{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать правильную карточку товара?

Наблюдали ли вы когда-нибудь в «Вебвизоре» запись, как клиент скроллит карточку товара, долго смотрит похожие предложения и… покидает сайт? Эта сцена по драматичности может сравниться с финальными кадрами «Титаника». Сегодня поговорим о том, что заставляет пользователя покинуть сайт без покупки и как это исправить.

Согласно исследованию Baymard Institute «Cart Abandonment Rate Statistics» более 68% процентов заказов, которые попадают в корзину, не завершаются покупкой и оплатой.

Оптимизация карточек товара важна не только для продвижения сайта. Верная подача продукции влияет на реакцию пользователей – они охотнее делают покупки. А поведенческие факторы также учитываются при ранжировании. Помимо независимых от вас факторов – настроение пользователя, степени заинтересованности в товаре, в этой статье расскажем о том, какой должна быть карточка товара, и как улучшить ее юзабилити.

Почему карточки важны?

24% опрошенных пережили крушение сайта во время просмотра товара и оформления заказа, и еще 15% не успели завершить процесс покупки, до того как время сессии закончилось. Обнадеживает, что отказы от покупки по техническим причинам можно свети к минимуму.

Если бы ваш магазин был единственным на весь Рунет, то было бы значительно проще. Но это не так. Необходимо не просто правильно представить товар, необходимо, чтобы поисковики показали его потенциальному покупателю.

Правильные карточки влияют на:

  • лояльность посетителей. Информативная и понятная подача стимулирует заказы;
  • повышение позиций сайта. Например поисковики оценивают карточки по уникальности контента. Если после открытия карточки пользователи часто отказываются от покупки, то поисковики замечают это и оперативно реагируют (понижают)).

При этом коэффициент отказа после посещения карточек составляет 65%. Весь вопрос – в правильном подходе. Работая с этими участками сайта, нужно уделять внимание 7 моментам. Рассмотрим их ниже:

  • Фотографии. Они обязательно должны быть качественными. Приветствуется, если рядом с изображениями есть кнопка для увеличения и просмотра с разных ракурсов.
  • Заголовок. Его нужно делать понятным и компактным. Перегружать ключевыми словами не стоит. Достаточного одного прямого вхождения.
  • Описание. В нем должна быть только полезная информация. Это характеристики, особенности применения, преимущества (зависит от конкретного товара), а также призыв к действию в завершении.
  • Простота восприятия. Посетитель не должен напрягаться, чтобы прочитать текст и нажать на кнопку «Купить». Поэтому описание нужно снабдить маркированными списками, избегать пространных формулировок. Также стоит выбрать читабельный шрифт.
  • Возможность сравнения с аналогичными или похожими моделями. Это совсем не обязательный пункт, но в некоторых случаях он необходим. Так, при выборе техники или инструментов, гости сайта часто предпочитают сравнить их с другими вариантами. Такая возможность будет конкурентным преимуществом интернет-магазина.
  • Адаптивная верстка. Она помогает делать онлайн-заказ быстро и удобно с любого устройства.
  • Расширенный функционал. Некоторые покупатели откладывают товары, до более подходящего случая.

Также на странице приветствуются кнопки социальных сетей и переход в раздел отзывов.

SEO-продвижение

Если страница с карточками не нравится потенциальным покупателям (невыгодное предложение, плохое юзабилити), то продвигаться по seo нет никакого смысла. Всегда начинайте с внешней стороны - поставьте себя на место покупателя и посмотрите его глазами на страницу товара. Что вы хотите увидеть в первую очередь? Какая информация важна для вас в описании?

SEO - это вторая сторона работы с карточкой. В первую очередь – это создание мета-тегов. Они никак не влияют на поведение посетителей, но нужны для поисковых роботов (разве что на хороший сниппет грех не кликнуть). Так, алгоритмы смогут верно считать контент и форму его подачи. Однако, если у вас на сайте более 1000 товаров (а может и больше) заполнить каждую развернутым уникальным контентом невероятно дорого и долго. Поэтому выберите 30% карточек - самых популярных или корнеобразующих товаров и проработайте их на 100%, а остальным уделите внимание по мере возможности.

Необходимо правильно прописать:

  • title;
  • h1;
  • alt;
  • description.
Title карточки товара интернет-магазина слишком длинный и не будет выводиться в поисковой выдаче. Оптимальная длина мета-тега в Яндексе - 70 символов, в Google – 120 символов. Было бы достаточно: «Купить компьютер Lenovo V520-15IKL в интернет-магазине «Наш»». Description: «Настольный ПК Lenovo купить легко и выгодно в интернет-магазине PlanetaShop.ru доставка г.Москва. Низкая цена, интересные обзоры, отзывы, описание, характеристики»Поисковик заменил прописанный тег на более подходящий фрагмент текста с сайта. Дело в том, что в прописанном description не указана модель ПК (lenovo v520-15ikl). Также текст может заменяться из-за неинформативности и отсутствия нерелевантных запросов.

Также на SEO-оптимизацию влияет:

  • Текст. Рекомендуется делать описание не более 500 знаков (без пробелов). Не стоит переполнять его ключевыми словами. Двух запросов будет достаточно. Желательно, чтобы описание было уникальным, однако, если товар типовой - это невозможно. Поэтому гнаться за высокой уникальностью не стоит, однако ее можно повысить благодаря отзывам или мнению эксперта на странице товара.
  • URL. Он влияет на индексацию. Правильный URL включает транслитерацию ключевиков и находится на 3 или 4 уровне вложенности.
  • Структура. Простая навигация помогает пользователю заходить в разные разделы сайта, упрощает выбор и повышает вероятность того, что потенциальный клиент сделает заказ. Поэтому на странице обязательно должны присутствовать хлебные крошки (навигационная цепочка внизу) и внутренняя перелинковка (это переходы на похожие и сопутствующие товары).

Хорошие - плохие карточки:

Большинство пользователей просматривают страницы по траектории латинской буквы «F». Поэтому лучше расположить ключевую информацию (название, картинка, цена, кнопка «купить») в этом направлении. Важно, чтобы основная информация была до «линии сгиба», т.е. на первом экране.
Пример плохой карточки. Покупатель смотрит на маленькую картинку, ищет стоимость — переводит взгляд вправо, затем мечется резко влево. Не найдя информацию о цене и наличии, покупатель покинет сайт. Дело в том, что в карточке все должно быть рядом и интуитивно понятно. Кроме того, не поместился важный элемент — кнопка «купить» за «линией сгиба».
Что же здесь плохого, кроме очевидного? Помимо неправильной структуры, маленького фото, отсутствия кнопки «купить» и смысловых акцентов, недостаточно полное имя товара. Если продаются разные бренды, можно добавить название бренда. Если в рубрикаторе товары делятся по материалам — материал. Так покупатель сразу поймет, что попал на нужную страницу.

Изучив теорию вопроса, вы сможете оптимизировать карточки на своем сайте. Также знания помогут контролировать работу специалистов, которые оказывают вам эту услугу. Если вам понравилась статья, получайте похожие еженедельно на почту.

0
5 комментариев
Mark Rapida Gromov

я ухожу с сайта с заполненной корзиной, когда передумал. На всякие оптимизации и прочий дизайн мне глубоко пофиг. Куда важнее сделать юзабельный чекаут, а то у некоторых членов АКИТ с этим проблемы. К примеру, при покупке без регистрации в мвидео у меня прошла оплата, а заказ оформлен не был, так как идентификатор корзины поменялся на каком-то этапе, и от банка коллбэк магазин не получил по тому заказу

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

У юлмарта чекаут вроде хорош, и у маркета

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

юлмарт не идиоты изначально делали, а про маркет ничего не скажу, не брал там

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

По поводу идентификатора, этим грешат некоторые цмс, доходит до смешного, в одной популярной цмс при оплате через Яндекс деньги или Яндекс Касса, если не нажать кнопку вернуться в магазин, агрегатор не отдаст инфу об оплате и заказ в цмс останется как не оплаченный. Так что тут ещё разобраться надо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий

Может кто-нибудь может мне создать и продать 10-30 тысяч тарточек товара по фуд ритейлу??

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда