От булочек до фитнеса. Как монетизировать все, что любишь

Бывший управляющий хлебопекарен Илья Коноплев теперь занимается развитием фитнес-индустрии в России. Он исповедует принцип «клиент не всегда прав», не любит скидки, летает по стране и создает десятки фитнес-проектов. А началось все с того, что предыдущий бизнес вынудил заняться своим здоровьем.

- У тебя очень много проектов в фитнес-индустрии, расскажи коротко, чем ты занимаешься сейчас?

- Говоря общими словами: я занимаюсь большим количеством весьма странных дел. С точки зрения общей жизненной философии, мое нынешнее занятие я назвал бы вовлечением людей в активный образ жизни. Это не обязательно фитнес, а в целом активное отношение к собственному телу.

Примерно два года назад мы с партнерами открыли первый фитнес-клуб, и сразу выяснилось, что 8 из 10 людей не понимают, зачем им нужно быть активными. Тогда я начал объяснять это в разных формах и, в первую очередь, своим примером.

Илья участвует в забеге

- А сейчас в рамках твоей профессиональной деятельности в чем это выражается?

- Если говорить о деловой составляющей, то сейчас я являюсь директором по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России, отвечаю за поиск площадок для запуска новых объектов разных форматов в разных городах, веду несколько объектов по их запуску, с которыми мы уже заключили партнерские соглашения. Обучаю маркетологов сети и отдел продаж новым инструментам коммуникации в сети и обеспечиваю маркетинговую поддержку сети фитнес-клуба. Помимо этого веду еще несколько авантюр, которые связаны именно с внутренней работой сети.

- Но ты ведешь еще несколько проектов, помимо World Gym?

- Да, есть еще несколько проектов, в которых я выступаю как маркетолог, который реализует стратегии контент-маркетинга и коммуникационного маркетинга на мелкосетевых объектах фитнес-индустрии. Я увлеченно создаю кластер фитнес-туров и хочу запустить управляемую систему организованного трафика от объектов фитнес-индустрии к туристическим объектам размещения в рамках фитнес-туров. Т.е. это обмен трафика от одной индустрии к другой. Все это приносит мне в последнее время какое-то такое интересное удовольствие. Я вижу, как отрасль растет. Принимаю участие как соорганизатор в нескольких отраслевых конференциях – этот Global Fitness Forum и Digital Day for Fitness, и, помогаю закрепляться на этом рынке инвесторам и операторам.

Во время выступления на отраслевом событии

«Я совершенно забил на себя, и в один момент очухался с тем, что у меня повышенное давление, я не могу спать по ночам, не помню, как растут мои дети, и вешу 107 килограммов».

- Насколько я знаю, до того, как войти в фитнес-индустрию, ты занимался продажей хлебобулочных изделий. Расскажи, как тебя занесло в фитнес?

- Это прямая причинно-следственная связь. Мое появление в фитнес-индустрии как делового участника отрасли стало следствием того, что я работал в продуктовом ритейле и в нише продуктовых хлебопекарен. Я открывал небольшие магазины придомовой розницы в городе Челябинске, развивал сеть домашних продуктов с 2009 по 2013 годы. И сильно увлекался этим: вникал в процессы выпечки, дегустировал, стоял за прилавком, подключал кассы, выбирал ассортимент. Это все привело к тому, что я совершенно забил на себя, и в один момент очухался с тем, что у меня повышенное давление, я не могу спать по ночам, не помню, как растут мои дети, и вешу 107 килограммов вместо 76, которые я весил в 2008 году.

Во времена управления продуктовым ритейлом

«Врач ответил: «Не знаю, Илья, чем это кончится и когда, но надо что-то менять».

- Ты всем был доволен, и вдруг осознал? Как это случилось?

- Осознал я это у врача. Когда я к нему пришел и сказал: «Я что-то сплю плохо», врач меня спросил, чем я занимаюсь, как я веду свой образ жизни, что у меня есть в жизни с точки зрения активности?

Я задумался, а что у меня есть в жизни? У меня большая машина, в которую я сажусь в шесть утра, приезжаю домой в девять вечера с тремя банками пива, и мне хорошо.

Врач ответил: «Не знаю, Илья, чем это кончится и когда, но надо что-то менять». И выписал мне таблетки на двенадцать тысяч рублей. С этими таблетками и осознанием, что я к тридцати трем годам доработался до такого состояния, я пошел в интернет и начал читать, что с собой делать. Выяснил, что нужно ходить, плавать, заниматься силовыми тренировками в тренажерном зале. Сначала я долго ходил, скинул немного веса, а потом отправился в первый фитнес-клуб, и понял, что там меня никто не ждет, никто не учит, я не знаю, как пользоваться штангой, где гантели, с какой стороны к ним подходить. Сменил несколько клубов, и у меня укрепилась мысль, что тут все как-то странно, не для людей. Особенно по сравнению с отельным и ресторанным бизнесом. И через год осознания этой странности мы с партнерами открыли первый фитнес-клуб.

"От булочек до фитнеса"

- Ты открывал его с мыслью «сделать, как для себя»?

- Нет, потому что это могло не совпасть с бизнес-задачами. Я знаю много примеров, когда люди что-то открывали “как для себя” и шли вразрез с запросами целевой аудитории, и это заканчивалось плачевно. Но те, объекты, в которых я был, не совсем соответствовали моему новичковому на тот момент пониманию, и я видел, что можно улучшить.

- Что стало с пекарнями после открытия фитнес-клуба?

- Эффективность придомовой розницы начала снижаться до открытия фитнес-клуба. Где-то с 2012 года мы стали наблюдать активный бум открытия сетевого ритейла. «Пятерочки» и «Дикси» открывали 400-500-метровые магазины, и к тому моменту у меня было семь 150-метровых магазинов, которые выросли из формата «пекарня и кофе» до полноценных мини-маркетов с алкоголем. И в момент, когда в шаговой доступности открывалась «Пятерочка», трафик, который покупал регулярную корзину докупки: молоко, кефир, сметану, яблоки, пиво, орешки – переходил в сетевые магазины. А у меня оставался только трафик, который приходил на УТП, т.е. на выпечку и кофе.

К сожалению, этого не хватало, чтобы обеспечивать аренду, поэтому постепенно все магазины, за исключением двух, были закрыты. Я вышел из проекта в 2014 году, и на момент моего выхода работали две точки, и, насколько я знаю, одна работает до сих пор.

- На твой взгляд, что могло бы повлиять на ситуацию и сохранить магазины?

- Ошибкой был выход из формата микро-торговой точки, которая в рамках жилого квартала давала бы вечернюю выпечку и кофе. Потому что этот ассортимент ритейлеры типа «Пятерочки» не закрывают до сих пор – не могут наладить в своих бизнес- процессах горячую выпечку именно в придомовом формате.

Но ритейловый проект был свернут до запуска фитнес-клуба и, соответственно, фитнес стал его каким-то продолжением. В том числе сам процесс сворачивания – увольнение людей, распродажа остатков – для меня был достаточно депрессивной историей, которая в том числе не способствовала улучшению здоровья.

«Я из ритейла и интуитивно понимал, что, когда я продаю услугу, я не могу дать ее человеку попробовать. Это не булочка».

- Расскажи про свой опыт открытия клуба в Челябинске. Сложно было в новой сфере выстраивать бизнес?

- Один из моментов, который врезался в мою память как важный с точки зрения запуска работы в Челябинске, – это отношение к маркетингу. Наша головная компания рекомендовала нам тратить десять процентов от выручки на маркетинговые мероприятия. И в их основе были рекламные компании с наружной рекламой, щиты, растяжки и какие-то прочие феерические штуки. Я из ритейла и интуитивно понимал, что, когда я продаю услугу, я не могу дать ее человеку попробовать. Это не булочка. И для того, чтобы привлечь внимание человека, я должен демонстрировать что-то, что вызовет у него желание прийти и задать вопросы.

- Вы сразу отказались от растяжек?

- Мы попробовали: разместили несколько щитов, получили полтора отзыва за бюджет в двадцать тысяч рублей и после этого я потратил довольно много денег, времени и энергии для того, чтобы разобраться, что из себя представляет маркетинг услуг и фитнес-услуг в целом. За 2016 год побывал, наверное, на всех конференциях по маркетингу и фитнесу, познакомился со всеми основными маркетологами и консультантами в отрасли, перечитал все книжки про маркетинг услуг. И понял, что маркетинг услуг в отрасли весьма далек от того, что пишут в книжках, и что основная конкуренция между объектами строится на игре ценой и оттягивании уже вовлеченной аудитории.

Тогда мне пришло понимание, что наша основная целевая аудитория или наш основной потенциал объекта в том, чтобы заводить в него тех, кто в нем еще не занимался. Потому что, когда человек занимается год или два, он начинает понимать, что ему нужно. Он начинает быть способным организовать себя сам. А тот, кто этого еще не понимает, он готов покупать дополнительные услуги и дает возможность вовлекать себя в эту игру. Как когда-то я себя вовлек, придя в фитнес-клуб, не будучи вообще совершенно понимающим, что как работает, ну и так, соответственно, другие люди. И мы начали строить свою маркетинговую политику вокруг этого, отказавшись полностью от инструментов, связанных с трансляцией названия клуба и цены, от растяжек, объявлений, печати буклетов, листовок, обмену визитками, совместных акцией. Т.е. мы ничего этого не делали.

- А чем вы заменили растяжки и баннеры?

- Мы начали проводить много мероприятий: детские праздники во дворах, фитнес-праздники в торговых центрах в партнерстве с компаниями, и везде устраивали розыгрыш одного или двух сертификатов на месяц бесплатных посещений в обмен на телефонные номера.

Один из вариантов рекламной кампании, которые Илья проводил с партнерами

- И такая маркетинговая политика стала успешной?

- Да. С каждого мероприятия мы привозили по 50-100 контактов, которые обрабатывал отдел продаж - приглашая людей на тестовые тренировки. Такая политика в условиях локального проекта работает в эффективнее, чем любая лидогенерация в онлайне.

Ну а онлайн-маркетинг мы включили примерно через полгода работы клуба. При этом контекстной рекламой мы не пользовались ни разу со времени основания клуба.

- Когда первый клуб вышел на прибыль?

- На операционную прибыль клуб вышел со второго месяца работы за счет продажи карт и допуслуг. Это было условие, с которым мы заходили в проект - мы не должны иметь период отрицательной работы. И, начиная со второго месяца, клуб еще ни разу не вылетал в отрицательный результат.

Илья со своим партнером Ильей Савельевым у первого фитнес-клуба по франшизе

- Как ты считаешь, такая маркетинговая политика актуальна для Москвы или Петербурга? Без биллбордов и баннеров и прочей наружной рекламы, я имею в виду.

- Я бы сказал, что такая политика актуальна в не зависимости от города, а в зависимости от емкости клуба. В Челябинске мы запускали клуб на 1200 людей. Он был рассчитан на всех, кто жил в ареале пятиминутной ходьбы от нас. В случае с Красногорском мы уже использовали комбинированную маркетинговую политику, потому что клуб рассчитан на 5000 человек и расположен таким образом, что в непосредственном ареале прямого доступа располагается не вся целевая аудитория. С некоторой нужно пробовать касаться разными способами, поэтому я не стал адептом отказа от наружной офлайн-рекламы, но я убежденный сторонник того, что аудитории нужно касаться в местах ее концентрации, а не там, где они едут мимо.

«Если уж мы хотим зарабатывать деньги на одной полянке, то гораздо правильнее для индустрии сегментироваться по интересам, вовлекая разных людей».

- Почему ты борешься со скидками в индустрии?

- Скидка с точки зрения маркетинга – способ заманить клиента в свои сети. Если мы предоставляем скидку для того, чтобы перетащить клиента из соседнего клуба в наш, это означает, что завтра наш сосед может предоставить еще большую скидку, чтобы перетащить этого же клиента обратно. Получается, что клиент продолжает все так же тренироваться либо у нас, либо у соседа, при этом приносит все меньше и меньше денег, получая все то же качество услуги. Т.е., таким образом, мы вместе с соседом осуществляем социальную деятельность, направленную на оздоровление населения в угоду своей маржинальности. Я считаю, это неправильно. И если уж мы хотим зарабатывать деньги на одной полянке, то гораздо правильнее индустрии сегментироваться по интересам, вовлекая разных людей.

- Например?

- Мы тренируем тех, кто любит бокс, у нас хорошая зона единоборств, и к нам ходят тестостероновые самцы, а соседи делают все мимишное, розовое, и по пятницам мужчин не пускают вообще, собирая у себя девочек. Таким образом, все имеют одинаковую цену условно по тридцать тысяч рублей за единицу контракта. И никто при этом не демпингует. По такому принципу развивается индустрия в Европе и Америке, где вовлеченность в отрасль значительно выше, чем в России. По такому же принципу хочется, чтобы пошла наша отрасль.

- Как ты считаешь, почему среди фитнес-клубов в России сложилась такая политика, где скидки играют едва ли не ключевую роль?

- У нас фитнес-индустрия пошла от спорта. Первые клубы открывали бывшие спортсмены, а у руководства долгое время находились люди из спорта. Они с другим мышлением, чем мы обыватели, которые к спорту не имеют отношения. С этим, наверное, и связано, что фитнес-индустрия ассоциируется со здоровьем, ЗОЖ и физкультурой. И с точки зрения своих рекламных и ценностных предложений фитнес был ориентирован на тех людей, кто озадачен внешней красотой или физической силой. Это привело к тому, что работает маркетинг на одну и ту же категорию людей, которая уже тренируется, уже вовлечена. Они уже знают, как им тренироваться, соответственно, единственный способ их переманивать – это давать им более низкую цену.

По большому счету это заведомо убыточная технология, с точки зрения выстраивания длительных отношений «бизнес-клиент». Поэтому я с этим и борюсь. Я за здравый смысл, и за то, чтобы клубов становилось все больше.

- Как к этому относятся другие участники отрасли?

- Те ребята, которые понимают природу инвестирования, к этому относятся нормально, и мы уже поднимаем волну в отрасли, говорим: «Давайте транслировать цены, перестанем мериться скидками, начнем нишеваться и делать что-то, чтобы отличатся друг от друга чем-то, кроме цен».

- Есть уже какие-то подвижки со стороны других сетей в плане отказа от демпинга?

- Например, в Красногорске. Там есть клуб «Энерго», он достаточно качественный, дорогой, и мы сейчас работаем с ним в одной цене. Но у наших клубов разное позиционирование. Ребята делают отличные событийные вещи, когда люди собираются по интересам. Не только для тренировок, но еще для социальной коммуникации. Этим клуб создает себе добавленную стоимость и не чувствует себя обделенным, несмотря на то, что мы работаем с ними на одну и ту же аудиторию, и мы в три раза больше, чем они. И у всех все нормально получается, мы с ними дружим. Это классический win-win.

«Я не хочу отдавать людям прибыль, я хочу забирать ее себе».

- А если клиенты не готовы платить много, в чем выигрыш?

- Выигрыш наш заключается в том, что мы не раздаем прибыль населению, а мы все-таки здесь за деньги, и я не хочу отдавать людям прибыль, я хочу забирать ее себе. И хочу, чтобы люди платили за наши услуги соразмерно нашему вкладу в бизнес.

Если я делаю фитнес низкого качества за четыре тысячи в год, где стоит дешевое оборудование, где нет вентиляции, шкафчики не закрываются и их настолько мало, что нужно постоять очередь, чтобы в них попасть, то, наверное, четыре тысячи – это оправдано. А если я вкладываю в продукт душу, деньги, время, энергию, и делаю его классным, которым не стыдно похвастаться, то почему я должен давать скидки на него?

Потребителям тоже выгодно платить соразмерно нашему вкладу. Они получают тот продукт, которым хотят заниматься те, кто им занимается. И в процессе нишевания клубы прокачивают те услуги, на которые они делают ставку. Клубы единоборств, кроссфиты, женские тренировки, детский фитнес - вариантов очень много, и чем больше нас будет, тем больше мы дадим качественных услуг потребителю.

- То есть ты считаешь, что потенциальный объем рынка позволяет не снижать цены и увеличивать количество клубов и при этом зарабатывать всем?

- Совершенно верно. До тех пор, пока мы остаемся в борьбе за те 2% населения, которые на сегодняшний день уже вовлечены в рынок, мы будем гробить рентабельность друг друга и пожирать деньги инвесторов, прыгая из бизнеса в бизнес. А у тех клубов, которые пошли по пути привлечения на разработанные самостоятельно УТП – этой проблемы нет.

Если я лучший на районе по организации фитнес-кемпов, провожу вечеринки, и мы веселимся, и у нас можно ходить семьями, то нужно достаточно сильно постараться, чтобы у меня это преимущество отобрать.

Нам на руку играет то, что у людей существует около тридцати пяти потребностей для визитов в фитнес-клубы. Они - следствие из пяти базовых потребностей жизни человека. Это красота, сила, энергия, удовольствие, здоровье. И чем больше мы сфокусируемся на том, кто мы есть для клиентов, какую потребность мы закрываем, тем с большей добавленной стоимостью мы можем продаваться.

- Как ты относишься к инфобизнесовым курсам по похуданию? Это одна из самых популярных тематик среди инфобизнеса. Ты веришь, что это работает?

- Двояко. С точки зрения влияния на вовлеченность людей в отрасль – это благо. Потому что настолько мало тех, кто тратит время и силы на то, чтобы держать себя в форме, что любой инфобизнес помогает нам становиться сильнее. С другой стороны вопрос в том, кто тренирует. Я, например, помню свои не совсем позитивные эмоции после того, как я рассказал в своем блоге историю, как я худел, пришел какой-то персонаж и говорит: «Я продюсер, помогаю бизнесменам зарабатывать деньги на их опыте. Хотите мы с вами сделаем курс по похудению?».

Я отправил человека подальше. Потому что я воспользовался чужими технологиями, в которых сам не разбираюсь. Мне что-то кололи, как-то кормили, подбирали режим питания. И, если у меня получился результат, это не значит, что у меня есть моральное право учить других людей. У меня нет тренерского и нутрицевтического образования, и когда я вижу, как какая-нибудь Маша ведет курсы по похуданию, мне очень хочется эту Машу спросить: «А какое ты имеешь право заниматься организацией питания людей? Не боишься ли ты потерять свою репутацию, потому что у кого-то будет не получаться, а ты обещала результат?».

- И все-таки фитнес-бизнес – это развлечение или оздоровление?

- Можно оттолкнуться от определения. Фитнес – это от слов «be fit» – быть в форме. Форма – это не только здоровье. Т.е. мы рассматриваем фитнес-бизнес в целом, как занятие, от которого люди получают эмоции, когда пытаются прийти и приходят в состояние формы.

Для кого-то это развлечение, для кого-то это достижение цели – и это тоже эмоции. Кому-то важно ходить в клуб, чтобы познакомиться. Кому-то важно ходить в клуб, чтобы показать себя – нарциссизм – это тоже эмоции. Кому-то нравится ходить в клуб, чтобы общаться, бегать вместе и быть в социуме – и это тоже эмоции. В США есть клубы, где персонал ходит топлесс - это тоже эмоции. Нам все это только предстоит. Мы только встаем на путь нишевания.

Илья тестирует залы

«Я, например, очень сильно мечтаю запартнериться с Макдональдсом, чтобы он давал при покупке трех бургеров бесплатную тренировку в подарок».

- А как ты теперь относишься к булочкам? Продуктовый ритейл со своими вкуснейшими, но вредными и калорийными продуктами – враг, конкурент или друг фитнес-бизнесу?

- Если бы я был адептом здорового образа жизни и правильного питания, я бы назвал это злом, но мы живем в объективной реальности и понимаем, что наше народонаселение будет активно есть фастфуд, меньше готовить дома, никуда мы от этого не денемся. И в этой связи мы – фитнес-индустрия - являемся неким балансом.

Продуктовый ритейл для нас - поставщики работы. Мы можем на противодействии с ними строить свои рекламные кампании или в партнерстве с ними привлекать внимание к нашим услугам. Я, например, очень сильно мечтаю запартнериться с Макдональдсом, чтобы он давал при покупке трех бургеров бесплатную тренировку в подарок. Я считаю, это честно и справедливо. Если хочешь не толстеть от питания, ты должен питаться каждые полтора часа семь раз в день из баночек, соблюдая БЖУ. Не все на это способны. Я, например, не могу, три раза уже пробовал, и меня сносит. Потому я понимаю, что когда я покупаю шаурму, за это придется заплатить. Так что, булочки - не друг, не враг и не конкурент. Это партнер.

На открытии нового клуба World Gym Красногорск. Представители фитнес-индустрии тоже едят торты.

- А кто враг или конкурент?

- Наши конкуренты - это алкомаркеты и рестораны. Потому что люди тратят там свое время. Когда они пьянеют - уходят в забытье, эйфорию, т.е. получают эмоции в другом месте. Вот это наши конкуренты, но никак не продуктовый ритейл и булочки.

- Расскажи про свои проекты, которые объединяют фитнес и туризм?

- Во-первых, мы запускаем в партнерстве с санаторием «Знание» действующую площадку World Gym Camp, которая будет в круглогодичном формате проводить групповые тренировки на территории санатория. При чем, это будет открытый кэмп, куда можно будет приходить и заниматься любому. Он направлен, в первую очередь, на популяризацию санаторного отдыха и демонстрацию его активной составляющей. Потому что среди людей моего возраста существует предубеждение, что отдых в санатории – это валяние на диване, питание по расписанию и безделье. Мы хотим вывести другое позиционирование, что для людей возраста старше тридцати это возможность побыть в другом воздухе, другом состоянии активности, попробовать разные тренировки и пройти чекапы здоровья. Также это популяризация того, что летний отдых на юге – это не только распитие алкоголя на пляже, это еще и фитнес на пляже.

В рамках отраслевых событийных площадок Global Fitness Forum мы будем делать так называемые воркшопы, на которых будем агрегировать предложения фитнес-клубов по возможности размещения фитнес-туров и предложения объектов размещения по возможности для этих фитнес-туров. Т.е. есть объекты размещения в курортных территориях – это Краснодарский край, Алтай, объекты, расположенные рядом с городами-миллионниками, которые хотели бы видеть у себя группы туристов. А есть фитнес-клубы, которые готовы предоставлять дополнительный сервис и вывозить людей в фитнес-туры и зарабатывать на этом дополнительный доход, но они не знают возможности площадок. И тех и других надо друг с другом знакомить, и мы начинаем это реализовать в рамках агрегации площадок уже с ноября месяца и вести всю эту историю к тому, что мы и сами становимся оператором фитнес-туров и при этом предоставляем экспертизу как для операторов со стороны фитнеса, так и турбиза.

- Ты живешь на несколько городов: откуда силы?

- Эта сила называется «шило в одном месте». Она, наверное, врожденная. Мне очень тяжело оставаться на одном месте в течение какого-то длительного периода времени. При чем, под местом я понимают вид, род, образ деятельности. И даже когда мы открывали магазины, после седьмого магазина я стал чувствовать дискомфорт. Когда я начинал заново заплывать в этот же круг, я понял, что у меня уже энергии, тонуса на повторение этого действия нет. Тогда у меня стали появляться помощники. Поэтому то, что меня питает – это возможность запускать что-то новое и каждый раз необычное. Я не операционный менеджер, мне нравится работать с людьми, которые горят тем, что они делают. Это иногда взаимный, иногда невзаимный вампиризм. Я подпитываюсь их энергией, но и отдаю свою. Наверное, сила в этом.

Один из постов в социальной сети о многочисленных командировках в рамках развития фитнес-индустрии в России и ближнем зарубежье.

- Как твоя семья относится к твоей активности и тому, что ты постоянно в разъездах?

- Конечно, мне хотелось бы больше времени проводить с детьми и подавать пример, но я стараюсь делать это хотя бы удаленно. Супруга относится с пониманием. Но иногда мне требуется пять дней проводить только с семьей во Владимире и ни на что не отвлекаться.

Во время забега с женами

«У меня есть правило – я пишу то, что думаю и думаю то, что пишу».

- Ты очень активен на свой личной странице в Фейсбуке и постоянно освещаешь свою деятельность. С чем это связано? Тебя просто прет или есть определенная цель?

- Скорее всего, дело в миксе. Мне нравится то, что я делаю, и мне нравится, что людям нравится, что мне нравится то, что я делаю. Поэтому я об этом рассказываю. Я, конечно, не писатель-прозаик и не профессиональный блогер, но я вижу, что людей мои истории цепляют.

У меня есть правило – я пишу то, что думаю и думаю то, что пишу. Я не сторонник того, что нужно писать три поста в день или как там принято. У меня нет контент-плана. Появляется мысль, и я ее публикую. И мне не важно, что кому то она может не понравиться. Я не считаю, что человек, который рассказывает о том, что он делает, должен каким-то образом фильтровать контент и не рассказывать то, что не нравится аудитории.

- То есть твоя активность - твоя личная инициатива, и она не связана с намеренным продвижением фитнес-индустрии или продвижением своего личного бренда?

- Конечно, это личная инициатива. У меня нет обязательств и необходимости об этом кричать и писать, но мне этого хочется. А вот формировать личный бренд – такой потребности у меня нет. Я сторонник того, что лучший способ формировать личный бренд – это не думать о личном бренде. Поэтому: «думаю, что пишу и пишу что думаю». Ругаюсь матом, посылаю людей, излагаю мысли, которые считаю необходимыми. Наверное, это мой подход к личному бренду.

Страница Ильи в Facebook

- Посты в социальной сети помогают развивать фитнес-индустрию?

- Да. Вокруг меня начинают собираться люди, которые так или иначе имеют отношение к отрасли и которые ищут в рамках нее развитие или решение задач. Т.е., возвращаясь к тому посылу, из которого я действую, - я хочу делать фитнес в России более популярным и хочу, чтобы люди больше уделяли времени активному образу жизни. В последнее время у меня получается стыковать этих людей и создавать новые проекты, потому что фитнес-бизнес в России еще непаханое поле. У нас еще нет ни одного системного инвестора, который, не будучи в индустрии, инвестировал бы сюда деньги, как это произошло в туристическом бизнесе, в ритейле, в телекоме. Но это вопрос времени. И чем больше мы будем об этом шуметь, тем быстрее эти инвесторы придут.

Мне хочется, чтобы отрасль менялась, чтобы в ней было больше клиентов, потому что так мы сможем зарабатывать больше денег. Я хочу, чтобы люди становились более активными и хочу становиться от этого богаче. Т.е. это такая меркантильно-идеолгическая составляющая.

«Скука, безразличие и инертность – это три составляющих, которые убивают любой проект».

- Не думаешь ли ты, что твоя увлеченность фитнес-индустрией также закончится, если тебе тяжело долго концентрироваться на одном деле? Если допускаешь это, чем займешься?

- Увлеченность заканчивается, когда становится скучно. Скука, безразличие и инертность – это три составляющих, которые убивают любой проект. На определенной точке необходимо вносить изменения в проект, чтобы начинался следующий виток. Сейчас мне тридцать шесть, я думаю, лет до пятидесяти я точно буду находить точки, чтобы подниматься на следующую ступеньку. Потому что возможностей в отрасли очень много. Даже если говорить про World Gym – это сеть, которая входит в топ-10, но не в топ-3, т.е. потенциала для роста только этой сети – хоть отбавляй. А возможностей для других форматов еще больше. Бери и делай. На самом деле количество идей, которые у меня лежат в копилке на проработку значительно больше, чем моих возможностей их реализовать.

- Какое самое нелепое предубеждение перед фитнесом ты встречал?

- Как ни странно, самое популярное, и, на мой взгляд, самое нелепое предубеждение в фитнесе, с которым я жил сам долгое время, звучит очень коротко – «мне некогда».

Я часто общаюсь с разными ребятами, которые видят, чем я занимаюсь и говорят: «Да, классно». А на мой вопрос: «А ты ходишь куда-нибудь?», говорят «Нет. Мне некогда». И вот с этим «мне некогда» нам и нужно бороться. Потому что человек чего-то не делает тогда, когда не считает это приоритетным, при этом он может выглядеть как загнанная лошадь, с синяками под глазами, уставший, по пятницам находит время засесть в баре с алкоголем, но на фитнес ему сходить некогда.

У человека в картине мира нет понимания, что фитнес может давать ему все то же самое, что ему дает бар по пятницам или чтение пабликов в интернете. Наша задача в отрасли - формировать у людей понимание, что фитнес – это не только походы в клубы. Поэтому когда люди говорят «мне некогда», я начинаю задавать дурацкие вопросы: «А ты хорошо спишь?». Или мальчикам – свои мальчиковые вопросы. А потом выясняется, что человек не думает не только про походы в клубы, но и про свой «be fit» в целом. И вот это, наверное, самое нелепое.

- И последний вопрос: насколько важно любить, то чем ты занимаешься и верить в это?

- На счет “любить” не знаю, но верить - да, обязательно. Потому что сохранять энергию длительное время трудно, и ее нужно откуда-то брать. И, скорее всего, из веры она и появляется. А еще я понимаю, что в фитнесе есть деньги, и я хочу эти деньги. Моя вера основана на том, что в этом есть потенциал, нет конкуренции, есть энергия и забота о людях в том числе. Так победим.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Атеев

"есть еще несколько проектов, в которых я выступаю как маркетолог, который реализует стратегии контент-маркетинга и коммуникационного маркетинга на мелкосетевых объектах фитнес-индустрии. Я увлеченно создаю кластер фитнес-туров и хочу запустить управляемую систему организованного трафика от объектов фитнес-индустрии к туристическим объектам размещения в рамках фитнес-туров. Т.е. это обмен трафика от одной индустрии к другой"

Вот если бы не последняя фраза, то ничего бы не понял

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

хорошо, что она есть, эта последняя фраза)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

От фитнес-клубов мало пользы, пока человек не заставит себя достигать цели. Я как постоянный клиент Алекс фитнеса (четвертый год), видел три разных клуба и нигде не видел "чудесных историй похудения" и "обретения формы". Одно исключение - это я сам.
Народ ходит месяц, потом видит - результата нет, перестает ходить.
Политика Алекса - вы только абонементы покупайте и не ходите, не надо. Если вы все придете в один день, нам ОМОН придется вызывать (или казаков с нагайками, чем там сейчас разгоняют, не знаю).
Поэтому те, кто в фитнес жирными приходят - те жирными и уходят.
А фитнес-няшки они и пришли туда фитнес-няшками

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

В Алексе и так Ходынка. Отходила туда год, нормально заниматься можно было только по утрам перед работой. Сейчас взяла абонемент в зал аналогичного класса на три тысячи дороже, но хотя бы без очередей перед каждый тренажером.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Зал надо брать рядом с домом. Это самое главное. Ни цена, ни бассейн/сауна не имеют никакое значение, если он не рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Ну так и... мне из-за переезда пришлось отказаться от кроссфита, т.к. добавлять в день полтора часа в дороге - так себе удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Ну, слушайте, а кто сказал, что фитнес-клуб - это волшебная таблетка? Приводить в себя форму - это ежедневный труд. При этом, если у кого-то нет силы воли, это не значит, что фитнес не нужен. Люди ходят туда по разным причинам. Это же не только форма. Я тоже хожу, и для меня это не только форма, это еще возможность проветрить голову, отвлечься. Но и форма тоже) И здоровье и хорошее самочувствие)

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Одно исключение - это я сам.
Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович
Ответить
Развернуть ветку
sdff

Извините, не удержался.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Все просто, не хватает силы воли и организованности - доплачивай за тренера.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Совершенно верно, но как показывает практика, то и с тренером не хватит, поддержание мотивации - это очень сложная и многофакторная цепочка и у каждого своя цепочка триггеров, но суть верна)

Ответить
Развернуть ветку
sdff
поддержание мотивации

Нужна дисциплина, а не мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

фитнес, вообще, это ни разу не про дисциплину))) это про желание. А это немного другое)

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Конечно. Вставать каждый день в пять утра и бежать вне зависимости от погоды и настроения – это вообще не про дисциплину.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

ну я как подхожу - хочешь бежишь, не хочешь не бежишь :-) И я не знаю людей, кто бы ловил кайф от процессов занятий фитнесом, заставляя себя)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Letov

Даже если хочешь, приходится немного заставлять себя. На улице может идти дождь или -10 и сильный ветер, всегда есть соблазн сказать себе: "Ну, не сегодня". Если решил "не сегодня", то велика вероятность, что и не завтра и т.д.
А бег вообще главный враг фитнес клубов. Если бегаешь, клуб вообще нафиг не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Коноплев

Ну я вот бегаю, довольно много. И тренить хожу, потому что иначе бег все мышцы стопит.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Letov

Это да, но trx петля и гантели решают эту проблему. Не считая баланс-борда и вело-станка).
Фитнес клуб это про что-то другое. Продать абонемент на год в уверенности, что 90% больше 5-ти раз не придут.

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Продать абонемент на год в уверенности, что 90% больше 5-ти раз не придут.

Пробежка и турники в парке (во дворе). Бесплатно. Но всем же «мотивация» нужна. Например, заплатить денег на год вперёд. ;)

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Чтобы соблюдать дисциплину - нужна мотивация)

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Нет, это работает не так. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

А как?

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Мотивация – это когда ты посмотрел ролик Nike Just Do It и побежал. А потом случилось плохое настроение, дождь пошёл, голова заболела, подъёма эмоций нет. На этом обычно всё и заканчивается.
А дисциплина не имеет привязки к эмоциями и душевным порывам. Есть цель и она должна быть выполнена вне зависимости от настроения и погоды.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Вы все напутали)) Мотивация - это и есть то, что поднимает в дождь и снег и отсекает любые эмоции, потому что тебе нужно) Мотивация=цель, от которой нельзя отказаться.

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Мотивация – это побуждение к действию. Например, мотивационная речь перед игрой. Это эмоции, которые постоянно надо поддерживать.
Дисциплина – это порядок и сила воли.
Воспользуйтесь поиском, если запутались в терминах. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

То, о чем вы говорите - это вдохновение. Реальная мотивация гораздо глубже. Мотивационная речь - вдохновительная речь, это вовсе не означает, что мотивация имеет короткое воздействие. Зависит от формы. Однако, без мотивации вы никогда не выработаете дисциплину. Чтобы это сделать, вам нужен мотив.

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Однако, без мотивации вы никогда не выработаете дисциплину. Чтобы это сделать, вам нужен мотив.

И какая мотивация у солдат в армии?

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Не сесть на губу)

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Глупости пишите, но с девушками я не спорю. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

А что мотивировало вас? Поделитесь опытом)

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Я не знаю о чём говорить. Для меня очевидна разница между дисциплиной, силой воли, самоконтролем, и мотивацией, эмоциями, вдохновением. Последние: непостоянны, краткосрочны, изменчивы и всегда имеют серьёзную брешь в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

А для меня мотивация - это главное. То что помогает выработать дисциплину и делать, когда не можешь. Не могу себе представить ничего, что бы выполнялось на одной только дисциплине без мотивации) Да, в общем-то, и дисциплины без мотивации нет

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Ну я рад за вас. А мне не нужно каждый раз искать мотивацию и поднимать эмоции (роликами, книжками, мечтами), чтобы выйти на пробежку. Потому что самодисциплина это и есть способность заставить себя предпринимать действия независимо от эмоционального состояния. Можете посмотреть документалки про любого профессионального спортсмена добившегося чего-то и увидите там тяжёлый труд, проявление силы воли и дисциплину, а не мотивацию, эмоции и вдохновение.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Мотивация - это не эмоции и вдохновение) Мотивация - это стимул) Как раз таки безэмоциональный. Его не надо искать. Он есть, и он сам заставляет тебя делать то, что тебе может быть даже трудно или лень)

Чтобы у вас появилась такая самодисциплина, у вас должна же быть причина какая-то? Не просто так вы начинали? Так эта причина - это и есть мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
sdff
Мотивация - это не эмоции и вдохновение. Мотивация - это стимул) Как раз таки безэмоциональный.

Ульяна, спросите у гугла что такое мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

И вы тоже)

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс. Мотив (лат. moveo — «двигаю») — это обобщённый образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данных предметов, либо отрицательными, вызванными неполнотой настоящего положения.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Так и что вас побудило начать совершать пробежки?

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Эмоция, которой давно нет, особенно по утрам. Я давно не бегаю с мыслями в духе «беги чтобы стань сильнее или нужно сбросить пару лишних килограмм перед летним сезоном». А просто размышляю о планах на день или чаще всего мысленно слежу за дыханием. Если бы мне каждый раз перед выходом требовалось искать мотивацию для чего я бегаю, то давно бы всё закончилось. Поэтому на протяжении длительного времени в парке всегда видно небольшое количество тех кто в любую погоду на пробежке (дисциплина) и тех кто перед сезоном (мотивация) сбрасывает пару лишних кг и забивает на это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

так бегаете-то вы зачем?

Ответить
Развернуть ветку
sdff

Видите, вам нужна постоянная причина вставать по утрам, так и получается, что девочка мотивирована сбросить 2 кг. На эмоциях (например, чтобы понравиться мальчику) выходит на пробежку, сбрасывает условно 2 кг (или мальчик разонравился) и конец истории. Мотивация закончилась.

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Я поняла, что наш подход отличается) Но мне интересно, как это происходит у вас. Т.е. вы бегаете просто так? Без цели? А зачем?

В чем смысл ваших пробежек?

Ответить
Развернуть ветку
sdff
В чем смысл ваших пробежек?

Бегать и не задавать лишних вопросов. ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда