{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Итоги месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7 процентных пунктов, просмотры — на 15% Статьи редакции

Аналитики не считают эти изменения критическими и связывают падение с майскими праздниками.

Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна.

С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера. Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков около 40 тысяч русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко.

Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля, и после. Таким образом, в изменении активности учитывается и естественная убыль пользователей: кто-то уходит из Telegram, кто-то приходит, и за последний год активная аудитория мессенджера росла со скоростью примерно в миллион человек в месяц.

Антон Проценко

Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%. Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля.

Это не критичное проседание просмотров в некоторых каналах может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей. Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%.

Юрий Кижикин, глава сервиса аналитики TGStat.ru

В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов. Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников.

В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение. Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший.

Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot

Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Svyatoslav Bobenko

Сезонный спад, летом снова будет наращивать аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeni Kapitanets

сезонный спад? с чего бы сезонность влияет на мессенджеры?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Сезонный. В прошлом году так же было.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeni Kapitanets

а можно ссылку на инфу? и может быть пару мыслей почему вдруг "сезон" влияет на мессенджеры?
+ сравнивать телеграм прошлогодний и нынешний это уже не корректно. А если учитывать танцы с впн-ами, то тем более

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Ссылки нет, мы считали по своим сервисам.
Почему сезон - потому что люди на отдыхе реже читают каналы и чаты и реже туда пишут.
Соответственно, сеансов меньше.
Человек заходит не 10 раз в день, а 5, читает 2 последних поста в 5 каналах, а не вдвое больше, как обычно.

То есть, факт активности снижается сезонно не сильно, почти нет тех, кто вообще не заходит и не пользуется, но интенсивность снижается.

А вот ее средствами внешней аналитики в ТГ не померять (простым образом).

Я сам пока был в US на майских заходил в ТГ раз в 5 реже, чем обычно, хотя это рабочий инструмент. Отпуск такое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeni Kapitanets

а, т.е. мы говорим не о мессенджере, а о ленте новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Да, о ней. Собственно, замеры как раз по каналам и аудитории каналов и проводились.

Ну еще чатов, но этих данных в статье нет, времени не было цеплять.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Нет танцев с ВПНами. Работает он и так.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда