{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис для мониторинга протечек воды в доме Phyn

«Умный» алгоритм учитывает не только конкретные протечки, но и любые перепады давления в кранах.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Только недавно вспоминал Flo Technologies — «изобретателя» мониторинга протечек воды. «По задумке стартапа, устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счётчик: измеряет, сколько воды протекает. Как только течь начинает больше нуля, но меньше осмысленного использования, датчик решает, что появилась протечка, и сигнализирует о подозрениях в облако, а оттуда в приложение на мобильный телефон. Дальше предполагается отключение воды и вызов сантехника — в приложении то и другое делается одной кнопкой, за вызов стартап ещё и комиссию получает».

Сервис Phyn делает практически то же самое и средств привлёк столько же, но шансов на успех у него, кажется, больше. Его устройство тоже ставится на входящую в дом трубу, но способ определения протечки в презентациях выглядит куда наукообразнее.

«Умные» алгоритмы состыковываются с профилем перепадов давления каждого крана в доме и ругаются, если вода течёт непривычным способом. Flo даже по задумке ловит только кап-кап-кап, а Phyn определит и фонтан.

Но это разница техническая, да ещё и взятая из промоматериалов — никто не знает, какое устройство реально лучше работает. Настоящее преимущество у Phyn в маркетинге. Стартап осознаёт — просто так слона не продашь. Он набирает по стране сантехников, эксклюзивно отдаёт им местные заказы по установке мониторинга, а взамен получает идеальных промоутеров.

Профессионал меняет трубу после протечки, осматривает разрушения вокруг, сокрушённо цокает языком и произносит что-то вроде: «С Phyn бы таких проблем не было, конечно», — самая эффективная реклама из возможных.

Второй эффект такой сетки — конверсии на продающем сайте. Прямой лжи нигде нет, но тексты создают впечатление дружбы со всеми сантехниками страны, а не с собственными рекламными агентами. Средний покупатель вряд ли копнет глубже.

Phyn привлек $10 млн инвестиций, в том числе от крупного производителя сантехники Uponor. Отношения с ним достаточно глубокие, бренд в маркетинге тоже используется.

0
5 комментариев
Павел Сайк

Обычная защита от протечек стоит около тыщи рублей. И ей пофиг на давление, лишь бы сухенько было

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Что-то не могу найти, все от 10к примерно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Была у меня в руках до жути простая схема. Сжатая пружина в пластиковом корпусе, обмотанная пергаментной бумагой. Когда бумага намокает, пружина её рвет и сама раскрывается, блокируя кран подачи воды. Ставили на фильтры для воды. К сожалению, покупателем это было баловство и жаль потраченных денег. Проще затопить соседей. А так да, гуглил, от 90 баксов начинается на али.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

+ поймает протечку до счетчика

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

| устройство вставляется в трубу сразу после счётчика и работает примерно как счётчик

Ардуину подцепить к выходу существующего счётчика и отправлять сообщения в Телеграм. Но кому это надо, миллионы на инвестициях и продаже ведь тогда не поднять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда