В первом случае они достигают экономии денег и неплохого качества, но взамен теряют свободу в реализации собственных продуктовых идей: ограниченность функциональности означает приговор, а не расходы. Храбрецы идут по пути самостоятельной разработки, получают контроль, но взамен тратят огромное количество сил, времени и денег, делают с ноля то, что уже давно стало стандартом.
в 2018 году не даёт клиентам мобильное приложение из коробкиВ 2018 году вроде уже все поняли, что 99,9% магазинов свое приложение нафиг не нужно, потому что 99,9% клиентов все равно не будут им пользоваться.
Отдельные приложения для магазинов, нужны разве что гигантам вроде: Али, Амазон, Ракутен и т.д.
У меня три интернет-магазина и еще сдесяток проданных готовых, и статистики навалом. На сегодня три магазина в разных нишах имеют следующий моб.траф. 67%, 75% и 90%. Повторный процент покупок тоже весьма высок, ок. 30% при нулевом напоминании о себе. И такой высокий показатель даже близко не дает мне возможности рассматривать идею, завести для магазинов свои приложения. Да и заново придумывать велосипед уже не надо. Выше Слон уже точно описал ситуацию с приложениями. Я, как владелец, лучше сосредоточусь на адаптации мобильных версий и присутствии в выдаче, чем гнать траф на приложения. Если уже и гнать траф на себя, то оптимальнее это делать в группы шопов в соц.сетях, где есть возможность развлекать народ интересным контентом и в нативной форме напоминать о себе. По мне это более лаконичный вариант чем с достающими пушами, напоминаниями и прочей кешбекщиной.