Sony, Warner и Universal вложили в Shazam по $3 млн Материал редакции

Крупнейшие мировые звукозаписывающие компании инвестировали в приложение Shazam по $3 млн. Об этом сообщают источники Wall Street Journal.

Universal Music Group, Sony Music Entertainment и компания-владелец Warner Music Group вложили в Shazam по $3 млн, получив при этом долю в компании. Источники Wall Street Journal утверждают, что продавцом выступил один из совладельцев музыкального сервиса, не являющийся его основателем. По последним оценкам, рыночная стоимость Shazam может достигать $500 млн, однако размер доли, полученной лейблами, неизвестен. 17 апреля издание Bloomberg сообщило, что Apple собирается лицензировать технологию распознавания Shazam, чтобы внедрить её в следующую версию своей мобильной операционной системы.

Ценность Shazam для звукозаписывающих компаний заключается в создании дополнительного маркетингового канала: после распознавания песни пользователь может поделиться с друзьями в социальных сетях её названием или купить трек в iTunes. Для лейблов преимущество Shazam заключается не только в раскрутке новых артистов и песен, но и в статистике, которую собирает сервис — благодаря тому, что более 450 млн пользователей «шазамят» 15 млн песен каждый день. Warner, Universal и Sony также владеют долей в стриминговом сервисе Spotify, который в 2014 году планирует открыть российское отделение. У Universal также имеется в распоряжении 14% в Beats Electronics, которую Apple, по предположению СМИ, собирается приобрести за $3,2 млрд. Access Industries, компания-владелец лейбла Warner Music Group, принадлежащая советскому эмигранту Леонарду Блаватнику, совершает стратегические инвестиции в стриминговые сервисы — Beats Music и французский Deezer.

Инвестиции музыкальных лейблов выглядят скромно по сравнению с вложением мексиканской компании América Móvil, которая летом 2013 года выделила Shazam $40 млн на экспансию в Латинскую Америку и увеличение пользовательской базы — целью, по словам основателя сервиса, стало достижение миллиарда пользователей. С тех пор Shazam прибавил 100 млн пользователей (каждый месяц сервис используют 90 млн человек). C апреля 2013 года в финансовых кругах ходят слухи, что Shazam готовится выйти на IPO.

{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0432\u0443\u043a\u0430","warner","universal","sony"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3789, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 May 2014 03:22:23 +0400", "is_special": false }
Личный опыт
Как стартапу сделать победный питч для саммита: инструкция
В марте этого года мы вместе с нашей командой Raison.ai выиграли московский этап битвы стартапов Unicorn Battle. В…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии