Почему 90% компаний никогда не наймут интернет-маркетолога?

На примере обычной вакансии. Ничего личного к конкретной компании не имею. Точка зрения в тексте личная.

Интернет-маркетолог

от 25 000 руб. на руки

ООО Люксоптика

Разберем обязанности по профессиям:

Ведение страниц в instagram, VK, Facebook, YouTube, аналитика, стратегия развития.

Ведение социальных сетей это:

Фотограф с функцией видеооператора.

Редактор - написание статей и постов.

Менеджер по работе с лояльностью - отзывы.

Специалист по таргету - настройка объявлений и промопостов.

Стратег и аналитик.

Не пугайтесь. В небольших проектах его зовут коротко - smm-щик. Хороший специалист может совмещать всё это на хорошем уровне. За работу в 4-х социальных сетях он попросит 25 000 рублей. Удаленно. Неполный рабочий день. Скорее всего он будет вести ещё один или два других проекта. Специалисты такого профиля зарабатывают от 40 000 до 100 000 в месяц в Перми.

Медиапланирование, бюджетирование и настройка кампаний: контекстная реклама, тизерная реклама, ретаргетинг

Не знаю зачем здесь всё напихано в одну кучу. Настройка рекламы специалистом стоит от 5 000 до 15 000 рублей в месяц. В отличие от социальных сетей специалист по контекстной рекламе участвует в аукционе с вашим бюджетом. Он конкурирует лоб-в-лоб за каждый запрос. От его работы зависит количество, качество и цена получаемого трафика на сайт. Т.е. дешевый и слабый специалист не только не сэкономит, но в итоге окажется дороже, чем дорогой и опытный. Более того, специалист по контекстной рекламе всегда побьет человека-оркестр. Я сам как интернет-маркетолог умею настраивать рекламу, я сам обучил своих сотрудников с нуля. За полгода специалист с нуля обходит меня как стоячего.

Поиск и внедрение новых инструментов интернет-маркетинга. / Анализ интернет-активности конкурентов / Web-аналитика: Google Analytics, Яндекс Метрика / Мониторинг посещаемости сайта, разработка мероприятий по увеличению трафика

Мониторинг посещаемости сайта, это и есть веб аналитика в самом её зачаточном состоянии. Веб аналитик это крайне дорогой специалист. Новых инструментов очень много, их можно искать и внедрять. Анализ конкурентов это вообще отдельная и сложная тема. Это редкий, крайне востребованный специалист. Рынок нуждается в таких людях. А сам специалист, обладая подобными знаниями знает им цену. Как правило его волнует не столько цена его работы, сколько сложность решаемых задач. Просто потому, что он ограничен по времени. Если задача решена качественно, то вознаграждение будет. И такой сотрудник стоит недешево. Просто потому, что получать 70% новых клиентов из интернета это уже обыденность для многих компаний. Хороший специалист может удвоить количество новых клиентов из интернета. Или вообще создать этот поток с нуля.

SMM / Контекстная реклама / SEO оптимизация / Автоматизация контекстных кампаний /Формирование технического задания для разработки / Ведение групп в социальных сетях

В ключевых навыках картина становится ещё хуже. Здесь уже вырисовывается основная проблема - писавший вакансию обладает почти нулевой компетенцией. Автоматизация контекстных кампаний - это уровень профи, с большими данными, с максимально оцифрованной экономикой, с программированием. SEO? Т.е. ещё и поисковое продвижение?

Глазами интернет-маркетолога:

  • Неинтересный проект.
  • Заказчик не понимает, что ему в итоге надо.
  • Много рутинной чужой работы.
  • Оплата смешная.

Как родилась такая вакансия?

  1. Есть потребность в интернет-маркетинге.
  2. Большая компания привыкла закрывать такие потребности наймом специалиста в штат.
  3. С точки зрения трудовой иерархии это рядовой сотрудник. ЗП линейного начальника - 40к. Значит подчиненного - 25к+. Логично?

Кто откликнется?

  • Перспективный новичок. Громадное везение. Через полгода уйдет, но за это время очень много сделает. Если вы ему дадите сделать , а вы скорее всего не дадите.
  • Прошедший курс: "Как я стал интернет-маркетологом и зарабатываю 200 000 рублей(на лохах)". Насыпет умных терминов, будет всё делать с умным видом, пока нет дойдет до результатов. И большой шанс, что вы слишком поздно поймете про результаты.
  • Слабый сотрудник. Ну не всем дано, вот он и не претендует на большие деньги. Зато у него опыт работы от года как вы просите.

Вы возразите, что я намеренно сгущаю краски, чтобы продать свой вариант. Не помню сколько эта вакансия на сайте, но подобные висят по году.

Что же делать?

  • Взять интернет-маркетолога удаленно. Без навешивания рутины.
  • Доверить контекстную рекламу агентству или специалисту. Под контролем интернет-маркетолога.
  • SMM доверить smm-щику. Тоже под контролем.

Выйдет дороже 25 000 рублей, зато будет эффективно, а ещё такой вариант не сломает вам зарплатную иерархию.

По традиции в конце статьи принято пиарить телеграмм-канал. Почти соблюдаю традицию - Блог в ВК про личный успех.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Все так и есть, у меня в Томске таких вакансий вагон.
И сеошник, и таргетолог, и контекст и копирайт.... 25 руб./мес (после испытательного срока!) :))
Еще добавлю обязанностей: закупка программатик, съемка видео для ютубчика (3 подписчика: директор и его малолетние дочери) желателен еще квадрокоптер свой, фото товаров и размещение их в каталоге на сайте ( ассортиментная матрица, как в какой-нидь стройке на десяток тысяч наименований), подробная аналитическая отчетность с привязкой к продажам с 1С (и версия чтобы постарее!).
Вывода сайта конторы в ТОП-3 на второй месяц работы, канала на Ютубе туда же по своим запросам, а лучше вообще чтобы дирик открывал ютуб, а там его ООО "Мудоярово" с видео "Пила ленточная ПШП-102-015 ВС. Секреты резки бруса!" и не менее ста тыщ просмотра! в час.

Оу , забыл. Постоянно генерить идеи повышающие продажи их купленного в Китае барахла, с ценами выше рынка на 20%, отсутствующим сервисом и контролем качества.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Обработка заказов с сайта. Редко, но бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Про отчеты (желательно ежедневные) забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

написал же, с 1С чтобы свзяны были, типа сколько лидов,сколько продаж .почему увеличение лидом не увеличивает продажи,не накрутки ли?

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

В Экселе отчеты! И никаких Гугл таблиц, это все от лукавого.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

«Мы гугл.экселем не пользуемся. Не поняли как там сохранять.»

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

И все на одном листе, так как директор не умеет смотреть другие, сдвигать область просмотра и тем паче сводные таблицы)
И распечатать чтобы компактно можно было

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

И давай KPI установим - хочу, чтобы количество посетителей на сайте росло на 10% в месяц без бюджета (такое правда было:()

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Нууу...вообще если посетителей то это реально...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Марченко

👍

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

У вас там в Томске студенты все это будут за еду делать, еще и спасибо скажут, что хоть какую-то работу дали. А 25 для Томска это ого-го, там и за 8 работают. Это же не Москва и не Питер и даже не навосиб - надо понимать. Я вот даже за 130 к уже подумаю хорошо - работать мне или нет, а у вас в Томске - своя экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Это миф, средняя тут по Росстату 39 тыр, по жизни 22-25, за 8 никто не работает, они с голоду умерли все.
Студенты тоже не особенно разбегутся что-то делать, они тут не планируют жить, диплом в руки и в столицу, а там опыт в какой-то томской шарашке мало кого зацепит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

За 8 этого даже на хлеб с молоком не хватит. Чет обманываете.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бенгальский

Как с языка снял, земеля. Свободных вакансий единицы и выбирать как правило не из чего.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Марченко

Было бы смешно, если не было так грустно. Так и есть в реальности. Много таких клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Голимый бред выделять "интернет-маркетолога", если обычных маркетологов меньше 2-3х. Еще больший бред жить без маркетинга вообще если есть ОП на %. Аутсорс-SMM не поможет в В2В вообще никому и половине в В2С (тем кто ширпотребом и "новинками" промышляет). Походу у великих SMM-щиков, гуру продвижения и магов трафика дела не важно, если каждый день по рекламной статье во все каналы пихают. Ребята, не суетитесь, забудьте про устаревшие "фишки" и вспоминайте основы. Некоторым можно прямо с Котлера и Огилви начинать, таки да.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Классический маркетолог с базовым знанием интернет-маркетинга в Перми это не просто совсем. Даже на троих им будет тяжело.

Про какие рекламные статьи вы пишите?

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Паблик агонь!
А насчёт моркетологов в Перми вы возможно недооцениваете рынок, братья по разуму Змея там точно должны быть:
https://people.onliner.by/opinions/2018/05/17/mnenie-925
Сообразит что на троих, что на пятерых.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Черных

да, очень очень верно

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Черных

-

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

каким образом НН стал "зеркалом рынка труда"? до 90% вакансий по некоторым темам там в полном неадеквате. Полно фирм, которые "20 лет на рынке и по 20 вакансий открыто все эти 20 лет". Полно вакансий типа "у нас тут полная жопа, спасите недорого". Это даже по "старым" специальностям. По "новым" еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Вакансия с HH - это не зеркало, а пример. Я достаточно погружен в тему в своем городе, чтобы утверждать, что ровно так дела и обстоят везде. И при хантинге, и при оффлайн поиске, и на работа.ру, и на 59.ру и где угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нечаев

Совсем недавно задумывался об этом. Адекватный человек с опытом на такие вакансии не пойдет, пойдут новички.

После этого владелец бизнеса, и так не особо понимавший, зачем ему нужен интернет-маркетинг, разочаруется и будет говорить, что в этих ваших интернетах клиентов не достать и что ему это не нужно.

В принципе, это относится к любой области, не только к маркетингу. Вряд ли такие компании могут быстро и хорошо развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Почему 90% компаний
На примере одной вакансии

Зато с аналитиками у нас все в порядке на рынке труда

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

30-40к https://perm.hh.ru/vacancy/25455286
до 40к https://perm.hh.ru/vacancy/25496623
от 30к https://perm.hh.ru/vacancy/25859167
от 25к https://perm.hh.ru/vacancy/25757824
15-40к https://perm.hh.ru/vacancy/25426807
35-40к https://perm.hh.ru/vacancy/22897142
25-35к https://perm.hh.ru/vacancy/25819872
от 20к https://perm.hh.ru/vacancy/25816701
25-30к https://perm.hh.ru/vacancy/25749654
20-35к https://perm.hh.ru/vacancy/25650927
30-50к https://perm.hh.ru/vacancy/25450040 (Хитрые! До вычета ндфл)
до 40к https://perm.hh.ru/vacancy/25498550
30-40к https://perm.hh.ru/vacancy/25455286

Согласен, что криво посчитал. Я 10% оставил на всякий случай. Но на сегодня в Перми 100% вакансий могут быть примером для этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шрейнер

Да, ситуация не фонтан, но дело в другом, что такая ситуация с наслаиванием обязанностей из смежных областей происходит везде, особенно в коммерческом секторе и все это делается ради экономии средств, сэкономил на вакансии, уменьшил фонд оплаты труда, а обязанности распределил среди персонала. Например, водитель экспедитор: по нынешним временам за 20-25к рублей он должен выполнять:
1. функции водителя
2. экспедитора
3. грузчика
4. развозить персонал по требованию
5. быть механиком
6. разнорабочим
7. уборщиком
8. специалистом по инвентаризации
9. кладовщиком
и т .д.

Экономика должна быть экономной, но иногда палку перегибают. Как в том анекдоте из СССР, когда привезли новую японскую пилу на лесозаготовки, а это сможет... вжух и смогла, а это... вжух, а лом... бррр.. сломалась, ААаа... не смогла. Вот так и у нас руководители, распределяют обязанности, а сможет, давай попробуем, нагрузили, смог... а давай еще и это, раз согласился, то пускай и эту работу выполняет, все равно сидит полдня ничем не занимается. (по такому принципу работают в администрации ... края)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Интернет-маркетолог сейчас это что-то вроде "дизайнер по рекламе" лет 5 тому назад.

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Всегда в таких случаях гуглю часть текста из вакансии и натыкаюсь на статью вида - что должен уметь интернет маркетолог или такую же вакансию в интернете. Текст оказывается на 100% скопирован оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Не надо идти на 8 тысяч рублей в Томск. В том то и прелесть интернет-среды , работайте на Москву , до хоть на США удалённо. Рынок всё расставит по своим местам. То, что в вакансии для Перми, ну тысяч 50-60 и то подумать надо, Москва от 60 - и тоже надо думать. Если 1 человек завяжет всё это на фрилансе, даже в рамках одного проекта - это от 100. Когда я вижу такие простыни у меня только один вопрос, а зачем вы то мне тогда ? Наклепал сайт, рекламу, позвонил на соседнюю базу и толкаю их товар = профит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мутев

Да такой бред кругом и везде. Самого постоянно бомбит от таких вакансий когда лидов с HH вытаскиваю. Стараюсь конечно некоторым ответить и объяснить как они не правы. Но думаю это не имеет эффекта. Савок ещё не скоро покинет головы нашего человека. Почему так говорю. Да просто есть с чем сравниаать. Так же ищу заказчиков в Австралии и там таких вакансий на порядок меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Что называется "накипело". В Ростове-на-Дону такая же ситуация с вакансиями.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

может там премия 200к

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Ага. Только такое "маловажное" преимущество они решили не афишировать.

Вакансия типичная для Перми. Или везде так?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

ладно, подписался, уговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурков

Везде) В Новосибирске тоже недалеко ушли)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleks Ander

Должность интернет-маркетолога с каждым днём вбирает в себя все больше объема задач. Конечно объемы работы и ответственность разница в зависимости от потребностей компании. Скажем так, с теми компаниями, которыми взаимодействую я, объемы и нагрузка в их интернет-маркетинге рассчитана на профи, справится одному универсалу нереально. И часто бывает что зп не 25 на все направление, а 25+25+50 где минимум 3 человека фото-видео, копирайт и хороший управленец с функцией аналитика. И эти сотрудники ещё не на полный день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаев

Ребята из http://up-advert.ru/ (ссылка на этих продвиженцев стоит в подвале сайта линз) напрягутся после выхода этой статьи)))

Есть еще такая штука, как зп в коллективе у других сотрудников. Т.е. сравниваются зп не по сфере деятельности, а внутри компании. И там аргументы в духе "мы не можем платить столько, сколько вы просите, т.к. у нас никто в компании столько НЕ ПОЛУЧАЕТ")))

А если реально рассматривать фантазии работодателя, то вполне легко вырисовывается картина, когда 1 человек-оркестр физически не может впихнуть все хотелки в месячный рабочий план.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

Ребята из http://up-advert.ru/ - профессионалы и легко сработаются с адекватным интернет-маркетологом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шрейнер

Только "адекватный" интернет-маркетолог может с ними не сработаться ;) случаи бывают разные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

В Чебоксарах таких маркетологов (человек-оркестр) хотят нанимать от 15к, так что Томск ещё ок. Причем это без бонусов вообще. Просто 15к.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zurab Kolomitsev

А ещё, есть такое явление (агенства) как - «маркетинг на аутсорсе»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Нефедова

Увы, таких работодателей 90%.....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ерошихин

-

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut
Ничего личного к конкретной компании не имею. Точка зрения в тексте личная.

ок

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Gvozd

Да не все так плохо! В данном случае в течение дня:
Написать и разместить 1 пост во всех сетях: 1-2 часа
Промониторить таргет в сетях и внести правки: 1-2 часа
Промониторить контекст, внести правки: 1-2 часа
Подумать о стратегии: 1 час

Оставшиеся 1-4 часа можно читать полезные статьи про интернет-маркетинг и за месяц-два-три стать специалистом среднего (а то и чуть выше) уровня.
Да и з/п 25 + премия все-таки написано)
Главное найти человека без большого опыта, но адекватного, с желанием учиться.
Хотя ведение Ютуба в эту красивую картину уже не вписывается)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ога, соберите семнтику по недвиге на два крупных города, тысячи по две запросов, отфильтруйте их , лучше руками, так как арендаторы квартир и студии купить иногда хотят.
Потом проверьте все пять сайтов компании, туда статейки тоже писать надо, потом ежедневные посты в группы на каждый из пяти сайтов в ВК, ОК , Инстаграмчик, а еще и ФБ есть за каким-то лядом..

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов
Автор

За 25к в месяц можно собрать на 50 запросов и отвлечься на Пикабу на пару часов, отдохнуть от тяжкого труда.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда