«$100 тысяч в год — это очень маленькие деньги»: интервью с украинским дизайнером, работающим в Сан-Франциско

Я — автор Telegram-канала «Internet 9000» Сергей Сурганов. Взял интервью у Павла Грозяна, дизайнера в финтех-стартапе Zero — о банковских сервисах, жизни в Сан-Франциско, работе в Macpaw, зарплате в стартапах и о том, как стать дизайнером.

О стартапе Zero

Мы совместили всё лучшее от кредитных карточек с ощущением того, что ты тратишь свои деньги, используешь свою дебетовую карточку. Мы хотим дать американцам то, что в Европе было доступно 5 лет назад.

О «Тинькофф банке»

«Тинькофф» — это «ПриватБанк» с чуть улучшенным дизайном. «ПриватБанк» — это крупнейший банк на Украине, и они поняли в какой-то момент, что проще всё засунуть в мобильный телефон, закрыть офисы и убрать поддержку по телефону. Сидит теперь один человек в чате, переписывается с пользователями, и всё делается через приложение. Нанять десять человек для мобильного приложения, или 200 человек в офис, в который никто не приходит? И они начали это делать до Тинькова.

О том, чем занимается дизайнер в стартапе

Я делаю архитектуру приложения, рисую все экраны, пишу спеки, занимаюсь производством карточек, не одной, а сразу нескольких — пластиковых, металлических, алюминиевых. Я общаюсь с вендорами в Корее и езжу к ним на завод, занимаюсь производством упаковки и всем одновременно. И мне ещё приходится делать миллион дурацких звонков.

О дизайнерах Uber

То, что я увидел в Uber, когда пошёл туда с другом-дизайнером, который мне в очередной раз устроил экскурсию, — эти дизайнеры просто пустые. Ты смотришь на них и понимаешь, что они целую неделю рисуют какую-нибудь хрень, абсолютно бесполезную, потому что думают, что это лучше для бренда или для чего-то ещё. А оно вообще не даёт никакой ценности продукту, никакой. Они просто тратят деньги компании.

Об американских дизайнерах

Они родились здесь, и для них устроиться на работу в Dropbox или в Apple — это как устроиться в компанию напротив дома. А ты в это время сидишь в своей хрущёвке и смотришь на это с восхищением. Вау, они работают в Apple, поэтому, наверное, они какие-то чрезвычайно крутые профессионалы, думаешь ты.

О главной проблеме большинства стартапов

Это продукты, оторванные от мира. Есть несколько стадий человеческих потребностей: нам надо есть, одеваться, где-то жить и так далее. А потом появляются продукты, которые построены на переедании, перепивании, переупотреблении всего.

О зарплате в стартапах

В среднем в стартапах платят $120-140 тысяч в год. $100 тысяч это очень маленькие деньги — однокомнатная квартира в Сан-Франциско стоит около $3000 в месяц, это половина всех денег после уплаты налогов. И ещё где-то половину от того, что осталось, ты тратишь на еду.

О монетизации внимания

Самая дорогая валюта, которая есть сейчас — это наше время и внимание. Snapchat, например, это один из способов монетизации внимания человечества. Даёт ли он какую-то ценность — зависит от того, что ты смотришь в ленте. Ты можешь в Instagram читать публикации голожопых философов, а можешь следить за людьми из индустрии, быть в теме и иметь возможность с ними встретиться и поговорить.

О том, почему все едут в Сан-Франциско

Здесь не хватает рук. Это не люди сюда едут, это людей сюда привозят.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett
Я делаю архитектуру приложения

Он точно понимает что такое архитектура приложения? Этим как бы не дизайнер должен заниматься

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Это смотря что понимать под словом "дизайн". Лучше сказать что дизайн и рисунок - две большие разницы. Нарисовать можно что угодно, а вот разработать дизайн совсем другое. Как к примеру дизайн автомобиля, можно автомобиль нарисовать каким угодным хоть круглым, но потом встанет вопрос как это применить на практике. Поэтому дизайнер при разработке дизайна учитывает множество факторов, и он обладает знаниями не только в графике. Тот кто просто рисует это не дизайнер а художник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Речь была о другом. Я пытался объяснить что дизайнер это больше чем художник. Дизайнер должен разбираться во многих вещах, в технической составляющей, в маркетинге, и так д.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Ум то в любом случае надо)

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда