Офтоп András Huszti
20 525

«Если разбудил человека, то у него какие-то проблемы с настройкой телефона»

К вопросу о цифровом этикете общения в мессенджере.

В закладки

Наши привычки в общении меняются очень быстро — в темпе развития технологий общения. Сейчас мы привыкли, что звонить нужно в крайнем случае. И привыкли, что сообщения в почте могут приходить в любое время, а отвечать на них можно, когда будет на то время, а не моментально. Но какова ситуация с мессенджерами?

Как-то недавно мы общались с коллегой в 2:30 ночи по работе, и я упомянул, что только что написал новому партнёру сообщение по работе. «Как?! — удивилась коллега — После полуночи? В выходной?» (Да, дело было в субботу.) Я не вижу в этом ничего плохого. Партнёр, к счастью, тоже, так как в 2:45 я уже получил ответ (кажется, такое возможно только в России, кстати).

Однако это заставило меня задуматься. Если моя коллега считает такое поведение недопустимым, то значит, есть и другие, которые считают так же. Как любой другой нормальный человек, я задал вопрос в Facebook — и открыл ящик пандоры.

150 комментариев спустя могу поделиться умозаключениями общественности.

Противники писать в нерабочее время

Назовём их лагерь А. Интересно, почему лагерь А (кстати, в моём его представителями оказались преимущественно наёмные сотрудники) смотрит сообщения в первую очередь:

  • Если пишут в нерабочее время по работе, то это априори что-то важное, и нужно обязательно прочитать.
  • Есть особенно обязательные люди, которые не могут себе позволить не посмотреть сообщение по работе.
Комментарий Ксении Соболевской, HR-менеджера Aviasales

Чем чревато, что человек смотрит это сообщение, по мнению лагеря А.

  • В нерабочее время человек расслабляется, и любое сообщение по поводу работы или от человека, связанного с работой, вырывает получателя из контекста отдыха, заставляет думать о работе, волноваться, прерывать нужную для эффективной работы декомпрессию.
  • Те самые особенно обязательные люди, опасаясь, что к утру забудут о сообщении, чувствуют себя вынужденными либо сразу отвечать на сообщение, либо ставить себе напоминание, что утром нужно ответить. А это считается вдвойне прерыванием отдыха, так как требует выполнения уже фактической работы, а не только смещения фокуса.
Мнение некоторых экспатов: привычка писать в нерабочее время — возможно, третья глобальная проблема России

В итоге последствия для отправителя такие:

  • о его сообщении могут забыть и не ответить;
  • на него могут рассердиться;
  • его могут посчитать бестактным, назойливым или наглым.

Сторонники писать в нерабочее время

Назовём их Лагерем Б (кстати, в моём опросе его представителями оказались преимущественно руководители и владельцы компаний). Их контраргументы обобщить можно следующим образом.

  • Если человек не хочет, чтобы его беспокоили, то пускай ставит себе Do Not Disturb на это время.
  • Если увидел сообщение по работе или от человека, связанного с работой, просто не смотри, а подожди до утра — это требует совсем небольших усилий по самодисциплине.
  • Если просмотрел, но не хочешь отвечать или ставить напоминание, то попроси напомнить завтра — перенеси ответственность обратно на отправителя.
  • Если вообще не хочешь получать поздние сообщения — так и скажи.
  • В конце концов, мы можем быть в разных часовых поясах. Теперь что, думать за каждого получателя?
Комментарий Дениса Германенко, руководителя Clever Pumpkin

Итог: всегда будут люди, которые будут писать в нерабочее время; всех не переделаешь, и с этим надо научиться работать, иначе подвергаешься постоянному стрессу.

Комментарий Дмитрия Удимова, руководителя Topvisor

Консенсус

Своего рода консенсус такой: писать по работе лучше всё-таки в рабочее время; в нерабочее можно, но для этого должна быть предварительная договорённость. Например, «пишу в любое время, отвечаешь, когда сможешь» или «мы все работаем в это время и согласны получать сообщения в это время».

Моё мнение, почему возникает такое разногласие, — мы все, как правило, используем определённые мессенджеры не только по работе, но и в личных целях.

По небольшой фокус-группе моих знакомых я могу судить, что сообщение в Skype, например, который многие не используют для личного общения, уже не вызывает ощущения обязательства. Оповещение не мучает до самого утра, даже самых обязательных.

Наталья Руколь, главная в Quality Lab

Цифровой этикет требует согласования неписанных правил, хотя бы в пределах офиса. Ведь это тоже деловое общение, и то, насколько грамотно мы пишем, какие стикеры и смайлики используем, как интегрируем аудиосообщения и другие медиа-файлы, часто определяет, сделаем мы план в этом месяце или нет.

Мы не могли пройти мимо такой «вкусной» темы и вместе с автором канала Digital Eva разработали постер по этикету общения в мессенджерах. Надеюсь, в ближайшем будущем они никуда не денутся, и будет отлично, если мы найдём общие принципы работы в них.

Реплика в заголовке принадлежит авторству Алексея Подольского, основателя CryptoRadar.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "András Huszti", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 119, "likes": 53, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37628, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 May 2018 12:00:57 +0300" }
{ "id": 37628, "author_id": 131931, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37628\/get","add":"\/comments\/37628\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37628"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

119 комментариев 119 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Раньше у меня был главный телефон. Он своими звуками сообщений решал как мне жить и когда отвечать на сообщения по работе или по жизни.

Отключил полностью все звуки кроме звонка. Теперь главный я. И я решаю когда мне отвечать на сообщения по работе или жизни. И пусть пишут хоть в 5 утра любого дня.

П.с. Удивительно но за это время город не развалился, никто не умер из-за меня и президент не изменился.

Ответить
9

Телефон на беззвучном режиме с выключенной (вообще всегда) вибрацией уже больше 2-х лет.
Дозвониться до меня можно лишь тогда, когда я этого хочу — кладу телефон в поле зрения и вижу светящийся экран в случае звонка.
Всё основное общение через мессенджеры и электронную почту.

П.С. Очень не люблю голосовые сообщения в мессенджерах (особенно в групповых чатах). Хотя, казалось бы, пора бы уже привыкнуть.

Ответить
0

Аналогичная ситуация. Самое интересное что процент ситуаций когда смотришь на телефон и вдруг кто-то пишет или звонит достаточно высокий.

Ответить
2

что намекает на количество информационное спама, который мы каждый день поглощаем)
я даже удивляюсь, как у многих на соц. сети время остается.

Ответить
0

У вас же написать комментарий на vc.ru время нашлось.

Ответить
0

Да, до меня тоже дозвониться можно только случайно :/

Ответить
0

Та же история.

Ответить
15

У меня простое правило: срочное сообщение - телефон, как единственное оперативное, громкое и длительное средство оповещения. Если я хочу срочно получить ответ на свой вопрос и понимаю его важность, или такой же важный вопрос есть ко мне - это звонок, и в рабочее время тоже

Мессенджеры не являются средством оперативного оповещения. В рабочее время конечно все чаты читаются и отвечаются. Во внерабочее - как получится

Разбудить и прочее - бред, человек спит необязательно ночью по расписанию, и даже если вы его знаете досконально, он именно в этот момент может быть в другой стране и тд, где он заснул именно в то время.

Ответить
1

Ну вот, как бы, да, но многие воспринимают мессенджер именно как способ экстренной связи. Об этом как бы и спор.

Ответить
5

По этой причине на маке автоматом включил режим «не беспокоить» после 8 вечера. Если пожар, пусть звонят. А то начинаю гореть от сообщений в 11 вечера, «Ты не спишь? Дело есть». И ведь если случайно прочитаешь, то обязательно нужно отвечать. Иначе возникает ощущение у отправителя, что на него положили болт. ;)

Ответить
12

«Ты не спишь? Дело есть» -- подобные сообщения (обычно с «привет») сами по себе раздражают.
Если есть дело, то сразу о деле и пиши. А то разводят какую-то интригу на пустом месте.

Ответить
8

«Привет» и ждут. На такие сообщения можно с чистой совестью не отвечать. Вопроса никакого нет. Напиши одним сообщением всё что нужно и жди ответа.

Ответить
2

Я, кстати, в сети вообще не очень люблю здороваться, т.к. здесь всегда онлайн, что ли. Излишек какой-то.
Кроме почты. Там всегда начинаю с доброго дня %)

Ответить
2

Это так обычно в минуты неловкости пишут «привет, как дела», а после можно и в долг просить. ;)

Ответить
3

Таким каждый раз посылаю ссылку на http://neprivet.ru/
Там всё подробно расписано :)

Ответить
1

Отличная штука! Спасибо!

Ответить
0

Да! Поэтому у нас на простере есть такая штука

Ответить
2

Показывайте уж весь постер :)

Ответить
8

Как не клиентам, партнерам и коллегам.
Как не бомба мозги.
Как не бомбануть мозги клиентам.
Как не взорвать мозг клиентам! Бинго! %)
Ох уж эти эмодзи)

Но спасибо)

Ответить
0

Так специально же :) Нужно же соответствовать тематике в оформлении )

Ответить
2

сначала вы пишете "на простере", а потом советуете перечитывать сообщения
ээ... нет

Ответить
0

Всегда рады критике! Спасибо.

Ответить
1

Да! Как сказал один из комментаторов «Если разбудил человека, то у него какие-то проблемы с настройкой»

Ответить
1

К сожалению, DND включается только глобально. В моём любимом мессенджере, насколько знаю, нет возможности настроить "не пищать на сообщения с 18:00 до 07:00, но на сообщения вот этих троих пищать всегда".

Ответить
1

Так а зачем смотреть на сообщения от тех, от кого сообщений не хочется :)? Утром же можно посмотреть.

Ответить
0

А вдруг там девушка пишет, что она одна дома? :)

Ответить
0

Так пусть сразу фото присылает. Зачем лишние слова.

Ответить
1

Пускай воспринимают, как хотят. Реально важных людей, влияющих на жизнь и карьеру не так много, как думается. Кто-то из них и сам знает, что звонок быстрее донесет сообщение, оставшимся несложно объяснить

С какими-то заказчиками удается договориться, что ребят, мы на связи, но если реально что-то срочное на ночь глядя или в выходной - позвоните, пожалуйста, и нет проблем

Ответить
0

Да, весьма резонно.

Ответить
9

Но какова ситуация с мессенджерами?

Всё просто. Обсуждайте рабочие вопросы в почте, а не в чатиках.

Ответить
1

Почему? И что делать с людьми, которые так или иначе общаются по работе в мессенджерах?

Ответить
17

У меня не возникало ни разу проблем перевести рабочие вопросы в почту, если кто-то пытался устроить балаган в чате. Вы потом как с исполнителя собираетесь спрашивать про срывы дедлайнов?

— А помните, вы там в чате писали…

Ответственности в разы меньше и отношение соответственное, это моё личное мнение.

Ответить
3

По опыту могу сказать, что клиенты и покупатели в B2B массово перешли на мессенджеры. Для многих это уже стандарт. Да, при желании можно их всех мигрировать, но тут уже вопрос личных привычек — если всем удобно, то удобно.

Ответить
7

Ну может. Я пока с этим массово не сталкиваюсь. Делаю выводы исключительно на своём опыте. Мне, честно говоря, и самому комфортнее рабочие вопросы в почте решать. Удобно вести переписку и держать всех участников в копии. Никто не отвертится, если что. А этических вопросов по времени отправки письма так вообще не возникает. :)

Ответить
4

Да, с почтой вопросов (уже) никаких. Раньше тоже были вопросы у многих. Вот, товарищи в комментариях к посту говорят, что во Франции, например, это чуть ли не юридический вопрос, когда отправляешь сообщение в почте.

Ответить
2

Правда встречаются товарищи, которые с личной почты (типа вася собака мейл ру) присылают запросы на обработку конкурсов на несколько миллионов в валюте. Что вызывает искреннее недоумение.

Ответить
1

Так да!

Ответить
0

В том и дело.
Если коммуникация с клиентами в рабочей почте - всегда видно кто кому что обещал и просил.
Если чего-то нет в почте, значит этого не было вовсе.

Когда коммуникация в мессенджере, она почему-то расползается на 3 канала. Теряется стркутурированность. Если что - хрен потом что найдёшь и докажешь.

Поэтому в вопросах постановки долгосрочных итеративных задач с клиентами удобней общаться через почту. С коллегами - через црм с полноценными задачами.

Мессенджер ок для простых коротких обращений

- Завтра вагон водки в бани.
- Ок. Привезём.
или
- Выставьте счёт за услугу.
- Сделаем.

Или для обсуждений с коллегами.
Но обсуждений без постановки конкретной задачи с конкретным ответственным.

Ну, по-моему, как-то так.

Ответить
0

А может проще все-таки все задачи и дедлайны отдельно фиксировать, а не в почте и мессенджерах?
Ну и в Slack или Telegram можно добавить функционал для таск-менеджмента и сразу на месте записывать.

Ответить
0

Всё это подходит для небольших стартапов. Для b2b малоприменимо. Для этого существуют корпоративные CRM-системы. При этом почтовую переписку это всё равно не отменяет. Попробуйте координировать работу в телеграме нескольких департаментов: cэйлзов, технарей, проджектов и так далее по списку.

Ответить
1

На самом деле, совершенно спокойно. Для этого слак и был придуман. Но функциональности тот же телеграм, в принципе, ничем не отстает.

Ответить
0

Так если вы будете ее чисто на емейлах держать, без всякой поддержки, тоже лучше не будет.

Ответить
–1

Нормально всё держится. Жили раньше без телеграмов и слаков как-то, никто не жаловался.

Ответить
1

Скажу после трех лет работы практически без почты, что теперь почта кажется чем-то очень неудобным, неповоротливым, долгим и тяжелым.

Ответить
0

А мне нравится писать письма! ;)

Ответить
0

Охотно верю! Мне тоже когда-то нравилась.

Ответить
0

Знаю одну большую компанию b2b, которая так функционирует, кстати.

Ответить
0

Большая — это какая?

Ответить
0

Хороший вопрос. Несколько десятков сотрудников, 300+ млн. дохода.

Ответить
0

Это небольшой офис со скромными цифрами. ;)

Ответить
1

Ой, ну, простите )

Ответить
0

Ну вы же в рублях сумму назвали, верно?

Представьте хотя бы компанию в 100-150 сотрудников, где один проект столько стоит. А это далеко не крупный бизнес… При этом, если компания географически распределенная по разным странам и городам, то в чатиках будет неконтролируемый ад.

Ответить
0

Наверное, я далек от таких реалий, как, наверное, и большинство бизнес-структур в России (и везде).

Ответить
0

Да это малый и средний бизнес по определению.

Ответить
0

А нормы то разрабатываются для большинства. Поэтому и нужны нормы для общения в мессенджерах.

Ответить
1

А, кстати, про подрядчиков: как-то наоборот стало проще: цитируешь, что человек сказал ранее, и эффект тот же, что и от почты, только искать цитату легче, чем в почте (субъективно).

Ответить
2

А ещё в некоторых мессенджерах есть функция "Удалить сообщение для всех участников". И потом цитируешь, а там "Deleted message".
В общем согласен, для небольших компаний мессенджеры норм, но для неповоротливых здоровяков – не годится.

Ответить
1

Всё зависит от организации (и руководства этой организации).
Работал в двух компаниях:
1) в Телеком на 1000 сотрудников, вся коммуникация через почту и тикеты. Всё максимально структурировано, но медленно.
2) Девелоперская компания на 50 сотрудников. Почты нет у 90% сотрудников (даже личной). Всё через Телеграм. Немного хаотично, приходятся структурировать на своей стороне через разные инструменты, но на удивление всё быстрее и продуктивнее.

Ответить
6

Я руководитель, и из лагеря Б перешла в лагерь А когда, собственно, стало много коммуникации с иностранцами и вообще приоритеты поменялись в жизни.

Для режима DND мне придётся иметь 2 телефона. Ибо я хочу, чтобы меня после 8 вечера беспокоили друзья (не хочу пропускать от них сообщения), но совсем не хочу слышать рабочие вопросы.

Как показала практика, 98% вопросов, заданных в нерабочее время, можно отложить до утра. 1% вопросов - это неправильно организованная работа и надо исправить ошибку. Оставшийся 1% - тот самый форс-мажор, по которому действительно надо писать/звонить и режим DND будет только помехой, если пропустишь.

Ответить
1

А если для работы использовать один чат, а для досуге — другой?

Ответить
1

Ну утопично же. Круг общения слишком велик. У всех свои предпочтения. Я меня даже с бойфрендом для переписки один мессенджер, а для видеозвонков другой. Ну удобно нам так.

Ответить
0

Можно же просто игнорировать сообщения из рабочих чатов, если этому не научиться, то постоянно будут дергать.

Про этикет и организацию работы все верно, к этому надо стремиться.

Ответить
2

Чтобы не дергали постоянно, надо не учиться игнорировать, а организовать процесс так, чтобы не дергали. Я считаю это более важным, чем добавить в лонг-лист собственных дисциплин ‘выборочно игнорировать сообщения на телефоне’.

Во-первых, в один прекрасный момент демотивация и раздражение от сообщений могут перекрыть самодисциплину. Ну, найдёт коса на камень.
Во-вторых, людям не нравится, когда их игнорируют. Раздражение, апатия и прочее. Зачем мне это надо в моих сотрудниках и партнёрах?

Ответить
0

Да и вообще, зачем искать варианты, когда просто нужно всем следовать правилам этикета и всё? Вопрос уважения же.

Ответить
0

Однозначно будут те, кто не будет придерживаться этикета. Что с ними делать? Переучивать, не работать с ними или ставить условия?

Ответить
0

Объяснить свою позицию. Если человек её не принял, рано или поздно придётся с ним расстаться. Если он с вами не на одной волне, зачем вообще это всё?) Зачем быть мазохистом?

Ответить
–1

Ну сферический вакуум же.
Почему человек должен принимать ваши представления о этикете, а не вы его?
Просто потому что вы руководитель, а он подчинённый?
Ну тогда да. Проще расстаться сразу. С таким то подходом.

Ответить
4

Почему? Хотя бы потому, что это моя Компания и я решаю, какая у нас будет корпоративная культура. Что, раз сотрудник не хочет вежливо здороваться с клиентами и благодарить за покупку, тут тоже надо его принять таким, какой он есть? Окей, у тебя другие представления о коммуникации, можешь посылать наших клиентов.

И вообще как человек я имею право выбирать свой круг общения. Для меня не писать в мессенджеры в нерабочее время примерно такой же уровень вежливости как поздороваться. Я же не пытаюсь всеми силами дружить с ‘четкими пацанами с района’, хоть у нас с ними и разные представления об этикете и многих других вопросах. Нет, я впускаю в свой круг коммуникации таких же вежливых извращенцев, как я сама)) И всем норм.

Я повторю.
Как показала практика, 98% вопросов, заданных в нерабочее время, можно отложить до утра. 1% вопросов - это неправильно организованная работа и надо исправить ошибку. Оставшийся 1% - тот самый форс-мажор, по которому действительно надо писать/звонить и режим DND будет только помехой, если пропустишь.

Ответить
0

Аргумент "Хотя бы потому, что это моя Компания и я решаю" достаточный.
Принимается.

Тогда ещё 1 вопрос.
Озвучиваете ли вы правила коммуникации и принятого у вас этикета при приёме на работу?

Например мне б и правда было не комфортно работать при таком раскладе, и ну его нафиг.
Но хотелось бы узнать об этом ещё "на берегу".

Ответить
1

У меня в компании есть для сотрудников специальный документ, в котором прописаны все функции, вопросы, скрипты на разные ситуации и принципы работы. Вплоть до того, что: если ты пришла на работу в плохом настроении, идёшь в соседнюю кофейню, выпиваешь какао с маршмеллоу, приходишь в себя, красишь губы и возвращаешься на место.

Ответить
0

Жутковато.

А есть скрипт, если не хочешь пользоваться скриптами?

Ответить
2

Жутковато — это когда сотрудники дёргают по самым мелким вопросам 7 дней в неделю 14 часов в день (это наш график работы).

Вы же не говорите ‘жутковато’ когда открываете инструкцию по эксплуатации мотоцикла. Это нормально иметь ответы на все вопросы под рукой. А скрипты — это не про то, как кредитные Менеджеры вам впаривают ненужную страховку. У нас это про разруливание повторяющихся ситуаций. Например, что нужно спросить и записать когда флорист принимает заказ на букет невесты (есть отличия от заказа обычного букета), чтобы потом не перезванивать клиенту и не задавать дополнительные вопросы или не попасть в ситуацию ‘ой, а я себе букет другим представляла’.

Ответить
0

Не знаю специфику вашего бизнеса. У нас воспитывали самостоятельных сотрудников, которые способны функционировать автономно до определенного момента, а не дёргать по любому мелкому вопросу руководителей. Скрипты отучают людей думать и действовать ситуативно.

Ответить
2

В рознице скрипты - это нормально. Особенно для сотрудников новичков.

Ответить
0

На самом деле, вся проблема в том, что нет никакого устоявшегося этикета и правила по вопросу таких коммуникаций.
Они сейчас только вырабатываются.
И тут реально многое зависит от отрасли и режима работы.

В случае Ирины действительно можно предусмотреть большинство вопросов заранее и свести к минимуму внештатное общение.

У меня так не выйдет.
Я могу думать над решением какой-нибудь проблемы всю неделю в "фоне", и в пятницу в 11 вечера найти гениальное решение в кружке пива.
И вот его лучше скинуть сразу, а потом обсудить с коллегами.
Если я буду до понедельника его думать, я могу его забраковать и отбросить из-за какой-то мелочи, для которой я не нашёл очевидного решения.

В целом, стараюсь сразу всем объяснить: и друзьям, и коллегам и клиентам, что звонки только по экстренным случаям.
Если в 23.30 упал сервак - это жкстренный случай, с которым нужно разбираться сейчас же.
Остальное - в любое время но ответ не гарантирован.

Аналогично общаюсь с коллегами и с руководством. Пишу, когда вздумается, понимая, что ответят когда смогут.
Если что-то прям жизненно важное - звоню.

Уже 3 года телефон стоит на вибро. Всегда. Ничего важного не пропустил. Неурочные шумы не отвлекают.

Поэтому мне сначала была не ясна позиция Ирирны. Я воспринял это, как некий снобизм. Ан нет - оправданный порядок.
"Предложить то, то и то. Взять здесь. Положить сюда." - и правда вполне разумный подход для розницы.

Ответить
2

Вопрос в числе и качестве входящих запросов. Гениальные идеи не сыпятся 24/7 в мессенджеры. А вот у многих есть паршивая привычка писать несущественные вопросы в 22:52. Постоянно.

Ответить
–1

Блин, круто. А есть скрипт на случай запора?

Ответить
6

Не существует никакого отдельного этикета для мессенджеров :)
Этикет един, независимо от того, каким средством связи вы пользуетесь.
Звонить, писать, телеграфировать или иными способами беспокоить человека в нерабочее время - дурной тон.
Позволительно ли руководителю быть невежей? Руководитель - тот же человек, для него не прописано отдельных правил этикета.
Что делать, если форс-мажор?
Предварительно извиниться за беспокойство и спросить, удобно ли человеку говорить. В случае подтверждения, связаться с человеком УДОБНЫМ ДЛЯ НЕГО способом. Иное поведение называется "хамство".

Хороший руководитель в идеале должен выстроить работу так, чтобы минимизировать шанс форс-мажора. Если форс-мажоры у вас явление регулярное, это означает, что вы либо преувеличиваете значение произошедшего, либо не можете отстроить процессы в своем бизнесе. Второе и хамство, как правило идут рука об руку.

Ответить
–1

Так весь вопрос в том, считать ли мессенджер беспокойством.
При том, что его вполне себе легко проигнорировать и отложить сообщение на удобное время.

Ответить
2

Любое сообщение по работе в нерабочее время, хоть голубиной почтой - беспокойство.

Ответить
3

Кстати, пишу из лагеря А экспатов :)) Наше французское начальство из лагеря Б тоже себе особо не позволяет нам писать после 19. И ТЕМ БОЛЕЕ в мессенджер или смс. Ибо чтут кодекс (или сами просто расслабляются, у нас минимуи 5-7 недель каникул у населения :)) Так что это скорее вопрос культуры страны.

Ответить
0

Боже, мы тут воем, когда на две недели страна умирает на майские или январские, но 5-7 недель?...

Ответить
3

Потому что надо повышать производительность труда,а не его интенсивность

Ответить
0

Абсолютно согласен! Но это в пределах рабочей недели, а когда вырываешь людей массово из рабочего потока на несколько недель, тиосульфатах производительности это только мешает.

Ответить
2

Заголовок и подзаголовок говорит о более широком охвате, не только о правилах в разрезе рабочих отношений. Именно про этикет в мессенджерах в целом и хотелось почитать.

Ответить
0

Спасибо за критику! Подзаголовок гласит «К вопросу о», но пониманию, о чем вы. Там, в конце, есть ссылочка на постер, где мы попытались охватить основные спорные вопросы в общении. Буду рад обратной связи на идеи в нем.

Ответить
4

В постере слишком много (мелкого) текста. Читать эту стену текста не хочется. Выглядит халтурненько.
Можно попробовать сократить объём текста на 30-50%, оставив только ёмкий лаконичный месседж + яркую иллюстрацию для каждого кейса.

Ответить
0

Спасибо за обратную связь!

Ответить
2

Будучи исключительно подчиненным я крайне негативно относился, когда мне писали/звонили в нерабочее время, но тем не менее, по умолчанию считал, что это что-то важное. Теперь же, будучи руководителем, вполне спокойно действую по какому-то из следующих сценариев:
а) Если это подчиненный, то обычно исходя из пуша понятно, срочное ли сообщение: если ничего срочного, то спокойно читаю с утра (ну, а на случай чего-то сильно важного я разрешаю звонить и после работы: если это негативно повлияет на бизнес-процессы, но я лучше отвечу сразу);
б) Если это коллега, то чаще всего отвечаю на вопрос / говорю, что отвечу с утра (если не критично и нужно сделать какие-то доп. действия);
в) Если я все таки прочел и понял, что можно ответить завтра, то в телеге просто пишу "ответить" и не отправляю сообщение: утром получается неплохая напоминалка.

Ответить
0

1. Кажется, а и б делают все руководители. Что занимательно.
2. Отличный лайфхак в п. в! Очкруто.

Ответить
2

Слак ненавязчиво всё это регулирует; он автоматически включает режим без нотификаций с вечера до утра. И в чате могут происходить войны флудеров, но узнаешь ты об этом только утром. Даже если захайлайтили, то просто меняется иконка, а не вываливается сообщение со звоном, заставляя тебя мисскликнуть при осаде замка в героях3.

Ответить
1

Я для себя какой-то мидлграунд нашел: по работе пишу не позднее 9 вечера, а если срочно, то после чата/мессенджера продублирую звонком по телефону, попрошу посмотреть.
У меня просто проблема не в том, что я кого-то бешу или игнорирую (хотя наверное тоже бывает), а чтоб мои не садились дома работать до поздна/утра, если это не суперсрочное. А то мы как-то привыкли к переработкам на момент открытия, и щас это спустя 2 года кажется в порядке вещей.

Ответить
0

А как поступаете в те моменты, когда ночью приходит вдохновение и хочется разным людям всякого настрочить, чтобы до утра не забыть?

Ответить
1

Я пишу письмом. Или в заметки, чтобы отправить на следующий день. Если я не хочу, чтобы меня дёргали в нерабочее время, считаю, что и самой надо так же к людям относиться. Но у меня бывает ночное вдохновение, или просто другой часовой пояс. Всё решаемо.

Ответить
0

Хороший вопрос. Вы знаете, очень просто: пишу спокойно людям в Slack в любое время дня и ночи, зная, что у 99% он стоит только на ноутах/десктопах, а не в виде приложения на телефоне :)

Ответить
0

Вот! То есть, пользуетесь мессенджерами вов нерабочее время ) Нужно, правда, сказать, что слаком далеко не все пользуются, а часто заменяют телеграмом.

Ответить
1

ну вот в том-то и прелесть, что слак у нас чисто рабочий и чисто десктопный) а телеграмм уже для срочных/неформальных движений. т.е. то, что человеку приходит в слак он уже увидит только на работе сутра, и там уже не важно, когда это пришло

Ответить
0

Я, честно, размышлял, кому слак может заходить лучше, чем телеграм.

Ответить
1

Продуктовым конторам, наверное. Интеграция с трелло, с гуглдоком, код и скетчи скидывать. Хотя мы телеграм в таком ключе не пробовали, надо сказать. Но и нет необходимости пока. Ну и субъективно интерфейс больше нравится у Слака)

Ответить
0

Для коллективных разговоров лично мне Slack комфортнее. Располагает.

Ответить
0

У нас слак - официальный рабочий мессенджер, и все новости компании, общение по проектам и даже флуд идут через него. Компания приближается к 1000 сотрудников. Очень удобный инструмент, гораздо удобнее телеграмма (который все-таки да личного общения лучше подходит, имхо). Слак отличает как минимум возможность писать в треды (чтобы 10-50 комментариев в минуту не разорвали телефон) и много других плюшек. Но задачи ставятся уже через асану, так что слак остаётся больше как инструмент быстрого реагирования. И вот тут чем он удобен, так это тем, что там по умолчанию отключаются уведомления после определенного времени. И уже кастомно это время можно настроить под себя. А если срочное дело, при отправлении одного сообщения за вечер можно ткнуть "выслать уведомление", чтобы получатель увидел сообщение)

Ответить
0

В случае почты, кстати, никто не мешает использовать клиент, который может scedule'ить отправку письма на потом.

Ответить
0

Да, с почтой все просто и понятно, это да.

Ответить
1

Если бы мои партнеры мне писали только в мое "рабочее" время, то много каши бы не сварили уже точно. Утром просыпаюсь, в Телеграме всегда несколько человек уже написали ночью по рабочим вопросам, в т.ч. в моем часовом поясе. Они прекрасно знают, что утром я встану и прочитаю. Очевидно, что сидеть ждать до обеда, пока они сами проснутся и потом уже напишут - полный бред в современном мире.

Считаю хамство - тянуть время и заставлять людей подстраиваться по твои выдуманные временные рамки. У каждого рабочее время своё, как предлагаете под всех подстраиваться? Кто-то в 6 утра встает, кто-то в 12, кто-то живет за 12 часов часовых поясов.

Ответить
1

По мне, правильным будет настроить себе уведомления и никому не парить мозг своим распорядком дня. Если речь идет о мессенджерах и переписке вообще, срочность входящих запросов фактически определяет получатель, а не отправитель.
Телефонный звонок пора использовать только в действительно экстренных случаях, 2018-й год на дворе, всё-таки.

Ответить
0

Считаю мессенджеры (гражданские - вроде вацапа, телеграма, вайбера) личной территорией. Всю работу перевожу в почту. И считаю хамством писать в мессенджер по работе в нерабочее время. Мессенджер, как ни крути, средство оперативной связи, поэтому требует мгновенного ответа.

Ответить
1

Я думаю в этом деле примерно так:
Если ты значимый человек в деловых отношениях, то сам должен понимать, что контакты в "нерабочее время" - это более чем нормально. А если твоё мнение для компании особо не важно, то конечно, как только вышел из офиса, работа закончилась, отвалите все.

Ответить
0

Речь не о контактах вне рабочего времени, а об использовании для этого средств оперативной связи без весомых на то причин. Мессенджер требует быстрого ответа, а 99.9999% вопросов обычно прекрасно дожидаются следующего утра в почте.

Ответить
–1

Что мешает просто не отвечать на вопрос, который вы считаете не срочным? У меня не вызывает это никаких сложностей. Выгадывать кому в 18:30 писать на емайл, кому в мессенджер, а кому в Слэк (или куда-то еще) - мне лично как-то не интересно. Я бы даже наверное сказал, что это внутренняя проблема того человека, который мне предоставил свои контакты для деловых связей.

Ответить
0

То есть, если вы решите набрать меня среди ночи, зная мой номер телефона, который я вам дал по работе, это моя проблема?
Хотя чего я спрашиваю? Весь ваш комментарий говорит о том, что думать о других - это не про вас.
Ответить на следующий день мне не сложно. Мне непонятно, почему его нельзя задать на следующий день.
Я разделяю рабочее время и личное (притом, что у меня своё дело), и не считаю модным быть на связи круглосуточно. И априори не лишаю этого права и других. Это называется - тактичность.

Ответить
1

К сожалению, множество людей лишены такта, поэтому позволяют себе такие мысли: "Я завтра могу забыть, поэтому вышлю сейчас". Это говорит лишь о том, что человек в данный момент подумал только о себе, и ему плевать, что я, например, уже отдыхаю. Зато он снял с себя беспокойство и переложил его на меня.
Надо сказать, что мне странно объяснять настолько очевидные вещи взрослому человеку.

Ответить
0

Ловко вы ярлыки начали раскидывать. Тактичность это не то что вы думаете, чуть-чуть перепутали понятия.

Если вам мешают жить сообщения по работе, заведите отдельный номер, который выключайте сразу как только вышли за порог офиса. Утром включайте и все уведомления придут без проблем. Мне звонят ночью иногда по работе, потому что не все знают где я нахожусь и сколько время. Я ставлю "ночной режим" и живу не напрягаясь.

Просто невозможно физически знать "рабочее время" всех. Если вы не в состоянии самостоятельно это время разделять, зачем напрягать других? Выключи телефон и не надо будет ни на кого обижаться. Тысячи людей заводят для этих целей второй номер и никто еще не умер.

Ответить
0

Если вы подставляетесь с фразой "Выгадывать кому в 18:30 писать на емайл, кому в мессенджер, а кому в Слэк (или куда-то еще) - мне лично как-то не интересно.", то тут и ярлык повесить не грех. Вы ясно дали понять, что часовой пояс или график работы партнёра вас не волнует.
Кроме того, я лишь высказал своё мнение, никому его не навязывая, как и просил автор, а вы пришли со мной поспорить, заодно научить как разделять каналы связи.

И кстати: выяснить рабочее время не так сложно. Главное - захотеть. Но это опять не про вас.

Ответить
0

Опять матрица лагает

Ответить
0

бывает :)

Ответить
0

Если начинаю с кем то общаться в мессенджере по работе, априори считаю возможным выход за рамки рабочего времени. (иначе зачем переходить в мессенджер?)

В почтовых переписках отвечаю в удобное для себя время, но использую функцию отложенной отправки на рабочее время в моем часовом поясе. (При чем не на самое начало дня, а часов на 11-12, чтобы не затерялось в «куче» полученных в нерабочее время).

Ответить

0

Да, если связки с личным общением нет, то и никакого конфликта нет.

Ответить
0

Как стать онлайн-чудаком на букву м.

Пишите КАПСОМ
Отвечайте на сообщения в чате звуковым посланием
Добавляйте друзей в группы без спроса
Звоните в скайп когда вздумается
Отмечайте на рекламных постах
Форсите сбор средств на спасение ребёнка, инвалида, котика
Пишите ответ не в теле письма, а в заголовке
Отправляйте письма без темы
Вместо ответа на письмо создавайте новое с новой темой
Прикрепляйте к письму архивы или видео по сто мегов, обменников нет же
Вместо человеческого здравствуйте пишите ДД, доброго времени суток
Тыкайте незнакомому собеседнику
Заведите один аккаунт на двоих с любовницей, женой. Вася и Оля Дундуковы
Список будет обновляться.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }