{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Newzoo: Apple стала третьей в мире компанией по объёму выручки от продажи игр Статьи редакции

В топ-10 компаний по итогам 2017 года снова вошли Tencent, Sony, Microsoft и Activision Blizzard.

Apple стала третьей в мире компанией по объёму игровых доходов, достигнув выручки в $8 млрд в 2017 году. Об этом говорится в отчёте исследовательской компании Newzoo.

Выручка 25 крупнейших публичных игровых компаний выросла на 29% в 2017 году, до $94,1 млрд. Вместе компании из топ-25 заняли 77% игрового рынка объёмом $121,7 млрд. Пятерка лидеров крупнейших игровых компаний не изменилась с 2016 года, в неё вошли: Tencent, Sony, Apple, Microsoft и Activision Blizzard.

Китайская Tencent оказалась лидером рейтинга пятый год подряд: в 2017 году компания заработала $18,1 млрд и заняла 15% рынка. Выручка Sony от продажи игр за отчётный период составила $10,5 млрд. Microsoft заняла четвертое место с выручкой в $7,1 млрд, Google за год заработала на играх $5,3 млрд. Nintendo, занявшей девятую строчку, удалось нарастить выручку почти вдвое: с $1,8 млрд в 2016 году до $3,6 млрд в 2017 году.

В марте 2017 года Newzoo рассказала об итогах игровой индустрии 2016 года: тогда первое место заняла Tencent, второе и третье — Sony и Activision Blizzard.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Apple не делает собственных игр.

Значит, 8 млрд долл. — это те 30% комиссии, которые Apple забирает себе.

Тогда сами разработчики игр в App Store заработали 8 * 70 / 30 = 18,7 млрд долл.

Все разработчики для iOS заработали 26,5 млрд долл. в 2017 году:

https://www.apple.com/ru/newsroom/2018/01/app-store-kicks-off-2018-with-record-breaking-holiday-season/

Получается, игры составляют 18,7 * 100 / 26,5 = 70,4% выручки App Store.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Cпасибо. Это как раз бы в тред к "экономисту" Талебу, в качестве живого примера что такое выводы, основанные на цифрах и расчетах. А про 30% App Store раньше информации не встречал, спасибо еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Честно говоря, средняя комиссия чуть поменьше, так как теперь 30% Apple берёт только за обычные покупки и за подписку за первый год, а со второго — только 15%:

https://vc.ru/16106-apple-app-store-subscription-update

С другой стороны, почти вся выручка игр — это покупки самой игры и дополнительных возможностей, даже где есть годовые подписки, доля их должна быть минимальна.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, Supercell (и другие free-to-play компании) делает прямо миллиарды (если я не ошибаюсь, масштаб такой), именно на "доп. возможностях" - и конечно интересно сколько тут снимает Apple - поскольку proceeding идет именно через App Store.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, пожалуй что, так. Не могу сходу вспомнить ни одной игры, где пришлось бы оформлять годовую подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня финн знакомый, в Clash of Clans появился в чате наутро в субботу (2014-й кажется, год), и написал - "Вчера напился вдрызг и потратил больше 200 евро на апргейды своей деревни ... в принципе, столько бы в клубе оставил, так что почти не обидно."
 
Сам факт постоянной привязки кредитки к экаунту с сотнями (это только популярных) приложений, мотивирует тратить, тратить и тратить, в том числе вот так, в измененном состоянии сознания.
 
В этом смысле iphone/ipad - идеальные киоски для продажи виртуальных товаров, удивительно, что их еще зачем-то за деньги продают, могли бы и бесплатно раздавать. Кхм. В США кстати раздают почти бесплатно - за подписку на услуги сотового оператора (мин. 2 года, вроде)

Ответить
Развернуть ветку
К М

конкретнее про Талеба? не понятно ничего

Ответить
Развернуть ветку
igogo

Судя по этим цифрам, Apple и в прошлом году была на 3 месте.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Саркисян

Кстати, да. Причём информация со второго графика, который за 2015 — 2016 годы, значительно отличается от информации с первого (2016 — 2017). Никто не знает, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Heisenberg

где Valve?

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Patshin

Valve — непубличная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Бочаров

И основной доход у них не с продажи игр, а продажи внутриигровых предметов

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А что, деньги за нарисованные пиксели как-то иначе учитываются при продаже их в виде программных продуктов или в виде предметов в этих программных продуктах?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Бочаров

Да, если мы говорим о топ-10 компаний продающих игр. И нет, если мы говорим о топ-10 компаний зарабатывающих на играх. Valve зарабатывают огромное количество денег при начальной стоимости игр или «условно бесплатно» или «недорогой» и нагоняют все уже с внутриигровых продаж

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

Я думал ubisoft прям гигант, а их и в десятке нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда