{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование: реальная стоимость копирайтинга при разных формах организации бизнеса

Как на самом деле выглядят цены за 1000 знаков текста, если учитывать факторы издержек, вывода денег и амортизации оборудования — рассказывает «Олврайт Медиа».

Почему мы захотели об этом рассказать

Во время общения с потенциальными клиентами мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда собеседник говорит, что копирайтинг за 120-160 рублей — это очень дорого. И далее рассказывает о том, как тексты в отдельно взятой компании пишутся сейчас.

Нам стало интересно, насколько чистая цена заказа копирайтинга (40-80) рублей отличается от той, что получается, если учесть все сопутствующие расходы. Получилось интересно.

Материал большой, насыщенный и довольно сложный. Поэтому настройтесь и вперед!

Варианты получения текстов для нужд компании

У компаний, заинтересованных в больших объемах текстов, есть 4 варианта решения задачи:

  • Компания нанимает редактора, который забирает все работы по текстам.

  • Сотрудники заказывают тексты сами через биржи фриланса и копирайтинга.

  • Компания заказывает тексты в сторонней студии копирайтинга.

  • Маркетологи или сеошники пишут сами.

Компании, которые хотят сэкономить и ускорить процесс, обращаются чаще всего к 1 и 2 вариантам, полагая, что так будет дешевле. Однако цена за тысячу знаков будет реально на 60-80% выше фактически оплачиваемой за счет неочевидных расходов. Давайте разбираться, как это получается.

Через какие гипотетические компании будем рассматривать проблему?

Рано или поздно каждый управляющий встаёт перед выбором: сделаем сами или наймём специалиста. Стоит заметить, что ни тот, ни другой способ нельзя назвать достаточно эффективным и экономически верным при определенных обстоятельствах

Два вышеизложенных варианта мы осветим через призму двух возможных сео-компаний с разным масштабом бизнеса.

Для того, чтобы пояснить и подтвердить данные, двигаемся по нашим расчетам и формулам, основанным не только на гипотетических предположениях, но и на данных тех клиентов, которые когда-то выбрали работу с аутсорсинговой компанией. Компания Б — наши давние заказчики, Компания А — агентство-партнер, они сами построили отдел копирайтинга и взяли в штат собственного редактора (а может, уже и не одного). Информация, представленная ниже, основана на реальных цифрах.

Компания АИх задача — полный цикл своими силами при оптимизированных расходах

Исходные данные

Для заказа текстов в штате предусмотрена единица редактора, чтобы облегчить всем жизнь всем: отдать всю мороку с текстами, вычитками и горе-фрилансерами или больничными удаленных авторов. Тем самым увеличить производительность отдела.

* По данным russia.trud.com
** для оплаты услуг чаще используются Яндекс.Деньги, а чтобы пополнить кошелек наличными, нужно оплатить налоги за съем наличности, отсюда и 10%.

Итоги по компании А

Общие расходы на заказ текстов:

от 102 834 до 109 734 рублей

(66 000+36834=102834 или 66000+43734=109734)

Цена за 1000 знаков:

от 171,4 до 183 рублей

Цена за 1000 знаков при вычитке от 800 000 знаков:

от 156 до 166 рублей

Пояснение. Цена снижается за счет большей производительности редактора при тех же затратах на его работу (зарплата та же, объем больше)

Компания Б

Их задача - максимальная экономия, заказ на биржах и фрилансе

Исходные данные

Сотрудники самостоятельно заказывают тексты на биржах: создают ТЗ, выбирают исполнителей, контролируют сроки, проверяют соответствие ТЗ. Ответственного специалиста по текстам в штате нет.

Возможные проблемы:

На публикацию задачи по одному проекту, переписку, проверку ответов, чтение и внесение правок уходит от 30 до 60 минут. Может быть больше или меньше, но если учесть все факторы (новизна проекта, корректировки стандартного ТЗ, поиск и выбор исполнителя под проект на бирже, отношение к работе фрилансеров, соблюдение сроков, их исчезновение из сети на продолжительный срок и так далее) в среднем выходит такое время.

Считаем затраты на заказ текстов:

Считаем временные потери на работу с текстами сеошников:

* По данным russia.trud.com

Итоги по Компании Б

Общие расходы на заказ текстов:

21 450 рублей

195 000 / 1000 * 100 + рублей = 19 500 рублей + 1950=21 450 (10% на пополнение счета биржи)

Добавляем ЗП:

21450+8286=29736

21450+7015=28465

Цена за 1000 знаков:

29736/195=152

28465/195=145,97

145 рубля или 152 рубля

Пояснение. Если вы платите выше ЗП, дороже заказываете тексты, у вас больше сотрудников, то и итоговая цена за тысячу знаков будет выше.

Если возникли сомнения, вы можете посчитать ваши личные расходы с учетом ваших реальных цифр на текущий момент. Мы подготовили для вас формулу:

где:

Z - ЗП с учетом налогов

A - амортизация на оснащение рабочего места

N - объем вычитки (заказа текстов) в тыс. знаков в мес.

T - средняя цена за тыс. зн., по которой вы работаете.

P - % налогов при оплате за тексты (ваши потери на оплату)

Из всех вычислений становится понятно, что не цена должны быть основоопределяющим моментом при организации работы с копирайтингом.

0
3 комментария
Тарас Островский

Это при белой зп. Да и при новой мебели. Раз в три года заменяемой. Мифология.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кученко

Да и 30000 рублей за стол + стул + компьютер - это прям мистика.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лапин

если копирайтер плохо пишет, то никакой редактор не спасет, а по цене люди могут и за 200р/1000 прислать нечитаемое, а за 100р прислать почти идеал, как и наоборот, тут больше все зависит от исполнителя

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда