Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15% Статьи редакции
Аналитики не считают эти изменения критическими и связывают падение с майскими праздниками.
Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна.
С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера. Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков около 40 тысяч русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко.
Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%. Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля.
В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов. Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников.
Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.
Сезонный спад, летом снова будет наращивать аудиторию.
сезонный спад? с чего бы сезонность влияет на мессенджеры?
Сезонный. В прошлом году так же было.
а можно ссылку на инфу? и может быть пару мыслей почему вдруг "сезон" влияет на мессенджеры?
+ сравнивать телеграм прошлогодний и нынешний это уже не корректно. А если учитывать танцы с впн-ами, то тем более
Ссылки нет, мы считали по своим сервисам.
Почему сезон - потому что люди на отдыхе реже читают каналы и чаты и реже туда пишут.
Соответственно, сеансов меньше.
Человек заходит не 10 раз в день, а 5, читает 2 последних поста в 5 каналах, а не вдвое больше, как обычно.
То есть, факт активности снижается сезонно не сильно, почти нет тех, кто вообще не заходит и не пользуется, но интенсивность снижается.
А вот ее средствами внешней аналитики в ТГ не померять (простым образом).
Я сам пока был в US на майских заходил в ТГ раз в 5 реже, чем обычно, хотя это рабочий инструмент. Отпуск такое дело.
а, т.е. мы говорим не о мессенджере, а о ленте новостей.
Да, о ней. Собственно, замеры как раз по каналам и аудитории каналов и проводились.
Ну еще чатов, но этих данных в статье нет, времени не было цеплять.
Нет танцев с ВПНами. Работает он и так.