Правила Kickstarter: шесть составляющих хорошей краудфандинговой кампании

Краудфандинг как платформа для запуска проекта привлекает молодые стартапы. Некоторые разработчики считают этот способ простым в получении прибыли для стартапа. Однако, создавая проекты и выводя их с помощью Kickstarter на мировой рынок, могу сказать, что для проведения успешного проекта необходимо знать множество деталей и тонкостей.

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются разработчики собственного продукта, решившие пойти этим путём. Набивая шишки, я на собственном опыте расскажу о шести составляющих успешного запуска краудфандинговой кампании.

Артур Стельмах

Сформируйте бюджет

Многие считают, что краудфандинг — это почти бесплатный способ вывода продукта на рынок. Однако не стоит забывать, что вам необходимо снять видео, оформить страницу и потратить средства на маркетинговые активности.

Цены на услуги видеографов и оформление страницы варьируются — результат зависит от самого продукта и сценария, который вы хотите заложить в основу своей страницы.

Основной статьёй расходов в нашем проекте Vasco была реклама на Facebook, на неё стоит закладывать 30% от планируемого сбора. Кроме того, необходимо создание лендингов для сбора подписок до запуска и оплата сервисов — все эти затраты желательно детально посчитать до запуска, чтобы быть готовым к ним.

Продукт Vasco — Smart Packing Cubes and Bags

Получите стартовую аудиторию

Главное для хорошей кампании — получить начальную аудиторию. Благодаря ей продукт не затеряется в списке Kickstarter. Если он выйдет в топ в трендинге, всё больше людей обратят внимание на него, и у вас будет органический трафик. Ежедневно на площадке выходят порядка 300 проектов, и чтобы подняться в рейтинге, вам необходима аудитория.

Молодой стартап должен забыть о дорогих видеороликах и дизайнерских ухищрениях. Самое главное — сбор аудитории перед запуском. Для этого создайте лендинг и страницу в Facebook. Размещайте информацию о своем изобретении на всех возможных форумах и площадках, пишите тематические статьи. С помощью правильно настроенной таргетированной рекламы находите заинтересованных в продукте людей. Аудиторию для лендинга Vasco мы собирали всеми возможными способами. В итоге получили 5000 подписок до запуска проекта.

Для продвижения проекта на краудфандинговой площадке я советую создать порядка пяти простейших лендингов и настроить рекламу на все возможные аудитории.

Это поможет отчетливо понять портрет целевой аудитории ещё до запуска и собрать более подходящую базу email-подписок. Необходимое количество бейкеров можно определить по следующей формуле: $10 тысяч (необходимая минимальная сумма) делим на $100 (средняя цена за вознаграждение) и делим на 2% (конверсия с подписок, варьируется в зависимости от цены за вознаграждение). Получается 5000 email-подписок.

Александр Гонтаренко, руководитель по интернет-маркетингу проекта Vasco

За редким исключением сбор подписок может быть финансово выгодным, вам это необходимо только для того, чтобы оторвать ваш проект от земли и снизить стоимость приводимых бейкеров после запуска. Намного сложнее убедить бейкера купить ваш товар, когда рядом с проектом красуется сумма сборов в $0. После запуска проекта вам необходимо бросить все силы на рекламу в Facebook и работу с журналистами.

Статистика сборов Vasco

Подготовьтесь к кампании заранее

Подготовительный период — самый важный. В нашей команде 10 человек и, не считая этапа создания прототипа, проект мы готовили два месяца. Работая над первым продуктом LeverAxe, мы допустили ошибки — не рассказывали заранее о проекте и не собирали мнения у людей. Проект спасла наработанная база email-подписок — топоры уже продавались локально. Вряд ли бы удалось собрать нужную сумму без такого бэкграунда.

Заранее подготовьтесь к неудачам, но лучше к тому, что будет после получения нужной суммы. Продумайте доставку — договоритесь с хорошей службой перевозки. Если обещанный продукт придёт к бэйкерам, но они заплатят пол суммы за пошлину, или не придёт вообще, то вряд ли они скажут за это спасибо.

Изучите все необходимые этапы для проведения успешной краудфандинговой компании и полностью подготовьтесь до того, как запустите проект. И ещё раз, подготовительный период — самый важный.

Используйте сервисы и медиа

Посчитав возможные траты, определив целевую аудиторию, проделав серьёзную подготовительную работу, вы готовы к следующему этапу — продвижению своего продукта. Для Vasco, помимо рекламы в Facebook, лендинга и видеоролика, мы делали множество рассылок в СМИ. В общей сложности разослали 500 писем и в итоге попали в десять СМИ, в том числе Digital Trends. Подготовьте несколько прототипов продукта и разошлите крупным СМИ и блогерам до запуска проекта. Используйте также небольшие форумы о краудфандинге.

При запуске кампании на Kickstarter будьте готовы к заваленному различными предложениями о невероятном продвижении вашего проекта почтовому ящику. Мы испробовали множество инструментов для продвижения — различные сервисы для рассылки пресс-релиза, рекламу в аккаунтах Instagram, отправку сообщений популярным блогерам, но не получили ожидаемых результатов.

Конечно, мы попробовали не все, но выделили наиболее полезные — это The Gadget Flow и Backerclub. Ресурсы платные, однако имеют свою большую базу спонсоров. От The Gadget Flow мы получили 103 спонсора и 99 от Backerclub.

Источники спонсоров

Проанализируйте рынок

В 2016 году мы запускали Arnimate — образовательные игрушки с технологиями дополненной реальности. Подобные проекты уже существовали на рынке, однако не использовали Kickstarter как площадку для запуска.

Не проанализировав рынок, мы запустили проект и спустя месяц так и не получили нужную сумму. Причины было две. Первая — дети, как и их родители, не хотят ждать появления игрушки — они хотят получить её сразу. В основном рисковать и ждать товар готовы гики и новаторы, в особенности товар, который они не найдут в ближайшем магазине. Но не дети. Поэтому краудфандинг платформы — не лучшая идея для стартового проекта с детским товаром.

Вторая проблема — дополненная реальность в 2016 году не была столь популярной темой. Люди не понимали, как ребенку играть с подобными игрушками. Возможно, запуск похожего продукта в 2018 году сможет «выстрелить» из-за растущей популярности технологии благодаря Apple.

Хорошо проанализируйте рынок и поймите суть товара, прежде чем запускать его на Kickstarter. Возможно, краудфандинг для него — не лучшее решение. Сейчас мы тестируем Vasco также на Японской площадке Greenfunding, сумма сборов уже превысила $83,000 и Российской площадке Boomstarter. Это поможет нам понять востребованность проекта в разных странах и начать продажи, затрачивая меньший бюджет.

Продукт Arnimate

Будьте готовы к неожиданностям

Кампания Arnimate на Kickstarter закрылась, но это был ещё не конец. Закупщик ТВ-магазина QVC заметил наш проект. Если вы видели фильм "Joy" с Дженифер Лоуренс, то поймёте, как это круто. Договорившись о продаже, мы вышли в плюс, не заработав на Kickstarter нужную сумму.

В 2015 году мы смогли познакомиться с представителями крупнейших магазинов после кампании LeverAxe в Kickstarter. Благодаря этому наши топоры начали продаваться в Lowe’s — это порядка 1800 магазинов.

Площадку регулярно просматривают не только стартапы, но и владельцы крупных компаний. Будьте готовы к тому, что они вам напишут и предложат сотрудничать. Если вас напугал этот текст, то надеюсь, последний пункт станет для вас поводом попробовать создать краудфандинг-кампанию.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Все это очень напоминает МММ

Ответить
Развернуть ветку
Artur Stelmakh
Автор

Kickstarter несколько раз предупреждает вас что он не несет никакой ответственности:

"Kickstarter does not guarantee projects or investigate a creator's ability to complete their project. On Kickstarter, backers (you!) ultimately decide the validity and worthiness of a project by whether they decide to fund it".

На странице "Trust page" подробно рассказывается что вы не покупаете товар, а инвестируете в идею и изобретателя. Также Kickstarter рекомендует провести небольшое исследование в интернете и пообщаться с изобретателем если он вам не знаком.

Ссылка: https://www.kickstarter.com/trust?ref=whoisresponsiblefaq

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Исследование? Пообщатся? Может сразу следователя вызвать?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это их "устав" и их монастырь. Просто не ходите к ним))

- Ваш кэп

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Спасибо, не знал что кикстартер окончательно в помойку превратился

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эм.. Кикстартер всегда таким был - это ж не магазин, они не предлагают товар.

Это - платформа для инвестиций в идеи, а уж уже реализация идей - штука априори имеющая очевидные риски. Не интересны инвестиции без 100% уверенности в результате? Просто не занимайтесь такими инвестициями.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Спасибо Кэп, я уже понял что это за форекс.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Именно - не любим форекс - не играем в форекс. Не нужно его критиковать как пирамиду или МММ. Это форекс

Не любим кикстартер и индиг-гого? Не играем в стартеры.

Всё просто и беспроблемно! Если что - обращайтесь!

- Ваш кэп

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Да тебе можно адвокатом дьявола уже работтать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хе хе)) Адвокат дьявола - это повышение с должности кэпа?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

кому и кобыла невеста

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда