{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

20 трендов e-commerce: от топ-менеджеров Яндекс.Маркета, Shiptor, Aвито и Российского Экспортного Центра

Об электронной коммерции нельзя молчать. По данным Media Lounge 71% покупателей идут за покупками в онлайн, потому что так удобнее. Продажи из соцсетей за последние пять лет выросли на 93%, а владелец главного e-commerce-сайта стал самым богатым человеком в мире.

Чтобы не вылететь с рынка, нужно быть в теме. Четыре российских топ-менеджера в сфере e-commerce рассказали о трендах 2018 года и ближайшего будущего.

Александр Шуркаев, руководитель кросс-бордера в «Яндекс.Маркете»

#1 Самый интересный глобальный тренд — дополненная реальность. Магазин обустраивает помещение и дает вживую прочувствовать товар или услугу — через приложение для смартфона.

#2 Автоматизация бизнеса — так легче масштабироваться.

#3 Персонализация — робот подстраивается под профиль потребителя и смотрит, где он находится, чем интересовался, что покупал раньше. Все крупные компании инвестируют в улучшение персонализации.

#4 В США 20 % поиска осуществляется голосом. Voice Shopping — сильный тренд. Людям удобнее взаимодействовать с сетью, не нажимая кнопок. Сказал: «заказать пиццу», а в пиццерии уже знают адрес доставки, и деньги снимаются автоматически.

#5 Азиатский тренд — суперприложения. Яркий пример — WeChat. В одном мобильном приложении собрали блоги, чаты и любую коммерция от заказа суши или такси до покупки брендовых вещей.

Андрей Лямин, директор по развитию Shiptor.ru

#1 Развивается C2C-рынок — площадки, где люди продают друг другу товары и услуги. За 2017 год на рынке C2C было совершено около 90 млн сделок. Объем рынка уже сегодня превышает 290 млрд рублей. За счет удешевления тарифов, прозрачности в оформлении и мощной поддержке на старте, как делает РЭЦ — число российских экспортеров на зарубежных C2C-площадках будет расти. На западе большинство сделок в C2C проходит в формате “безопасной сделки” — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги. В России такой формат только появляется.

#2 E-commerce растет и все большую долю в нем занимает кросс-бордер. Мы прогнозируем снижение количества трансграничных сделок во второй половине 2018. Возможные причины: геополитика, рост валют. Тем не менее, зарубежные маркетплейсы остаются популярным местом покупок для россиян, стимулируя открывать представительства в России. Набирающий популярность TMall, “дочка” AliExpress, тому подтверждение.

#3 Рост маркетплейсов, которые выросли из крупных магазинов по примеру Lamoda или Wildberries. Это заставит слабых игроков либо уходить с рынка, либо сливаться с более сильными. При этом, внутри маркетплейсов продолжиться рост мелких продавцов за счет низкой ставки по налогам и более гибкой бизнес-модели.

#4 Консолидация на рынке e-commerce: крупные компании будут поглощать технологичные по примеру холдинга «Сафмар», выкупивший Техносилу, М.Видео и Эльдорадо. Похожая тенденция на рынке логистики: крупные операторы объединяют усилия, чтобы конкурировать, по сути, с главным игроком — Почтой России. Как например, DPD и российский SPSR Express.

#5 Развитие новых каналов продаж: мессенжеры и cоциальные сети. Высокий рост B2B-сервисов в e-commerce: CMS, CRM и т.д

Эрик Финнас, руководитель направления электронной торговли в Avito

#1 Качественный контент: прежде чем принять решение о покупке, пользователи подробно изучают вопрос. Если онлайн-площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации и тем самым помогает принять решение, шансы на совершение покупки именно на этом сайте гораздо выше.

#2 Персонализация. Чтобы продать товар или услугу, нужно понимать клиента, знать его потребности и удовлетворить интерес. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют «большие данные»: кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности.

#3 Искусственный интеллект: электронные помощники, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц и предметов по изображению, − все это уже стало реальностью в электронной торговле.

#4 Доставка. Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. Доставка – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке.

#5 Безопасность онлайн-платежей. Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и безопасности. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ

#1 Открывайте аккаунты на международных маркетплейсах и инвестируйте в онлайн-маркетинг. Чтобы совершить покупку, клиент должен не только иметь возможность купить товар, но также должен понимать, чем ваш товар лучше других

#2 Цена — это не единственное возможное конкурентное преимущество. Задумайтесь над конкурентными преимуществами в виде качества продукта или предоставляемого сервиса.

#3 Не бойтесь начать экспортировать. Да, экспортная торговля — это непросто, но многие сильно преувеличивают ее сложность и упускают возможности из-за страха.

#4 Будьте готовы к тому, что ваши покупатели будут вовсе не из тех стран, что вы планировали. Часто продавцы думают, что их покупатели будут из США, Германии и Китая, а заказы идут из Польши или Вьетнама. Подстраивайтесь под покупателей из разных стран на лету.

#5 Отвечайте требованиям, которые диктует отрасль, и постоянно прислушиваться к покупателям. Мы живем в экономике, в которой спрос рождает предложение, а не наоборот.

0
5 комментариев
Лёха Вованыч

Какой то бизнес тренинг прям... Одна вода и мотивашки!

Ответить
Развернуть ветку
De Sh

а сводится все к одному: работайте и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бондарь

Последний товарищ прямо совсем-совсем мимо...

Ответить
Развернуть ветку
Armen Manukyan

Вы не согласны с моими тезисами? Мне очень обидно)

Ответить
Развернуть ветку
srgTs

Персонализация, AR, программатик, громкие слова, конечно, но это крайне общие определения, пока что не увидел реального кейса в РФ с AR который бы выстрелил, одни эксперименты. Странно что никто не сказал про Offline to Online конверсии, хотя это наверно можно отнести к персонализации

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда