли в какой-то момент, что проще всё засунуть в мобильный телефон, закрыть офисы и убрать поддержку по телефону. Сидит теперь один человек в чате, переписывается с пользователями, и всё делается через приложение. Нанять десять человек для мобильного приложения, или 200 человек в офис, в который никто не приходит? И они начали это делать до Тинькова.

О том, чем занимается дизайнер в стартапе

Я делаю архитектуру приложения, рисую все экраны, пишу спеки, занимаюсь производством карточек, не одной, а сразу нескольких — пластиковых, металлических, алюминиевых. Я общаюсь с вендорами в Корее и езжу к ним на завод, занимаюсь производством упаковки и всем одновременно. И мне ещё приходится делать миллион дурацких звонков.

О дизайнерах Uber

То, что я увидел в Uber, когда пошёл туда с другом-дизайнером, который мне в очередной раз устроил экскурсию, — эти дизайнеры просто пустые. Ты смотришь на них и понимаешь, что они целую неделю рисуют какую-нибудь хрень, абсолютно бесполезную, потому что думают, что это лучше для бренда или для чего-то ещё. А оно вообще не даёт никакой ценности продукту, никакой. Они просто тратят деньги компании.

Об американских дизайнерах

Они родились здесь, и для них устроиться на работу в Dropbox или в Apple — это как устроиться в компанию напротив дома. А ты в это время сидишь в своей хрущёвке и смотришь на это с восхищением. Вау, они работают в Apple, поэтому, наверное, они какие-то чрезвычайно крутые профессионалы, думаешь ты.

О главной проблеме большинства стартапов

Это продукты, оторванные от мира. Есть несколько стадий человеческих потребностей: нам надо есть, одеваться, где-то жить и так далее. А потом появляются продукты, которые построены на переедании, перепивании, переупотреблении всего.

О зарплате в стартапах

В среднем в стартапах платят $120-140 тысяч в год. $100 тысяч это очень маленькие деньги — однокомнатная квартира в Сан-Франциско стоит около $3000 в месяц, это половина всех денег после уплаты налогов. И ещё где-то половину от того, что осталось, ты тратишь на еду.

О монетизации внимания

Самая дорогая валюта, которая есть сейчас — это наше время и внимание. Snapchat, например, это один из способов монетизации внимания человечества. Даёт ли он какую-то ценность — зависит от того, что ты смотришь в ленте. Ты можешь в Instagram читать публикации голожопых философов, а можешь следить за людьми из индустрии, быть в теме и иметь возможность с ними встретиться и поговорить.

О том, почему все едут в Сан-Франциско

Здесь не хватает рук. Это не люди сюда едут, это людей сюда привозят.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Александр Саня Сашка

«И они начали это делать до Тинькова.»
сорри, а когда они это сделали до Тинькова? В каком году?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саня Сашка

Мы не про год основания банка, а про дистанционное обслуживание говорим вроде 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саня Сашка

вот и вопрос в какой момент они поняли, и закрыли отделения?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саня Сашка

Вот и я про тоже, что Тиньков уж точно был первым в онлайн обслуживании в СНГ. Но не первый в мире конечно😇

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саня Сашка

Да да да это и имею ввиду, что полностью без отделений дистанционный банк.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Так речь не об этом была. Речь про онлайн обслуживание. В Привате можно так же дистанционно обслуживаться не приходя к ним в отделение. Заказать карту которую доставят по почте и все операции совершать через Приват 24. Наличие отделений и своих банкоматов всё же плюс для клиентов, но минус для банка так как лишние расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саня Сашка

как раз таки об этом. Цитата:
и они поняли в какой-то момент, что проще всё засунуть в мобильный телефон, закрыть офисы и убрать поддержку по телефону. Сидит теперь один человек в чате, переписывается с пользователями, и всё делается через приложение. Нанять десять человек для мобильного приложения, или 200 человек в офис, в который никто не приходит? И они начали это делать до Тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Да он пургу несёт. Отделения никто не закрывал. То ему что-то принилось или сильно вошел в образ крутого дизайнера что начал нести чушь.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда