Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15% Статьи редакции
Аналитики не считают эти изменения критическими и связывают падение с майскими праздниками.
Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна.
С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера. Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков около 40 тысяч русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко.
Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%. Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля.
В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов. Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников.
Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.
А где "деградация на 30%"?
в ркн
Комментарий недоступен