Офтоп
Редакция vc.ru

Apple, Beats и лесная венчурная аналитика

CEO Social Insight Андрей Подшибякин написал для ЦП колонку, в которой постарался объяснить, почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд. 

Мне хотелось бы поговорить не столько о предполагаемой покупке компанией Apple производителя наушников Beats Audio за 3,2 миллиарда долларов, и даже не о сравнительных достоинствах наушников Beats Studio Pro и Koss, а о специфической модели поведения пользователей социальных сетей, которую мы с друзьями называем «лесная венчурная аналитика».

Пример того, о чем идёт речь: на следующее утро после того, как Apple в свое время анонсировала iPad Mini, я услышал по бизнес-радио злорадный комментарий заместителя главного редактора какого-то портала о высоких технологиях. «Как я давно говорил, — начал эксперт, — Apple перестала быть инновационной компанией и теперь занимается самоповторами. А на самоповторах, как известно, далеко не уедешь». После этого заместитель выразил уверенность в скорейшей гибели Apple и саркастически хмыкнул. Было это, напомню, в октябре 2012 года. Через несколько месяцев Apple, переставшая быть инновационной компанией, опубликовала рекордные финансовые результаты IV квартала 2012 года: $28,3 миллиарда долларов дохода, $6,6 миллиардов долларов чистой прибыли после вычета налогов. О квартальном доходе лесного эксперта в мировой прессе ничего не сообщается.

Мощнейшие всплески лесной венчурной аналитики случаются в последнее время едва ли не каждый месяц: Facebook покупает WhatsApp («Я бы такое и даром не взял!»), Facebook покупает Oculus Rift («Цукерберг окончательно сошел с ума!»), Apple почти покупает Beats Audio («Очередной тревожный сигнал упадка в Apple»). На последнем случае, пользуясь информационным поводом, остановимся подробнее.

Основной список претензий интернета (причём не только русского) к наушникам Beats состоит из одного пункта: у них некачественный звук! То ли дело Koss (Senheiser, Sony — подставить любой бренд, не являющийся Beats). «Я бы на месте Apple не купил!» Так вот, это и есть главная причина, по которой лесные венчурные аналитики никогда не окажутся на месте Apple. Никто не настаивает, что Beats звучат идеально — просто создавшие их Доктор Дре и Джимми Йовин никогда и не ставили своей целью сделать идеальные наушники. Они хотели сделать масскультурный феномен — в чем и преуспели. 

Beats — это не железо, а сумма окружающих его легенд; по сути, идеальный бренд. Дре — действительно великий саундпродюсер (и просто продюсер, заметим в скобках — именно он вывел в люди Эминема и Кендрика Ламара). Йовин всю жизнь отвечал за бизнес-сторону дела на лейбле Interscope, то есть, тоже примерно знает, что любят и за что готовы платить миллионы людей. Beats родились как детище двух специалистов по звуку, причем не просто звуку, а звуку, который качает — именно поэтому, кстати, в них перекрученные басы.

Поскольку и у Дре, и у Йовина много друзей из шоу-бизнеса, в Beats стали появляться сначала рэперы, потом баскетболисты, а потом и Джастин Бибер. Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка, и представить на месте последних какие-нибудь Koss невозможно. Apple при Джобсе продавала не столько компьютеры и планшеты, сколько ощущение сопричастности к созданной ей же субкультуре — ровно этим занимаются Дре и Йовин. И претензии интернет-экспертов широкого профиля к самому первому iPad в свое время были примерно такие же, как сейчас к Beats: «ТАМ НЕТ USB И СЛОТА ДЛЯ КАРТ ПАМЯТИ!» Ну нет, и чего. Зато продажи на миллиарды долларов.

Отдельные смешные люди говорили, что «деньги там, где сервис», имея в виду стриминговый сервис Beats. Об этом даже не хочется разговаривать — у Apple есть главный в мире контентный сервис iTunes и, по некоторым подсчетам, примерно 120 миллиардов долларов свободных денег; никакого ярко выраженного бизнес-интереса в покупке недоразвитого Beats-стриминга не может быть даже теоретически. 

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к читающим нас лесным венчурным аналитикам.

Друзья, рассуждая о сделках формата Facebook+Oculus Rift или Apple+Beats, почти во всех случаях нужно отключать свой собственный жизненный опыт и потребительские предпочтения. Дело в том, что мы не являемся целевой аудиторией ничего из вышеперечисленного: для Apple (и Beats) Россия — далеко не приоритетный рынок; Куку и Йовину, коротко говоря, нет вообще никакого дела, в чем и на чем мы с вами слушаем Кипелова. Абстрагироваться от собственных потребительских привычек вообще, на самом деле, полезно — иначе получается как у индейцев-иннуитов, которые никогда не видели арбузов и поэтому считают, что арбузов не существует. А арбузы вполне существуют — как и бренды, которые стоят сумасшедших денег из-за окружающих их легенд, а не из-за качества звука, дизайна, прочности и прочих глупостей, так волнующих лесных венчурных аналитиков.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Praetorian

В целом к покупке Кука претензий нет. Но смущает небольшой такой момент: бренд Эпл и бренд Битс это слон и моська, клепать на яфоны их шильдик как НТС Эпл думаю не будет. Остается вариант, что Эпл будет делать наушники под маркой Битс, но в это как раз таки верится мало. Как бренд Битс конечно может стоить 3 лярда, но не растворится ли он в обятиях Эпл?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Дорощенко

Для тех, кому не хочется тратить время (тут весь смысл статьи):
"...почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд"

"Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка..."

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Paramonov

Во всей аналитике эксперта с мировым именем Подшибякина не понятно только одно: почему его больше волнует количество заработанных Apple'ом (или любой другой компанией) денег и прочая никому не интересная финансовая отчетность, а не, собственно, последствия для "целевой аудитории". Почитайте любые его другие публикации, в них всегда расставлен именно такой странный акцент, мол вы все лесные аналитики и до вас никому нет дела, а дяди вон зарабатывают миллиарды, это очень важно понимать.

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Praetorian

В целом к покупке Кука претензий нет. Но смущает небольшой такой момент: бренд Эпл и бренд Битс это слон и моська, клепать на яфоны их шильдик как НТС Эпл думаю не будет. Остается вариант, что Эпл будет делать наушники под маркой Битс, но в это как раз таки верится мало. Как бренд Битс конечно может стоить 3 лярда, но не растворится ли он в обятиях Эпл?

Ответить
2
Развернуть ветку
Казбек Курабеков

Мне все же верится, что iPod + beats - идеальное сочетание. Под сознанием у людей будет beats и iPod. Те, у кого есть beats, будут стремится приютить и iPod, и наоборот.

Ответить
4
Развернуть ветку
Константин Дорощенко

Для тех, кому не хочется тратить время (тут весь смысл статьи):
"...почему Apple правильно делает, когда собирается купить производителя наушников Beats за рекордную сумму в $3,2 млрд"

"Характерный овал белых Beats Studio стремительно стал таким же узнаваемым силуэтом, как, совершенно верно, iPod. Именно поэтому Apple и Beats — это идеальная сделка..."

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Vladimirovich

Beats мыльный пузырь и понты. Мои битсы ничем не лучше своих ценовых конкурентов, сам бы их не купил, пользуюсь иногда, так как подарок

Ответить
1
Развернуть ветку
Apple Fapper

Итак, зачем, автор и сам не знает. Но убежден, что надо :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Leonid De

kfxftv
Врен, перелогинься

Ответить
1
Развернуть ветку
Karen Kazaryan

Подшибякин о себе явно пишет. На претензии того же Ома Малика «эксперт»мне ответить не в состоянии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Почему вы считаете что кто-то что-то вам должен отвечать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Karen Kazaryan

Эксперт же должен защищать свои позиции? Иначе он фуфло а не эксперт.

В статье же Подшибякин вместо того, чтобы отвечать на реальную критику, использует избитый прием: создает собственных "Strawman", подменяет тезисы и храбро их опровергает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Не совсем так. Эксперт имеет право и возможность высказать свое экспертное мнение широкому кругу лиц. Факт вашего несогласия с экпертом дает вам право опубликовать какое-то опровержение с выкладками в СМИ по вашему вкусу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Tarasov

На первом фото тоже ДРЕ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Иванов

Ну просто к iWatch нужен будет фонендоскоп. Если его вмонтируют в наушники битс, то он не будет выглядеть нелепо.

Ответить
0
Развернуть ветку
N.

получается как у индейцев-иннуитов

Во-первых, индейцы и инуиты - это совершенно разные люди. Во-вторых, "инуиты", а не "иннуиты".

Ответить
0
Развернуть ветку
kfxftv

Надо понимать, что у большинства лесных торговцев воздухом из депрессивных регионов (черное гетто, ростовская область итд) предпочтений ровно три: отжать бабла у лоха, закупить коллекционного адидаса, золотую мобилу с качающими говноушами и потрясти ей под репачок перед соседями по помойке. Больше в средней бритой голове обычно ничего не умещается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кайтс

Подшибякин и сам срал ойпад в жоже, в стиле "що це за хуйня, как ей пользоваться777" А теперь весь в белом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Иванов

Ну просто к iWatch нужен будет фонендоскоп. Если его вмонтируют в наушники битс, то он не будет выглядеть нелепо.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Как провалить цифровой продукт: вредные советы

Истории из практики экспертов МТС Банка, АК Барс Банка, red_mad_robot, Osome и humex

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

50 компаний, за акциями которых стоит следить в 2022 году Статьи редакции

Аналитики Bloomberg составили список самых любопытных проектов, торгующихся на фондовых биржах.

Грузовик компании Coca-Cola. Источник: CNN
Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Как нанимают айтишников в США: что нужно знать до собеседования и когда вас точно не возьмут

Устроиться на работу в России относительно просто и понятно — ты видишь вакансию, откликаешься, у тебя что-то спрашивают, дают тестовое, потом проходишь одно собеседование и ты нанят. А вот в США всё устроено совсем по-другому — и требования, и первичный отбор, и процесс найма.

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
ЦБ предложил новые ограничения на криптовалюты в России — но владеть ими гражданам не запретят Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
null