Оффтоп Андрей Лямин
4 622

20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

Об электронной коммерции нельзя молчать. По данным Media Lounge 71% покупателей идут за покупками в онлайн, потому что так удобнее. Продажи из соцсетей за последние пять лет выросли на 93%, а владелец главного e-commerce-сайта стал самым богатым человеком в мире.

В закладки

Чтобы не вылететь с рынка, нужно быть в теме. Четыре российских топ-менеджера в сфере e-commerce рассказали о трендах 2018 года и ближайшего будущего.

Александр Шуркаев, руководитель кросс-бордера в «Яндекс.Маркете»

#1 Самый интересный глобальный тренд — дополненная реальность. Магазин обустраивает помещение и дает вживую прочувствовать товар или услугу — через приложение для смартфона.

#2 Автоматизация бизнеса — так легче масштабироваться.

#3 Персонализация — робот подстраивается под профиль потребителя и смотрит, где он находится, чем интересовался, что покупал раньше. Все крупные компании инвестируют в улучшение персонализации.

#4 В США 20 % поиска осуществляется голосом. Voice Shopping — сильный тренд. Людям удобнее взаимодействовать с сетью, не нажимая кнопок. Сказал: «заказать пиццу», а в пиццерии уже знают адрес доставки, и деньги снимаются автоматически.

#5 Азиатский тренд — суперприложения. Яркий пример — WeChat. В одном мобильном приложении собрали блоги, чаты и любую коммерция от заказа суши или такси до покупки брендовых вещей.

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

#1 Развивается C2C-рынок — площадки, где люди продают друг другу товары и услуги. За 2017 год на рынке C2C было совершено около 90 млн сделок. Объем рынка уже сегодня превышает 290 млрд рублей. За счет удешевления тарифов, прозрачности в оформлении и мощной поддержке на старте, как делает РЭЦ — число российских экспортеров на зарубежных C2C-площадках будет расти. На западе большинство сделок в C2C проходит в формате “безопасной сделки” — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги. В России такой формат только появляется.

#2 E-commerce растет и все большую долю в нем занимает кросс-бордер. Мы прогнозируем снижение количества трансграничных сделок во второй половине 2018. Возможные причины: геополитика, рост валют. Тем не менее, зарубежные маркетплейсы остаются популярным местом покупок для россиян, стимулируя открывать представительства в России. Набирающий популярность TMall, “дочка” AliExpress, тому подтверждение.

#3 Рост маркетплейсов, которые выросли из крупных магазинов по примеру Lamoda или Wildberries. Это заставит слабых игроков либо уходить с рынка, либо сливаться с более сильными. При этом, внутри маркетплейсов продолжиться рост мелких продавцов за счет низкой ставки по налогам и более гибкой бизнес-модели.

#4 Консолидация на рынке e-commerce: крупные компании будут поглощать технологичные по примеру холдинга «Сафмар», выкупивший Техносилу, М.Видео и Эльдорадо. Похожая тенденция на рынке логистики: крупные операторы объединяют усилия, чтобы конкурировать, по сути, с главным игроком — Почтой России. Как например, DPD и российский SPSR Express.

#5 Развитие новых каналов продаж: мессенжеры и cоциальные сети. Высокий рост B2B-сервисов в e-commerce: CMS, CRM и т.д

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли в Avito

#1 Качественный контент: прежде чем принять решение о покупке, пользователи подробно изучают вопрос. Если онлайн-площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации и тем самым помогает принять решение, шансы на совершение покупки именно на этом сайте гораздо выше.

#2 Персонализация. Чтобы продать товар или услугу, нужно понимать клиента, знать его потребности и удовлетворить интерес. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют «большие данные»: кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности.

#3 Искусственный интеллект: электронные помощники, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц и предметов по изображению, − все это уже стало реальностью в электронной торговле.

#4 Доставка. Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. Доставка – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке.

#5 Безопасность онлайн-платежей. Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и безопасности. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ

#1 Открывайте аккаунты на международных маркетплейсах и инвестируйте в онлайн-маркетинг. Чтобы совершить покупку, клиент должен не только иметь возможность купить товар, но также должен понимать, чем ваш товар лучше других

#2 Цена — это не единственное возможное конкурентное преимущество. Задумайтесь над конкурентными преимуществами в виде качества продукта или предоставляемого сервиса.

#3 Не бойтесь начать экспортировать. Да, экспортная торговля — это непросто, но многие сильно преувеличивают ее сложность и упускают возможности из-за страха.

#4 Будьте готовы к тому, что ваши покупатели будут вовсе не из тех стран, что вы планировали. Часто продавцы думают, что их покупатели будут из США, Германии и Китая, а заказы идут из Польши или Вьетнама. Подстраивайтесь под покупателей из разных стран на лету.

#5 Отвечайте требованиям, которые диктует отрасль, и постоянно прислушиваться к покупателям. Мы живем в экономике, в которой спрос рождает предложение, а не наоборот.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Лямин", "author_type": "self", "tags": ["5","4","3","2","1"], "comments": 4, "likes": 30, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 37790, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37790, "author_id": 138375, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37790\/get","add":"\/comments\/37790\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37790"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Какой то бизнес тренинг прям... Одна вода и мотивашки!

Ответить
0

а сводится все к одному: работайте и будет вам счастье

Ответить
2

Последний товарищ прямо совсем-совсем мимо...

Ответить
0

Персонализация, AR, программатик, громкие слова, конечно, но это крайне общие определения, пока что не увидел реального кейса в РФ с AR который бы выстрелил, одни эксперименты. Странно что никто не сказал про Offline to Online конверсии, хотя это наверно можно отнести к персонализации

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления