{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не благодаря, а вопреки

HR-Chatbot start-up.

Всем привет! Меня зовут Кирилл Маматов и сегодня я хочу рассказать свою историю о развитии своего проекта в области человеческого ресурса и подбора персонала.

Совсем кратко обо мне.

Мне 28 лет из них 9 лет занимаюсь бизнесом со своими взлетами и падениями. А у кого-то бывает по другому?

Последние 4 года посвящены были подбору персонала, построению отделов продаж, а также изучению проблемы человеческого ресурса. Резюмировать мы это сейчас не будем, потому что выводов по этой работе на целую книгу хватит.

Вернемся к основной теме данного текста.

Начиная бизнес по подбору у меня было несколько идей, точнее всего две.

Идея 1. Заключалась в банальном подборе персонала. Не хотелось подбирать всех под ряд, поэтому по своему опыту я решил нишиваться по принципу подбора персонала, который влияет на доходность компании. Стоит ли объяснять кто эти люди? Может, конечно , стоит, но я не будут на это тратить время. Люблю образованную аудиторию, чтобы не все разжевывать. Идея простая до банальности. Спрос есть, надо сделать хорошее предложение и заработать денег. Гениальный подход, а главное не банальный, подумаешь еще 780+ компаний в Москве занимаются этим. Подумаешь есть киты типа КА Анкор и прочих. Прорвемся и взорвем рынок, все же динозавры, маркетинга нет и бла бла бла.

Идея 2. Так как я занишивался на персонале, который приносит доход компаниям было принято решение советом директоров в лице одного меня: "Подбор персонала - это точка входа в компанию, для построения отделов продаж". Вау! Революшен, блин! Яжмаркетолог, придумал такую тему. В общем - это реально прикольная тема. Никто не признается в том, что есть проблемы в продажах (российский менталитет и эго предпринимателей не позволяет этого делать), а вот что проблема в менеджерах по продажам, так это да. Конечно!

Я настроил себя на заработок, через такую сложную систему и проектную работу. Спокойно качал трафик, ездил по встречам, разговаривал с представителями бизнеса, кому были нужны продажники. После 10-15 минут разговора, а главное правильно заданных вопросов 65% рассказывали, что не знают, что делать с продажами и как работать с CRM и прочее. Тут то и наступал звездный час делать предложение по построению отдела продаж.

Пошли первые клиенты и начались первые трудности. Догадались какие? Ну? Конечно - сапожник без сапог! Я уходил в проект, а оставались клиенты по подбору. Пришлось потратить время и найти первого сотрудника себе.

Прошло время...

Не буду рассказывать, как проходили проекты и какие были трудности, они у всех плюс/минус одинаковые (кадры, управленческие, кассовые - разные). Скажу лишь одно, самое главное. Я фанат качественного продукта и автоматизации процессов. Мой мозг 24/7 думал, как улучшить показатели, сократить затраты и вывернуть все на изнанку.

После ряда собственных кадровых ошибок, я придумал! А что, вы снова думали, что будет рассказ из разряда кейсов БМ и учеников Аяза - создал лендосик - запустил трафик - считай кэш - 300К+ после трех месяцев работы? Нет, нифига, только хардкор и свои ошибки!

В общем, мое производство стабильно не справлялось. Приходилось постоянно искать узкие места и думать, что с ними делать. Голова со своим опытом это настоящая BigData, только ей надо уметь пользоваться. Надо в голове прокрутить все-все-все ситуации, просмотреть ретроспективу, понять что меняли и что менялось после этого. Если ваш мозг на это заточен, то времени хватит пока моетесь в душе. Это можно сравнить с резким инсайдом, который вываливается из мозга. Опустим детали, что моя BigData мне поведала...

Перейдем к реализации идеи.

Почему я называю свою историю не благодаря, а вопреки? Да все просто, это не случай или идея... Это острая необходимость и трудности, с которыми не получалось работать. Это отсутствие веры в людей, во всех людей!

Я сделал ставку на роботов.

Первый прототип чат-бота по подбору персонала мы с разработчиками сделали в конце января этого года. Начали первые опытные тесты, начали пилить, допиливать, перепиливать и получили продукт. Февраль, март мы проводили клинические испытания своего бота. Бот был эффективнее менеджеров, это было удивительно. Я не спешил радоваться и хлопать в ладоши. Опыт говорит мне всегда, что нельзя расслабляться.

Теперь коротко по цифрам.

Бот работал по 8 вакансиям, они массовые и банальные. По каждой вакансии бот записывал на собеседование в среднем 62 человека, количество отобранных резюме было от 180 до 250. Конверсии в записи на собеседования можете посчитать сами. Интересно другое, конверсии в доходимость на собеседования. По данным вакансия эта доходимость ни-о-чем! (менеджер по холодным продажам, оклад 25-30тыс. + % такие условия были по вакансиям) Что же нам показал бот? Из средних 62 записавшихся на собеседование приходило 29,51%. По моему опыту это эффективнее менеджера в 3 раза.

Все хорошо, скажете вы, я сказал, что нельзя булки расслаблять! Погружение чат-бота на тот момент было в разы меньше, чем работа рекрутеров.

Настал новый этап развития идеи.

Тут пришлось делать много разных интеграций с разными сайтами и сервисами. Автоматизировать много процессов. После минимальных вложений я решили выкатить продукт на оценку. Рассказал на facebook о проекте и это было какой-то бомбой. Столько репостов и лайков, вопросов и писем.

Булки нельзя расслаблять - это мой девиз!

Все пошло, начали тестить с потенциальными клиентами. Тащите - блок телеграм! Мы привыкшие к таким поворотам, мы ж русские же. В разработке уже был бот-фейсбук - пришлось форсировать, выкатываем его. Дальше учим бота проводить тестирование кандидатов.

Работа на данный момент входит в фазу официального релиза, который будет 1 июня (по планам, если интернет не запретят).

Хочется отметить, что мы не инвест проект, работаем исключительно сами. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кому интересна наша философия и сам проект. В ком мы остро нуждаемся: маркетологи, дизайнеры, pr-боги, smm-гуру.

Самое важное для нас сейчас - это клиенты, потому что имея свой MVP нам необходимо развиваться дальше. Необходимо внедрять BigData, нейронные сети - это все не дешево, поэтому самые главные донейшен мы хотим получать от наших будущих пользователей.

Пишите в личку на фейсбуке, будем знакомиться и общаться.

0
1 комментарий
Alexey Bolshov
Не хотелось подбирать всех под ряд, поэтому по своему опыту я решил нишиваться по принципу подбора персонала, который влияет на доходность компании. Стоит ли объяснять кто эти люди? Может, конечно , стоит, но я не будут на это тратить время.

Я не грамма-наци, но такое количество ошибок - это ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда