{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Chulakov Notes #6: оптимизировать и развивать

Поговорим о главном: как оптимизировать процессы внутри компании и добиваться ее развития, как выбирать клиентов и относиться к ошибкам сотрудников.

Свежие заметки вы сможете прочитать на моем канале.

Совещания и встречи

Отбросьте предрассудки и ответьте себе на один простой вопрос: почему в крупных компаниях люди проводит кучу совещаний, которые кажутся очень неэффективными?

Подсказка: не потому что руководители лентяи, и не потому что это реальная альтернатива работе.

Личная встреча — это единственный эффективный способ решения комплексной задачи. Не придумали еще такие скайпы, виртуальные реальности и другие инструменты, которые бы заменили личное общение.

Принять стратегическое решение и внедрить в компании что-то новое не получится через постановку задачи в системе управления и созвон по скайпу. Вы должны собрать всех ответственных лиц, лично презентовать им идею, убедить и вселить веру, зарядить энергией и только потом переходить к постановке задач.

Все это невозможно сделать без полноценного невербального общения. Современные способы удаленной коммуникации сильно уменьшают важную невербальную составляющую.

Ничто не заменит личные встречи. Автор убежден в том, что совещания с руководителями — это единственный эффективный способ управления компанией с налаженными процессами. А гугл-календарь — главный инструмент планирования встреч и совещаний.

Недостойный клиент

С какими клиентами работать?

Студия Олега Чулакова работает со всеми клиентами, деятельность которых не нарушает законодательство Российской Федерации, и которые проходят наш ценовой барьер. Этим ограничивается наш фильтр.

Менеджер, который посчитает табачный, алкогольный, мясной, военный, спортивный или любой другой бренд недостойным и не захочет с ним работать, будет уволен в этот же день. На самом деле, мы просто не возьмем такого непрофессионального человека в команду.

Очень странно, когда основатель агентства строит из себя невинного ангела, отказываясь работать, скажем, с табачным брендом. Бизнес и невинность — это разные вещи.

Умные люди уже подумали все за вас и разработали соответствующие законы. Будьте профессионалами, любите всех клиентов.

Я увольняюсь 😈

Если у вас бардак в делах, советую заняться оптимизацией. Но оптимизировать надо целую гору процессов. С чего начать, какие процессы важнее?

Чтобы определить приоритет, можно отталкиваться от цифр и улучшать ситуацию в проблемных местах. Либо, наоборот, оптимизировать процессы с большим потенциалом влияния на доход.

Но есть и другой интересный способ определения приоритетов — отталкиваться от рисков.

Давайте сыграем в игру «Я увольняюсь».

Подумайте, что будет, когда к вам подойдет очень важный специалист и скажет эти заветные слова? Вам уже страшно? Дальше будет интереснее.

Теперь вы должны определить, чем конкретно занимается этот специалист, и диверсифицировать риски его увольнения. Наверняка можно частично автоматизировать или регламентировать связанные с его работой процессы. Определили? Вам остается оптимизировать это.

Возможно, вы замечали, что в период роста, когда увольнялись ключевые люди, компания, если не умирала, то становилась сильнее. Потому что именно тогда владелец начинал действовать, не имея другого выбора. Но эту тяжелую работу нужно делать не только когда все плохо, но и в спокойное время.

Как гласит старая морская поговорка: «Действуйте во время штиля, чтобы подготовится к шторму».

На самом деле нет такой поговорки, это я только что придумал. Но звучит солидно ☝️

Право на ошибку

Так звучит Первый и очень важный принцип корпоративной политики Студии Чулакова.

Про второй принцип — «Процесс имеет значение» я уже рассказывал во втором выпуске заметок.

Очевидно, что инициативность специалиста полезна компании. Инициативу надо поощрять.

Вы, как руководитель компании, вкладываете душу и полностью отдаетесь созданию идеального сервиса или продукта. Вам физически больно даже подумать о том, что менеджер может подвести клиента. Вы не хотите слышать ничего о причинах. Напрасно.

Если специалист старался, но в силу отсутствия необходимых знаний допустил промах, не нужно сразу начинать его ругать. Важно, чтобы он сделал выводы и не повторил эту ошибку в дальнейшем. Так специалист приобретает опыт и становится более ценным для компании.

Не даром говорят, что за одного битого двух небитых дают.

Дайте людям право на ошибку.

0
1 комментарий
Ishayahu Lastov

За первые два пункта хочется поставить минус, за последние два - плюс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда